рейтинг
1
01.03.13
Болиды Эдуарда ЛорентаБолиды Лорента на 21-й Олдтаймер-галерее |
В мире советского автоспорта много легендарных имен конструкторов, инженеров, механиков и пилотов. Одним из них является Эдуард Лорент — создатель и пилот советских спортивных болидов-рекордсменов. «Сам придумал машину, сам сделал, сам ездил», — это слова Эдуарда Осиповича о себе.
Эдуард родился в Прибалтике, где работел его отец работал на велосипедной фабрике Лейтнера, производившей и автомобили. В 1915 году фабрика была эвакуирована в Харьков, куда переехала и семья Лорента. В честь приютившего их города Эдуард Лорент и будет называть свои автомобили в будущем, а пока он начинает карьеру в мотоспорте, построив своими руками в 17 лет 1000-кубовый Harley-Davidson, а в 1937 став чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте.
Первый автомобиль Лорента Харьков-Л увидел свет в 1951 году, после чего в СССР появилась классификация рекордно-гоночных автомобилей, которая полностью соответствовала международной. Из государственной казны выплачивалось хорошее вознаграждение за поставленные рекорды, а конкуренция выявляла лучших из лучших. В одном только Харькове за звание рекордсмена боролись четыре энтузиаста автоспорта: Лорент, Попов, Никитин и Помогайбо.
Через год после постройки Харькова Лорент ставит первый рекорд скорости: 23 октября 1952 года он проезжает 5 километров со скоростью 203 км/ч.
Более результативным будет второй Харьков-Л, который являлся «виновником» более чем тридцати рекордов, в том числе 14 международных, в период с 1955 по 1972 год. Чтобы добиться максимальных показателей, автомобиль испытывался в аэродинамической трубе для уменьшения лобового сопротивления.
Автомобили Лорента сменили четыре двигателя — от 250 до 750 кубов, что позволяло им выступать в самых разных классах. Десять рекордов было достигнуто в 1-м классе. Во 2-м установлено 12 рекордов, шесть в 3-м и два в 4-м классах. В классе 4, в дисциплине на 1 километр со стартом с хода, до настоящего времени никем не побит рекорд, который числится в официальной таблице FIA и составляет 286,2 км/ч. Несколько рекордов были установлены уже сыном Эдуарда Осиповича — Валерием Лорентом.
Первый советский драгстер Харьков-Л3 стал рекордсменом в заездах на короткие дистанции со стартом с места, а Харьков-Л4 выступал на кольцевых гонках. Созданные Лорентом автомобили боролись за победу вплоть до 1984 года. Почти вся автомобильная история СССР уложилась в историю автомобилей одного гениального конструктора.
Век гоночного автомобиля так же скоротечен, как и сама гонка. В СССР гоночный автомобиль превращался в ненужный хлам буквально на следующий день после победы. Музеи не видели в железе ничего заслуживающего внимания и хранения, поэтому история гоночного автомобиля в России почти утеряна, за редкими исключениями. Именно так можно перефразировать слова представителя РАФ в Международной Исторической Комиссии FIA Владимира Киреева.
На 21-й Олдтаймер-Галерее, которая пройдет с 7 по 10 марта 2013 года в Крокус Экспо, можно будет увидеть целых три Харькова и услышать рассказы о рекордах от известного гонщика Эдуарда Валерьевича Лорента, внука и продолжателя традиций фамилии.
Главной темой галереи станет экспозиция «Легенды советского автоспорта», в основе которой уникальные автомобили из коллекции реставратора Евгения Шаманского. Редкие экспонаты истории автомобилестроения будут доступны для обзора всего 4 дня.
OffRoadClub.ru будет следить за приготовлениями к выставке и обязательно расскажет своим читателям о галерее в первые часы после официального открытия.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)