рейтинг
5
16.02.12
Tesla Model X 2012Tesla Model X – Шварценеггер был бы рад! |
Как известно, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер был ярым борцом за чистоту окружающей среды. Вплоть до того, что ввел налог на черные машины (они тратят больше бензина из-за сильнее работающих кондиционеров). К сожалению (а может, к счастью), сейчас Арни снимается в новых голливудских боевиках, а штатом правит Джерри Браун (Jerry Brown).
Именно он стоял на сцене во время презентации Tesla Model X — невероятного электрокроссовера, настоящего автомобиля из будущего, который точно понравился бы «Терминатору». Напомним, сам Шварценеггер ездит на водородном Hummer H2.
Tesla Motors устроила презентацию своей сверхновой машины в дни открытия чикагского автошоу, но не в Чикаго, а в своей дизайнерской студии в калифорнийском Хоторне, в другом конце США.
Непонятно, зачем «тесловцы» так поступили, но внимание публики было очень показательным — ни одна презентация в Чикаго не собрала столько народу — не меньше тысячи человек пришло посмотреть на первое явления Model X!
Итак, Tesla Model X, по уверениям создателей, обеспечивает динамику спорткара, вместимость минивена, стиль внедорожника и при этом не загрязняет природу. Невероятно, но факт — это как раз тот случай, когда красивые фразы в пресс-релизе абсолютно правдивы!
Шасси у машины такое же, как и у седана Model S, представленного ранее — это плоский «скейтборд»-тележка, в полу которой разместились и электродвигатели, и аккумуляторы, и подвеска, и органы управления.
Кузов на этот «скейт» можно поставить вообще любой и Tesla этим займется — уже анонсирована четвертая модель.
Напомним, кстати, что первой и пока единственной серийной машиной Tesla был Roadster. Эта машина была сделана в количестве 2500 экземпляров и не менее 2000 уже проданы. Благодаря Tesla Roadster компании удалось приучить людей к тому, что электромобиль может быть по-настоящему быстрым.
Крылья сокола
Ну а Model X научит американцев тому, что при этом электромобиль может быть еще и вместительным. Благодаря этому самому скейтборд-шасси салон автомобиля максимально просторный. «Людям нравится, когда в машине много места, но они не могут заставить себя купить минивен, поэтому ездят на внедорожниках», — так объясняют свое видение создатели кроссовера.
Двигатели спрятаны в пол, поэтому и спереди и сзади машины — полноценные багажники. Жаль только, передний во время презентации не смогли открыть :). Но, по уверениям сооснователя компании Элона Маска (Elon Musk), места в нем не меньше, чем а багажнике Audi Q7 (а Маск как раз на такой машине ездит сам). При этом в салоне Model X — семь кресел, и на каждом может сесть взрослый человек даже несмотря на сильно покатую в задней части крышу.
Причем на третий ряд сидений можно сесть, не беспокоя пассажиров второго ряда! Это стало возможным благодаря огромным задним дверям.
Задние двери стали одной из главных особенностей машины. Снаружи Tesla Model X выглядит достаточно стандартно — дизайнеры создали некий собирательный образ, в котором можно найти сходство и с Porsche Cayenne, и с BMW X6, и с Honda Crosstour, и с Maserati Kubang, и с разнообразными концептами. Но стоит открыть заднюю дверь — и Tesla ни с какой другой машиной не спутать.
Таких дверей пока не встречалось даже на шоу-карах, не говоря уж о серийных машинах. Тем более — на внедорожниках. На такой машине, как Mercedes SLS-AMG стоят «крылья чайки» и в поднятом положении двери Model X не отличить от них, но у них другая технология открывания — двери складываются на подъеме, благодаря чему можно пользоваться ими в тесных местах. Создатели назвали их «крыльями сокола» (Falcon Wings).
Это решение уже получило немало критики — с такими дверями невозможно установить на крышу бокс для лыж или крепления для велосипедов. Для суперкара это маловажно, но владелец внедорожника, да еще и экологичного, наверняка захочет таскать с собой велосипеды и прочее снаряжение.
Непонятно, как поведет себя машина во время тестов на опрокидывание — выдержит ли крыша, состоящая из нескольких элементов, да еще и частично стеклянная? Кроме того, у машины, лежащей на крыше, двери явно не откроются, если только конструкторы не предусмотрят аварийное отстреливание петель на крыше.
Кстати, из-за этих петель и усиленных профилей крыши, нужных для подвески дверей, центр тяжести машины увеличился, а для такого динамичного авто это немаловажно.
Одним словом, еще не факт, что в автосалонах появятся машины именно с «соколиными» дверями.
Концептуальные вы наши
А вот то, что машина будет продаваться с зеркалами — это факт. Представленный на презентации экземпляр мог похвастать современными камерами заднего вида, но требования властей США пока не позволяют машине продаваться без зеркал. Кстати, зеркала-лопухи увеличивают расход топлива (т.е. заряда батарей) на 5% — заявляют создатели.
Наконец, салон машины также выглядит футуристично. Панель приборов полностью занята одним огромным сенсорным экраном с диагональю 17 дюймов! Более того — мини-тачскрины стоят и на руле, под большими пальцами. И это серийный автомобиль???
А вот что уже точно серийно-конвейерно, так это силовая установка. Приводится в движение Tesla Model S двумя электромоторами — по одному на каждой оси. Впрочем, есть и заднеприводный вариант (и заднемоторный, соответственно), но нам интересен, конечно, AWD.
Два двигателя у такой машины вращают свои оси независимо и компьютер может увеличивать или уменьшать момент на каждой из осей в зависимости от дорожной ситуации. Мощность моторов создатели не озвучивают, но в случае электродвигателей решает момент, и его здесь предостаточно. 4,4 секунды до 100 км/ч требуется Tesla Model X для разгона до 100 км/ч! Во всех релизах с гордостью подчеркивается: это быстрее, чем Porsche 911!
Еще сравнения: радиус разворота у семиместного кроссовера такой же, как у MINI Cooper!
Ну и главное — есть два варианта комплектации — с батареей аккумуляторов на 60 или на 85 киловатт-часов. В максимальном варианте пробег на одной зарядке составит примерно 90% от такого же показателя Model S (480 км). Это, конечно, не 1000 км, как могут иные дизельные машины, но сильно больше, чем у Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV. Более дешевая батарея позволит проехать примерно на четверть меньшее расстояние.
И, наконец, стоимость электромобиля. Кроссовер Tesla Model X будет продаваться примерно по такой же цене, как седан Model S — от 57500 долларов за машину с маленькой батареей и под 90 000 за машину с большой.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)