рейтинг
1
06.11.12
SEMA 2012SEMA: электробагги SRD EV1 |
Электромобили приходят на бездорожье. Машины «на батарейках» стремительно расширяют свой ареал обитания. Если сначала это были выставочные центры и кампусы, то затем электромобили появились на городских улицах, а сейчас и в автоспорте.
Но сначала — только на гонках типа time attack, которые продолжаются считанные километры или десятки километров. Ведь главная проблема электромобилей — это тяжелые аккумуляторы, ограничивающие запас хода. На короткой асфальтовой трассе это еще простительно, но марафонские ралли-рейды, казалось, навсегда должны остаться заповедником автомобилей с ДВС.
Напомним, первая ласточка — латвийский электрический прототип Oscar eO, участвовавший в Дакаре-2012 — на самом деле был гибридом, его батареи подзаряжались бензиновым двигателем. А вот у багги SRD EV1 все честно — она чисто электрическая.
Компания EV West, построившая багги, уже засветилась в новостях — они сделали электромобиль на базе «эмки» BMW, и поучаствовали на нем в подъеме на холм Pikes Peak. Но сейчас все намного круче — багги будет участвовать в мексиканской SCORE Baja 1000!
Выставленная на тюнинг-шоу SEMA машина представляет собой боевое шасси класса One. Традиционно эти машины слегка похожи на Volkswagen Beetle — капот и очертания кабины напоминают эту классическую для мексиканских бах заднемоторную микролитражку. Участвовать автомобиль будет в новом классе, он называется Ultra Green.
Конкурентов там пока, по всей видимости, нет. А вот с настоящими бензиновыми багги «электричка» соревноваться пока не может. Максимальная скорость EV1 SRI Electric Baja Racer — всего 176 км/ч, а запас хода — 130 километров. Причем не очень понятно, с каким набором аккумуляторов достигается такой пробег — скорее всего, с большой батареей из пяти блоков Flux Power.
Сообщается, что в гоночной конфигурации стоять будут всего два блока, благодаря этому команда на пит-стопе сможет за считанные секунды менять разряженные аккумуляторы на свежие.
Багги приводится в движение двумя электромоторами. Их суммарная мощность — 400 лошадиных сил, крутящий момент — 800 Ньютон-метров. Стоят оба мотора в заднем свесе, в отдельно сваренном «подкапотном пространстве».
Сделано это для лучшей развесовки — заднюю ось в скоростных бахах принято загружать максимально. Воздушные фильтры, выведенные в верхний срез крыши, забирают воздух для охлаждения моторов.
В остальном багги достаточно стандартна для своего класса — неубиваемый каркас, карбоновые обтекатели, спортивные кресла MasterCraft, люстра галогеновых фар для ночных этапов, мощные поперечные рычаги подвески из труб квадратного профиля, койловеры Bilstein, гоночная резина BF Goodrich Baja T/A.
Посмотреть, как выступит EV1 SRI Electric Baja Racer можно будет уже 14 ноября, когда стартует 45-я внедорожная гонка Tecate SCORE Baja 1000.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)