рейтинг
2
23.11.10
Toyota RAV4 EV 2010Серийный элетрокроссовер |
Toyota, все-таки научившая весь мир пользоваться гибридами, понемногу готовит нас к переходу на менее компромиссные, но более экологичные электромобили. Интересно, что компания заходит сразу с двух сторон, представив электрические RAV4 и iQ. В случае и без того достаточно тяжелого кроссовера батарея аккумуляторных элементов не так уж заметно отражается на массе. В случае же микромашинки можно использовать легкий мотор и маленькие аккумуляторы и, тем самым, постараться не так уж сильно увеличить вес автомобиля. Победит ли какая-то концепция, или востребованными окажутся и легкие и тяжелые электромобили?
Toyota обещает начать продажи обеих машин в 2012 году. А следующий год будет потрачен на испытания собранных образцов. На прошедшем автошоу в Лос-Анджелесе компания представила серийные RAV4 EV (Electric Vehicle). К началу испытаний будет готово 35 таких автомобилей.
Tesla нам поможет
Пока, к сожалению, не раскрываются никакие технические подробности новинки. Известно лишь, что машина создана в сотрудничестве с Tesla – об этом говорится в каждом пресс-релизе, посвященном RAV4 EV, имя американской компании даже появилось на шильдиках и на панели приборов кроссовера. «Кузов японского CUV с начинкой спорткара Tesla Roadster», – так говорят о машине в американских СМИ. Насколько такое определение соответствует действительности, сказать сложно.
Непонятно, что такое сотрудничество дает японцам, кроме пиара. Ведь делать электродвигатели, управляющую электронику, системы рекуперации они давно научились и сами – все это стоит в тех же гибридных автомобилях. Собственного производства аккумуляторов нет у обеих компаний, Toyota и Tesla пользуются продукцией поставщиков (например, в RAV4, видимо, стоят аккумуляторы Sanyo), но для Toyota компоненты явно должны стоить меньше за счет объема закупок.
Первое поколение
Так или иначе, сложно сказать, что технологии ушли далеко вперед с момента появления первого RAV4 EV. Да-да, это уже второе поколение электрокроссовера!
С 1997 по 2003 год в Калифорнии было продано или сдано в лизинг около 1500 Toyota RAV4 первого поколения с электродвигателями. Половина из них до сих пор на ходу. Оснащались RAV4 EV сначала свинцовыми, затем никель-металл-гидридными аккумуляторами и могли проехать около 100 миль на одной зарядке.
Срок службы одной батареи доходил до 230 000 километров. Интересно, что эти автомобили Toyota оставила их владельцам, в то время как аналогичный проект General Motors – электромобиль GM EV1 – сдавался в то время исключительно в лизинг и по окончании срока лизинга все машины были изъяты компанией у владельцев, несмотря на протесты последних. Toyota, таким образом, была уже тогда уверена в качестве и эксплуатационных характеристиках своих электромобилей.
Начинка
Чего же достигли японцы теперь, с помощью американских специалистов? Пробег нового RAV4 EV на одной зарядке составит … те же самые 100 миль. И это притом, что сейчас применяются гораздо более емкие и легкие аккумуляторы на основе лития. Правда, в пресс-релизах сказано, что такой пробег обеспечен в любых погодных условиях. Кроме того, новый RAV4 EV явно мощнее старого – представители компании говорят, что электромобиль «обеспечит почти такую же динамику при разгоне до 100 км/ч, как бензиновый».
RAV4 EV – это не просто кроссовер, в котором ДВС заменили на электродвигатель. Конструкторы Toyota много поработали над машиной. Например, постарались максимально снизить вес донора, облегчив даже детали подвески и рулевого управления. Некоторые компоненты пришлось пернести, чтобы размещение батарейного отсека в задней части машины не так сильно нарушило развесовку по осям. В результате RAV4 EV лишь на 100 кг тяжелее, чем RAV4 с мотором V6, а управляемость максимально приближена к обычному автомобилю. Увы, ничего не сообщается о внедорожных качествах машины. Можно предположить, что сообщать просто нечего – наверняка машина стала переднеприводной, а клиренс снизился из-за радиаторов батарейного отсека, расположенных под днищем.
Зная, каков на бездорожье Lexus RX450h, у которого задняя ось приводится в движение только электромотором, можем с уверенностью сказать, что RAV4 УМ является исключительно городским автомобилем. Да и как можно выезжать из города, если заряда батарей хватает на 160 км?
Внешне новинку также нельзя спутать с бензиновым аналогом – изменились бампера и оптика, машина окрашена в особый цвет. Наверное, «зеленые» автомобили и должны выглядеть как тюленята-бельки: скромно и беззащитно.
Будущее
Технические характеристики новинки будут известны только в следующем году. Тогда же станет понятно, на каких условиях она будет продаваться. И это – один из главных вопросов, ответ на который даст понять, насколько мы близки к массовому появлению на улицах бесшумных автомобилей с нулевым выхлопом.
А компания Toyota уже озвучила свои «зеленые» планы. В течении 2011 и 2012 года на рынок выйдут семь абсолютно новых гибридных автомобилей – это не считая новых поколений старых моделей. Пока известна только одна из них – минивен на базе Prius. В 2012 году появятся два электромобиля – упомянутые RAV4 и iQ, а также Prius plug-in hybrid. А в 2015-м, или даже раньше, в продаже появится первая серийная Toyota на топливных элементах.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)