БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
СОБЫТИЯ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
Добавлено 16.09.10

Лапландия ЖЕСТЬ 2010

Красота и жесть совместимы. Часть 4

18.08.10 - 25.08.10
Лапландия 2010
экстремальная экспедиция
Россия, Мурманская
184250, Мурманская обл., г.Кировск, ул.Кондрикова, д.3, кв.35
Телефон: +79212827713, +79217347468
Контактное лицо:
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
Константин Кушнир, председатель АвтоМотоТурКлуба "АЛЛУАЙВ".
Сложность маршрута: жесткое бездорожье
Количество дней: неделя
Машины: TLC 80 (резина 35”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, 2 лебедки); TLC 80 (резина 36”, лифта кузова нет, лифт подвески – 6 дюймов, лебедка); УАЗ Patriot (резина 35”, лифт кузова – 75 мм, подвески – 25 мм, лебедка); Nissan Patrol 2007 года (резина 35”, лифта подвески нет, лифт кузова – 80 мм, лебедка)
Участники: AndyTax, Сергей и Настя Луневы (Москва); Петр Русинов и Андрей Тахтаулов (Москва); Алексей и Егор Лысенко (Великого Новгорода); Алексей Савин и Константин Кушнир ( Мурманск)

День шестой

Куэльпорр – Кировск – Октябрьский – заброшенный аэродром – район Ингозера.
Погода с утра не радует, но часам к десяти облака покидают ущелье. «Патриот» совсем не едет, предпринимаем попытку реанимации датчика дроссельной заслонки. Реанимация с помощью отвертки, правильного камня (молоток был надежно погребен под снарягой) и WD40 на некоторое время принесла «Патриоту» облегчение: он сумел доехать до уазовского магазина в Апатитах, где искомый датчик был куплен и заменен.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день шестой
Рулевое у Патриота кончилось как раз на аэродроме.
До заброшенного аэродрома добираемся без проблем. Ребята здесь впервые, после предыдущих 30 км лесовозного мозготряса легко можно понять их восторг при виде асфальтовой взлетки длиной 2,3 км и такой же длины рулежки со стоянками. На асфальте рулежки надпись белой краской: www.VSE-4x4.ru. Такая же надпись была пару лет назад сделана на скалах мыса Кекурского на берегу Баренцева моря. Фото с надписью выложили в интернете, произошло достаточно бурное обсуждение, в результате автор съездил на Рыбачий и надпись убрал. Этим летом был на Кекурском мысу и убедился в этом сам. Очень жаль, что еще долго не переведутся экологические уроды, с помощью баллончиков с краской метящие, как собаки, все места, которые им понравились. Эта краска на десятилетия природу обезображивает.
После нескольких попыток пойти на взлет остановились, чтобы перевести дух. Леша на месте поворачивает руль «Патриота», раздается короткое «звяк» и на асфальт падает обломок болта крепления рулевого механизма. Второго болта, первый вырвало раньше. Утрачена гайка крепления тяги Панара, на болту слизана резьба, по креплению тяги Панара идет изрядная трещина.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день шестой
Вскрытие показало, что смерть произошла от вскрытия. Все нормально, через час поедем дальше.
Вот он – результат езды на полном газу по буеракам. На поиски подходящих болтов, снятие и постановку рулевого механизма ушло больше двух часов. Пока мужчины приводили в чувство «Патриот», Настя вышивала крестиком подарок Сергею ко дню рождения, а Егорка за неимением мячика задумчиво пинал по асфальту рулежки небольшой круглый камень.
На ночевку вставали уже в темноте на берегу озера, рядом с дорогой, прибрав от мусора рыбацкую стоянку.

День седьмой

Ингозеро – Инга – Муна – Умба – Кандалакшский лабиринт.
Утро пасмурное, но палатки собрали по сухому. Идем по старым лесовозным дорогам, которых частично нет даже на крупномасштабной карте. На дороге почти нет следов машин, зато медвежьих – полно. Интрига дня – прохождение участка между давно заброшенными лесопунктами. Дорога все хуже, сильно заросла. На берегу реки, где находим угли старого рыбацкого костра, еще читаются следы уазика. После брода и разрушенного моста следов машин вообще нет. Судя по размерам деревьев, проросших в колее, последний раз по этой дороге ездили лет 40 назад. За пару часов проходим около 5 км, постоянно увязая в болотах. Уже 5 часов вечера, до места финального костра на берегу Белого моря остается больше 60 км лесовозных дорог и 100 км асфальта. Приходит понимание того, что на прохождение этого участка времени оставили явно недостаточно. Окончательное решение – пробиться здесь на следующий год. Мысль о том, что «Лапландия-ЖЕСТЬ’2011» состоится, уже ни у кого сомнений не вызывает.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день шестой
На ночевку на берегу моря встали в темноте. Финальный костер, обсуждение вариантов маршрута экспедиции следующего года. Прохладные вечер и утро к купанию в Белом море не располагали. Внезапно брызнувший дождь успел промочить палатки, собираемся по мокрому, теперь еще и палатку надо сушить при случае. Осматриваем неолитический лабиринт, которому почти 4000 лет. Собираем лагерь и прощаемся.
Экспедиция «Лапландия-ЖЕСТЬ» успешно завершена. Запланированный маршрут полностью пройти не удалось, было не легко. Я это предполагал и скомпоновал маршрут таким образом, чтобы при необходимости можно было сократить только связки между знаковыми участками маршрута. Все основные участки – «Затерянный мир», «Вершины Ловозерья» и «Умбозерский перевал» – пройдены. Прохождение старых лесовозных дорог в районе Умбы оставлено на следующий год.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день шестой
Пока крутые джиперы крутят гайки – Настя ко дню рождения Сергея вышивает крестиком львов в саванне.

P.S.

Экспедиция:
1. Распорядок дня экспедиции. Пытались стартовать каждый день часов в 10 утра, но не получилось ни разу. Особо по этому поводу не напрягались – люди в отпуске, отдыхают.
2. Условия ночлега: за исключением одной ночи в гостинице спали в палатках. Экипаж Луневых – на «лежбище» в «Тойоте». Дождь различной степени интенсивности шел каждую ночь.
3. Быт участников экспедиции: в качестве кают-компании почти каждый вечер ставили большой кемпинговый шатер, в котором на газу (либо на костре) готовили пищу. На развлечения и прогулки времени не оставалось.

Трасса:
1. Описание трассы (качество дорог, степень бездорожности): для водителей, не знакомых с Кольским бездорожьем, основная часть трассы – это экстрим. Наиболее серьезный фактор – большое количество камней, больших камней, особенно в болотах, когда зрительно трасса не читается. Дороги – старые лесовозные и геологические, разрушенные мосты, глубокие, каменистые броды.
2. Случаи на трассе (часто ли застревали машины, с какими препятствиями сталкивались): все случаи застревания – в болотах и бродах.
3.Поведение техники в условиях трассы и климата: техника участниками была подготовлена хорошо, с учетом реального опыта предыдущих экспедиций на Кольском полуострове, в Новгородской, Московской, Архангельской областях и в Коми. Климат в конце лета на Кольском для джипов бывает критичен только в связи с дождями и очень высокой водой в бродах, либо с ранним снегом на вершинах гор.
Экспедиция Лапландия-ЖЕСТЬ 2010 клуба АЛЛУАЙВ, день седьмой
Неолитический лабиринт под Кандалакшей.
Итоги:
«Потери»: кто-то отказался от последних этапов, кто-то сломался и т.п. Финишировали без потерь по техническим причинам, все неисправности незамедлительно устранялись либо на месте, либо в ближайшем дружественном сервисе (что немаловажно, если ты обратился за помощью вечером в пятницу, и ремонт выполнялся почти до полуночи). В этом и есть одна из основных фишек, когда экспедицию организуют местные.
Ранее прошли:
ЖЕСТЬ 2010 день 1
          Первый день экспедиции.
ЖЕСТЬ 2010 день 2,3
          Второй и третий дни экспедиции.
ЖЕСТЬ 2010 день 4,5
          Четвертый и пятый дни экспедиции.
   
5
Россия, Кировск
стаж в офф-роуде:  
ФОТО

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706