рейтинг
3
Добавлено 16.09.10
Лапландия ЖЕСТЬ 2010Красота и жесть совместимы. Часть 418.08.10 - 25.08.10
|
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
E-mail: Kushnir@kolatrip.spb.ru
Сайт: http://kolatrip.spb.ru/
|
Контактное лицо:
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)
День шестой
Куэльпорр – Кировск – Октябрьский – заброшенный аэродром – район Ингозера.
Погода с утра не радует, но часам к десяти облака покидают ущелье. «Патриот» совсем не едет, предпринимаем попытку реанимации датчика дроссельной заслонки. Реанимация с помощью отвертки, правильного камня (молоток был надежно погребен под снарягой) и WD40 на некоторое время принесла «Патриоту» облегчение: он сумел доехать до уазовского магазина в Апатитах, где искомый датчик был куплен и заменен.
До заброшенного аэродрома добираемся без проблем. Ребята здесь впервые, после предыдущих 30 км лесовозного мозготряса легко можно понять их восторг при виде асфальтовой взлетки длиной 2,3 км и такой же длины рулежки со стоянками. На асфальте рулежки надпись белой краской: www.VSE-4x4.ru. Такая же надпись была пару лет назад сделана на скалах мыса Кекурского на берегу Баренцева моря. Фото с надписью выложили в интернете, произошло достаточно бурное обсуждение, в результате автор съездил на Рыбачий и надпись убрал. Этим летом был на Кекурском мысу и убедился в этом сам. Очень жаль, что еще долго не переведутся экологические уроды, с помощью баллончиков с краской метящие, как собаки, все места, которые им понравились. Эта краска на десятилетия природу обезображивает.
После нескольких попыток пойти на взлет остановились, чтобы перевести дух. Леша на месте поворачивает руль «Патриота», раздается короткое «звяк» и на асфальт падает обломок болта крепления рулевого механизма. Второго болта, первый вырвало раньше. Утрачена гайка крепления тяги Панара, на болту слизана резьба, по креплению тяги Панара идет изрядная трещина.
Вот он – результат езды на полном газу по буеракам. На поиски подходящих болтов, снятие и постановку рулевого механизма ушло больше двух часов. Пока мужчины приводили в чувство «Патриот», Настя вышивала крестиком подарок Сергею ко дню рождения, а Егорка за неимением мячика задумчиво пинал по асфальту рулежки небольшой круглый камень.
На ночевку вставали уже в темноте на берегу озера, рядом с дорогой, прибрав от мусора рыбацкую стоянку.
На ночевку вставали уже в темноте на берегу озера, рядом с дорогой, прибрав от мусора рыбацкую стоянку.
День седьмой
Ингозеро – Инга – Муна – Умба – Кандалакшский лабиринт.
Утро пасмурное, но палатки собрали по сухому. Идем по старым лесовозным дорогам, которых частично нет даже на крупномасштабной карте. На дороге почти нет следов машин, зато медвежьих – полно. Интрига дня – прохождение участка между давно заброшенными лесопунктами. Дорога все хуже, сильно заросла. На берегу реки, где находим угли старого рыбацкого костра, еще читаются следы уазика. После брода и разрушенного моста следов машин вообще нет. Судя по размерам деревьев, проросших в колее, последний раз по этой дороге ездили лет 40 назад. За пару часов проходим около 5 км, постоянно увязая в болотах. Уже 5 часов вечера, до места финального костра на берегу Белого моря остается больше 60 км лесовозных дорог и 100 км асфальта. Приходит понимание того, что на прохождение этого участка времени оставили явно недостаточно. Окончательное решение – пробиться здесь на следующий год. Мысль о том, что «Лапландия-ЖЕСТЬ’2011» состоится, уже ни у кого сомнений не вызывает.
На ночевку на берегу моря встали в темноте. Финальный костер, обсуждение вариантов маршрута экспедиции следующего года. Прохладные вечер и утро к купанию в Белом море не располагали. Внезапно брызнувший дождь успел промочить палатки, собираемся по мокрому, теперь еще и палатку надо сушить при случае. Осматриваем неолитический лабиринт, которому почти 4000 лет. Собираем лагерь и прощаемся.
Экспедиция «Лапландия-ЖЕСТЬ» успешно завершена. Запланированный маршрут полностью пройти не удалось, было не легко. Я это предполагал и скомпоновал маршрут таким образом, чтобы при необходимости можно было сократить только связки между знаковыми участками маршрута. Все основные участки – «Затерянный мир», «Вершины Ловозерья» и «Умбозерский перевал» – пройдены. Прохождение старых лесовозных дорог в районе Умбы оставлено на следующий год.
Экспедиция «Лапландия-ЖЕСТЬ» успешно завершена. Запланированный маршрут полностью пройти не удалось, было не легко. Я это предполагал и скомпоновал маршрут таким образом, чтобы при необходимости можно было сократить только связки между знаковыми участками маршрута. Все основные участки – «Затерянный мир», «Вершины Ловозерья» и «Умбозерский перевал» – пройдены. Прохождение старых лесовозных дорог в районе Умбы оставлено на следующий год.
P.S.
Экспедиция:
1. Распорядок дня экспедиции. Пытались стартовать каждый день часов в 10 утра, но не получилось ни разу. Особо по этому поводу не напрягались – люди в отпуске, отдыхают.
2. Условия ночлега: за исключением одной ночи в гостинице спали в палатках. Экипаж Луневых – на «лежбище» в «Тойоте». Дождь различной степени интенсивности шел каждую ночь.
3. Быт участников экспедиции: в качестве кают-компании почти каждый вечер ставили большой кемпинговый шатер, в котором на газу (либо на костре) готовили пищу. На развлечения и прогулки времени не оставалось.
Трасса:
1. Описание трассы (качество дорог, степень бездорожности): для водителей, не знакомых с Кольским бездорожьем, основная часть трассы – это экстрим. Наиболее серьезный фактор – большое количество камней, больших камней, особенно в болотах, когда зрительно трасса не читается. Дороги – старые лесовозные и геологические, разрушенные мосты, глубокие, каменистые броды.
2. Случаи на трассе (часто ли застревали машины, с какими препятствиями сталкивались): все случаи застревания – в болотах и бродах.
3.Поведение техники в условиях трассы и климата: техника участниками была подготовлена хорошо, с учетом реального опыта предыдущих экспедиций на Кольском полуострове, в Новгородской, Московской, Архангельской областях и в Коми. Климат в конце лета на Кольском для джипов бывает критичен только в связи с дождями и очень высокой водой в бродах, либо с ранним снегом на вершинах гор.
1. Распорядок дня экспедиции. Пытались стартовать каждый день часов в 10 утра, но не получилось ни разу. Особо по этому поводу не напрягались – люди в отпуске, отдыхают.
2. Условия ночлега: за исключением одной ночи в гостинице спали в палатках. Экипаж Луневых – на «лежбище» в «Тойоте». Дождь различной степени интенсивности шел каждую ночь.
3. Быт участников экспедиции: в качестве кают-компании почти каждый вечер ставили большой кемпинговый шатер, в котором на газу (либо на костре) готовили пищу. На развлечения и прогулки времени не оставалось.
Трасса:
1. Описание трассы (качество дорог, степень бездорожности): для водителей, не знакомых с Кольским бездорожьем, основная часть трассы – это экстрим. Наиболее серьезный фактор – большое количество камней, больших камней, особенно в болотах, когда зрительно трасса не читается. Дороги – старые лесовозные и геологические, разрушенные мосты, глубокие, каменистые броды.
2. Случаи на трассе (часто ли застревали машины, с какими препятствиями сталкивались): все случаи застревания – в болотах и бродах.
3.Поведение техники в условиях трассы и климата: техника участниками была подготовлена хорошо, с учетом реального опыта предыдущих экспедиций на Кольском полуострове, в Новгородской, Московской, Архангельской областях и в Коми. Климат в конце лета на Кольском для джипов бывает критичен только в связи с дождями и очень высокой водой в бродах, либо с ранним снегом на вершинах гор.
Итоги:
«Потери»: кто-то отказался от последних этапов, кто-то сломался и т.п. Финишировали без потерь по техническим причинам, все неисправности незамедлительно устранялись либо на месте, либо в ближайшем дружественном сервисе (что немаловажно, если ты обратился за помощью вечером в пятницу, и ремонт выполнялся почти до полуночи). В этом и есть одна из основных фишек, когда экспедицию организуют местные.
«Потери»: кто-то отказался от последних этапов, кто-то сломался и т.п. Финишировали без потерь по техническим причинам, все неисправности незамедлительно устранялись либо на месте, либо в ближайшем дружественном сервисе (что немаловажно, если ты обратился за помощью вечером в пятницу, и ремонт выполнялся почти до полуночи). В этом и есть одна из основных фишек, когда экспедицию организуют местные.
Ранее прошли:
Первый день экспедиции. | |
Второй и третий дни экспедиции. | |
Четвертый и пятый дни экспедиции. | |
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)