рейтинг
3
Добавлено 28.09.10
Великая степь. Часть 211.07.10 - 02.08.10
|
путешествие
Казахстан, Адыгея, Уральск
Телефон: +7-777-469-00-09; +7-777-258-41-72
E-mail: ICQ 150291860; 334900905
|
Сложность маршрута: легкое бездорожье
Количество дней: 3 недели
Связка городов: Уральск - Бейнеу - Душанбе - Самарканд
Машины: Уаз Патриот, Митсубиши Паджеро, Шевроле Нива, Джип Гранд Чероки
Достопримечательности и особенности Казахстана, Узбекистана и Таджикистана открылись в рамках экспедиции «Великая степь» экипажу из Западно-Казахстанского внедорожного клуба 4х4 «Уральские ДжЫпперЫ».
День десятый
В 8:30 наша колонна уже стояла на Казахстанской границе. Здесь строится новый терминал, и все машины пускают вобход по степи. Никогда бы не подумал, что это возможно, но при прохождении таможни мы двигались на пониженной передаче. На всё про всё, выезд из страны занял у нас один час (оформление четырёх машин и проставление штампов впаспортах одиннадцати человек).
С каждым метром к границе Узбекистана, становилось очевидным, что это государство, которое развивается и живёт абсолютно по собственным законам развития. Здесь до сих пор ведут документацию в журнале с помощью шариковой ручки, а на улице стоят автоматы с газированной водой.
При оформлении временного ввоза транспорта мы поспешили и поменяли все тенге на местную валюту – сумы. Наличности было мало, но при обмене вышло около 1 500 000 сум. Деньги лежали впакете на заднем сидении Патриота. При осмотре машины пограничник заинтересовался содержимым заветного пакета (наверное, нюх натренирован). Сумма заставила сотрудника гос.службы Узбекистана чуть не поперхнуться – это бешенные для страны деньги.
Сразу же начались толки о том, что ввоз в страну такой большой суммы запрещён и деньги будут конфискованы, но благо мы успели внести всё до копейки в декларацию. Вообщем долго мы спорили, но вмешался местный начальник и нас, наконец-то, пропустили.
В итоге на въезд в страну ушлошесть часов!!! После такого приключения единогласно решили остановиться вчайхане и пообедать. Вторая половина дня прошла в пути. Зачастую наталкивались на стационарные посты милиции, где с насбрали данные для регистрации проезжающих ТС. Несколько раз сотрудники поста судивлением вертели в руках наши водительские удостоверения и в графе фамилияписали ЗКО, а вместо даты выдачи – дату рождения.
В Хиву добрались только к двумчасам ночи, немного заплутав по дороге. Гостиница, в которой мы остановились, находится в крепости, самой старой части города. Но разглядеть всю прелесть нашего положения сил уже не было, оставили это на завтра.
День одиннадцатый
День для нас ознаменовался культурно-развлекательной программой. Мы прогулялись по Хиве – красивому идревнему городе Узбекистана. Приобрели немало сувениров, в том численациональный костюм для Насти, который буквально перевоплотил её в аборигена.
День двенадцатый
Покидая город, приобрели бензинапо нереально высокой цене – 4 000 сум, примерно 2 доллара за литр.
Зато дороги неплохо асфальтированы, а местами даже ведутся работы по расширению полос или замене дорожного полотна. Правда иногда всё же приходилось вспоминать, что у насвнедорожная экспедиция. Так, по пути к Бухаре на дорогу через пустыню Кызылкумветром вынесло много песка. На месте асфальта забуксовала фура, мы принялирешение объехать препятствие – стравили колёса. Но не взял «барьер» Cherokee, который на бархане повис брюхом. Покатащили его, овободили и дорогу.
В остальном же, без проблем, добрались до следующей остановки – Бухары.
День тринадцатый
Познакомились с городом. Правдана этот раз воспользовались услугами молодого таксиста на УзДеу Матиз, которыйкатал нас по достопримечательностям весь день. А ближе к вечеру даже помог достать топливо.
Дело в том, что в последнее времяв Узбекистане введён полный запрет на заправку бензина в канистры. Но на одной из заправочных станций, недалеко от аэропорта, выждав немалую очередь, подпокровом сумерек заполнили все свободные ёмкости.
День четырнадцатый
Накануне мы приняли решение посетить Таджикистан. Основной мотивацией были показатели GPS-навигатора, которые обещали подъём в горы на высотув 3 000 метров.
Так, в восемь вечера были уже награнице. Всё прошло относительно спокойно и быстро – в час ночи мы были уже натерритории Таджикистана. В Душанбе местные милиционеры встретили нас особой бдительностью, нас останавливали около 10 раз в одном городе!
День пятнадцатый
В самом Душанбе нам не особо-то понравилось: душно, да и гостиница была довольно посредственного качества.
Зато уже в 10 км от столицы начался заветный подъём в горы. Не по себе становится уже на 1,5 тысячи метров:в груди начинает давить, дышать тяжело, а машина тем временем выше второй передачи не разгоняется.
Помимо гор и обещанного подъёмана 3 км, нас впечатлил тоннель в пять километров. Внутри темно, сыро, со стен ипотолка капает вода, а в воздухе стоял смок от движущихся автомобилей и грузовиков. На выезде идёт ремонт дороги и машины пускают в объезд, а точнее вброд через глубокую, грязную речку. Легковые автомобили в ней просто проваливались по капот.
Вечером мы уже были на границе вУзбекистан. Покинув Таджикистан, на Узбекскую таможню не успели. Заночевали нанейтральной полосе.
День шестнадцатый
Здесь уже начались первые технические неприятности. На Cherokee «умер» аккумулятор, пришлось заводить от другого автомобиля. Прошли границу спокойно, без проблем.
А к обеду добрались доСамарканда. По мнению всех участников экспедиции, этот город завоеваллидирующую позицию среди всех, посещённых нами в рамках поездки. Очень зелёный город, днём прохладно и народ приветливый.
В городе удалось посетитьмемориальный комплекс Шахи Зинда, вечером уже при включенной подсветке прогулялись по площади Регистан. Экскурсия прошла и в мавзолей Тамерлана.
Домой!
На семнадцатый день колоннадвинулась в обратный путь. Узбекские милиционеры уже узнавали экипажи иинтересовались впечатлениями о стране. Через день въехали на территориюКазахстана. Отметить удачную поездку решили небольшой остановкой на Каспийскомморе.
Тут же, как бы в наказании за усыплённое внимание, на всех машинах пошли поочерёдные проколы колёс. За сутки было повреждено 10 шин, две из которых лежали мёртвым грузом в багажниках, остальные же удалось починить собственными силами. Виной тому местный мелкий кустарник – тектек.
Отдохнули, попрощались иразъехались. Дома в Уральске экипаж Патриота был на 22 день экспедиции, когда одометр показывал 9 387 накатанных за последние дни км, а GPS-навигатор – 8 700 км.
|
||||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)