рейтинг
3
Добавлено 25.06.12
Приключения Шнивы в Карелии25.06.12
|
Россия, Карелия
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Машины: Chevrolet Niva 2003, Suzuki Grand Vitara 2,4
Участники: Макар
В Карелию я отправился не в первый раз, отчеты о моих предыдущих поездках можно прочесть здесь и здесь. Поэтому постараюсь много слов в этот отчет не вбрасывать — ничего сверхнового, наверное, рассказать уже не смогу. Просто мне там нравится, и все тут :)
На этот раз в выезде участвовали два автомобиля: моя свежеотстроенная Шевинива
и не моя свежекупленная Suzuki Grand Vitara 2,4.
Многочисленные фотографии моей Chevrolet Niva размещены в других блогосообщениях, поэтому здесь был предложен смешной вид с кормы во время загрузки. Задний диван был сложен, шмурдяк занимал все пространство от потолка до пола, на нас в потоке даже пальцем из соседних машин показывали. Ну а как? Отдыхаем же культурно, мобильная баня, вигвам для посиделок под дождем, плитка для готовки с баллоном, кое-что из мебели.... :)
А может внимание привлекали находившиеся в машине люди со странными лицами.
Ехалось, в общем, весело. Разница в проходимости автомобилей обусловила то, что ехалось нам в основном по участкам без особого бездорожья. (офф-роуда мы хапнули, когда Suzuki уже с нами не было, но об этом позже). Максимум — довольно разбитый грейдер (идущий вдоль населенных пунктов с премилыми названиями).
Надо сказать, что качество дорожного покрытия в южной части Карелии ухудшилось. Возможно, связано это с тем, что в северной части продолжается масштабная реконструкция, во многих местах трасса превращена в действительно стоящий хайвей.
Что-то подобное планируется сделать и с дорогами, расположенными в районе "нижней" части Онежского озера и поэтому в текущий ремонт не вкладываются? Может и так, но на данный момент насыпные покрытия расползаются, а на асфальте можно встретить вот такие загадочные отверстия с непонятно кем и зачем обработанными краями:
Это чтобы лучше "рубилась" автомобильная резина? А вот это
пятикилометровый участок федеральной трассы (!) Вологда-Медвежьегорск. Чем объяснить, что он в таком состоянии?
Справедливости ради скажу, что не все совсем уж разваливается, много где имеется фирменный ровненький карельский грейдер, по которому мне очень нравится ездить в немного раллийном режиме с высокой скоростью и легкими заносами.
Однако, все эти прелести нас ждали впереди, а для начала мы посетили Санкт-Петербург. Тут тоже можно сообщить разве что о дорогах, поскольку в культурной столице мы занимались всеми теми гулятельно-питейными излишествами, которыми в СПб обычно и занимаются заезжие москвичи или те же финны. Кого этим удивишь?
Так вот, о дорогах: трассу Москва-Петербург титаническими усилиями и несметными вливаниями все-таки приводят в божеский вид. Раз от раза по ней едется все комфортнее.
Попался на трассе, кстати, загадочный автомобиль. На самопал вроде не похож. Кто знает — что за зверь?
Порадовал гладкими дорожками и сам Питер. Повезло прокатиться по одному из самых длинных в России Большому Обуховскому мосту через Неву.
Впечатляющее сооружение.
Было коротенькое посещение места расположения музея-диорамы "Прорыв блокады Ленинграда". Именно посещение места расположения музея, а не самого музея. Он закрыт без объяснения причин.
Но вот интересные танки, в частности, довольно редкий КВ-1, который тут представлен сразу в двух экземплярах, на площадке под открытым небом порадовали хорошим состоянием.
Ну а потом, наконец, в сторону от цивилизации, в Карелию, через живописные речушки с хлипкими мостиками...
... и прямиком к красоте и кайфу Ладожского озера.
Если кому-то интересно, то стояли на Ладоге примерно напротив города Олонец. Тут хорошее, незастроенное побережье, со стороны какой-нибудь Сортавалы уже лагерь не разобьешь — кругом поселки.
В лесу вновь встретили непонятный транспорт, который вообще-то транспортом уже и не являлся:
Опять прошу помощь зала. У кого какие идеи — зачем в лесу автобус с заколоченной деревом задней частью?
После Ладоги мы собирались через Медвежьегорск в Беломорск, на Белое, что характерно, море поглядеть и, возможно, сплавать на Соловки. Но ехать непосредственно в Медвежку решили не по шоссе Е-105/М-18 через Петрозаводск, а по дорожкам а-131 и а-132 через Суоярви и Поросозеро. По шоссе-то какой интерес? А так природу и населенные пункты поглядим.
Природу действительно поглядели. Не хватает слов для описания красивейших, вновь и вновь приводящих лично меня в тихий восторг рек, озер и лесов.
На одном из бесчисленных озер устроили ночевку с баней на очень клевом песчаном полуостровке.
А вот в плане "посмотреть населенные пункты" — тут все не столь радужно оказалось. Количество могил и площадь погостов при деревеньках зачастую превышают территорию и количество жителей этих самых деревенек. Покосившиеся столбы, провисшие до земли высоковольтные провода, брошенные одинокие домики и закрытые магазины. Посреди вполне еще функционирующего поселка — развалины какого-то здания, как после землетрясения.
Никто ничего с этим не делает и делать не собирается.
Даже всякие необычные транспортные средства обездвижены, чтобы, видимо, не выбивались из общей унылой картины.
Смотреть на это грустно, развлекательного вояжика не получилось. К тому же сотня-другая километров сильно разбитого грейдера вытрясла всю душу.
Особенно досталось экипажу Grand Vitara — упругая короткоходная подвеска не для таких дорог. В общем, повторять эту часть нашего маршрута я бы не рекомендовал.
До Медвежьегорска в результате добрались несколько измотанными, а еще и отставание в графике наметилось (спать любим :)). Решили в Беломорск не ехать, а устроить большую дневку на Великой губе.
Красивое место было нам известно еще по прошлому году, туда и поехали. Красота никуда не исчезла, все-таки побережье Онеги с южной стороны Великой Губы — дивное место.
Но в этом году к красоте добавились комары, с которыми в нынешнем сезоне как-то особенно все хорошо — поддостали долгоносики :) Если вам говорят, что в июне в Карелию ехать рановато, то говорящие не врут. Июль-август в плане насекомых гораздо более комфортные месяцы.
При обходе полуострова на одном из мест прошлых стоянок рыбаков обнаружили вот это:
Есть подозрение, что сие страшное оружие сделали именно для отражения атак кровососущих.
Мы тем временем "отдневалили", прокатились немного вглубь губы, пофоткали симпатичные часовенки (сторожей нет, вход свободный, заходи и молись, и все в удивительно приличном состоянии),
а затем отправились на Андом гору, где встретили неимоверную кучу людей.
Подобный поворот событий вообще-то можно было предвидеть: тепло, штиль, длинные выходные по случаю очередного великого праздника 12 июня в честь...эээ... 12 июня наверное, запутался я в современных великих праздниках.
Но мы подобный поворот не предвидели, поскольку шла вторая неделя очень расслабленного, неспешного путешествия, про отличие будних дней отвыходных уже не думалось. В результате пришлось стоять средь толп рыбаков и в отместку за их появление их же развлекать лихими песнями под гитару "до первых петухов".
А на следующий день Suzuki по ряду причин отправилась домой, я же с моим другом, партнером и постоянным штурманом Артемом решил испытать Шниву в настоящих боевых условиях и поехал покорять Бесов Нос.
Если кто не в курсе — это мыс на Онеге, где есть древние рисунки на камне (так называемые петроглифы) и куда по суше добраться без 33-х (как минимум) колес весьма непросто.
Колеса у меня 29 дюймов, но ведь есть же лебедка и мы никуда не спешим, потихоньку пройдем.
Потихоньку прошли мы километров 7, разок полебедились, а потом "упоролись" вот в эту лужу
по самый капот и набрали в двигатель воды.
Да, кто же без шноркеля ездит! Да, смотреть надо было. Да, не зная броду... ну и так далее. Со всеми критиками согласен :) Не оправдываюсь, напортачил, увлекся маленько, до этого две лужи весело прошел, не ожидал резкого погружения.
Но есть все-таки парочка извиняющих меня обстоятельств. Шноркель я очень хотел, но его на Шниву достать не так просто, надо было или интенсивно искать в Москве, или заказывать в Тольятти. Времени ни на один из вариантов не было, поэтому и поехал я без шноркеля.
А детально прощупывать лужу я не стал по той причине, что два года назад мы на двух абсолютно стандартных Mitsubishi прошли ее ну просто на раз.
Кто-то там, видно, хорошо "посидел", яму накопал, в нее я и булькнулся. К сожалению, фотоматериалов об этом чудном происшествии почти нет — как вы понимаете, мы были несколько заняты.
Выкладываю что есть:
Это мы думаем, как быть, и одновременно выливаем из салона воду, наклоняя хай-джеком кузов машины в разные стороны.
Потом был кросс по лесу в сопровождении большого количества комаров — искал эвакуатор. Попался он мне, конечно, в самом конце пути, после часа пешего хода. Странноватый, но, судя по всему, неплохой парень Артем (привет и спасибо, если вдруг прочтешь :)), путешествовавший по Карелии один (!) на не слишком исправном Патриоте, с готовностью согласился помочь.
В его активе, правда, были только 33-е BFGoodrich MT и реечный домкрат. Столь важной в таком деле лебедки не имелось, а потому в ознаменование удачного начала операции "Эвакуация" УАЗик застрял в той же луже.
Его отковыривали как раз домкратом и моей лебедкой... и этими аксессуарами мы пользовались еще неоднократно...
....в две машины и три мужика мы выбирались больше трех часов. На дорогу без грязи и луж выбрались уже в потемках в районе 24.00.
По причине отсутствия фоток подробно описывать адскую борьбу с природой и собственной дурью смысла нет, но, поверьте, оттянулись мы в полный рост и под конец уже еле стояли на ногах.
А это меня на галстуке тянет уже Илья Барсуков (известный тут как Barsukov), который в этот период также находился в Карелии вместе с еще одним "местным", фигурирующим на Offroadclub под ником Абрамыч. Помощь двух этих героических мужчин переоценить трудно — они возились со мной целый день аки с дитятком.
Для начала мы вывернули свечи и немного протащили Шниву на тросе с включенной передачей. 1-й и 4-й цилиндр поплевались мощными струйками воды. Забавное зрелище, жаль, опять же, что не заснял — все мое нервное существо в этот момент было сконцентрировано на ощущениях от "прокрута" движка. Легко ли пойдет накат, будут ли посторонние звуки? Эксперимент показал, что двиг не заклинило и мы потащили Шевика в город Пудож на сервис, где полдня разбирали и сушили впускной тракт, меняли масло, тосол и т.д.
После нескольких часов "ковырялова" состоялся торжественный запуск двигателя, который, на радость хозяину, то есть мне, завелся, прочихался и спокойно заработал.
Обратите внимание на лужицу в левой части снимка - это вода из трубы глушителя. Ее, пока запускался двигатель, натекло довольно много, хорошо мы все-таки притопились. При этом можно сказать, что отделался я легким испугом. На ресурсе двигателя, конечно, плавание наверняка скажется не лучшим образом, но в целом потери не очень большие: "загнулся" от воды стартер, ощутимо залило салон (еще предстоит снятие и просушка ковролина), машина с пробегом 6000 километров как-то мгновенно утратила внешний и внутренний товарный вид :)
Самая главная неприятность — немного повело "морду" от дергания тросом за силовой бампер.
"Выходы" лонжеронов, за которые силовик и крепится, на Chevrolet Niva выполнены совсем мягкими. Будем думать, варить какое-то усиление.
Путешествие же наше подходило к концу. После целого дня беготни с реанимацией Шнивы, мы тремя машинами (я+две "семидесятки" Барсукова и Абрамыча, прокатился на одной, круто, в мощном внедорожном тюнинге трактор "Беларусь" напоминает) отправились на Водлозеро. Пока добирались, нам повстречался очередной артефакт, относящийся, сильно подозреваю, к не очень трезвому периоду ближайшего прошлого кого-то из рыбаков-туристов.
На самом озере мы ничем особенным не занимались. Посидели-поболтали теплой компанией на песчаном откосе, закатом полюбовались и проч. Это называется отдых.
А вообще, поездка получилась классной, у нас иначе не бывает. Вот только на Бесов Нос я опять не проехал, значит — придется ставить шноркель и возвращаться...
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)