рейтинг
4
19.04.13
Glenfrome Facet 1983Glenfrome Facet: на лицо ужасный, Range Rover внутри |
На интернет-аукционе eBay появился интереснейший лот — внедорожник Glenfrome Facet 1987 года. Это стало поводом вспомнить об этом уникальном автомобиле.
Компания Glenfrome of England — типичный представитель золотой эры британского автостроения. В 1980-х годах количество автомобильных компаний в Великобритании превышало все разумные пределы. Причем на каждую солидную компанию типа Jaguar или Aston Martin приходилось по сотне мелких не то автопроизводителей, не то кузовных ателье.
Технологии уже позволяли относительно просто делать кузова любой формы, законодательство было либеральным, и спрос превышал предложение.
Одна из таких фирм появилась в 1970 году в Бристоле. Создатели — Кен Эванс и Вивьен Хант (Ken Evans, Vivian Hunt) назвали компанию по имени своего родного района — Glenfrome of Bristol. В последующем фирма поменяла название на Glenfrome of England, а потом — на Glenfrome Engineering, а автомобили получали имена площадей и улиц района Гленфром.
Главным донором для постройки автомобилей Glenfrome стал Range Rover — этот внедорожник появился также в 1970 году и первые одиннадцать лет выпускался только в трехдверном кузове.
В Glenfrome успешно исправляли эту оплошность — пользуясь рамной конструкцией RR, специалисты компании ваяли самые разные кузова — пятидверные, удлинненые, семидверные, с открытым верхом, модификации для соколиной охоты и так далее. Большинство этих странных автомобилей уходили на Ближний Восток — шейхи весьма ценили эксклюзивные внедорожники и готовы были платить за них немалые деньги.
Громко «выстрелить» Glenfrome Engeneering смогла в 1983 году, представив на лондонской автовыставке свое очередное творение под названием Facet.
Как и другие автомобили компании, Facet представлял собой перелицованный Range Rover. Изнутри донор был вполне узнаваем — сохранились кресла и панель приборов от RR, правда в Glenfrome обтянули сиденья кожей, панель облицевали ореховым деревом и добавили дополнительные приборы.
Внутри — также все стандартно, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель, пятиступенчатая механическая КПП, подключаемый полный привод.
А вот снаружи сходство с достаточно строгим и лаконичным Range Rover было нулевым. Дизайн Facet — работа Дениса Адамса (Dennis Adams), ответственного за автомобили Marcos 1800 и Adams Probe из фильма «Заводной апельсин».
Открытый двухдверный кузов типа «тарга» сделан полностью из стеклопластика. Рамка лобового стекла и дуга за передними креслами — алюминиевые трубы, выполняющие роль каркаса безопасности. Средняя часть крыши внедорожника снималась и пряталась в специально предусмотренном месте под плоским капотом.
А сам капот откидывался вперед вместе с фарами, причем электроприводом. На прототипе использовались прямоугольные фары от Vauxhall, однако затем Facet претерпел редизайн и получил двойные круглые фары.
Передний и задний бампера Glenfrome Facet были защищены мощными кенгурятниками (благо, пешеходные краш-тесты автомобилю не грозили), а в передний была встроена электролебедка. Использовалась зубастая резина BF Goodrich, смонтированная на диски Wolfrace, покрашенные в цвет кузова.
Запаска размещалась на задней части кузова (она не открывалась).
Создатели машины описывали дизайн как «футуристический». В действительности в середине 1980-х автомобили, сделанные из прямых панелей, типа Lamborghini Countach, уже считались устаревшими.
Однако ближневосточных покупателей это не смущало, как и зверская цена в 55 000 фунтов стерлингов. А вот комплектацию «Фейсета» они оценили по достоинству. Уже в 1983 году там стоял кондиционер, электростеклоподъемники и многое другое! Разумеется, заказчики могли попросить и о других опциях.
Так, продающийся сейчас на eBay автомобиль — один из восьми Facet Crown Prince of Saudi. Он имеет открытую заднюю часть и убирающийся тент, окрашенный в цвет кузова.
Сам же Glenfrome Facet, стоящий сейчас где-то в американской Южной Каролине, окрашен в розовый цвет, имеет неполиткорректную аэрографию на тему «Бури в пустыне» на чехле запаски и дополнительную оптику. Владелец готов расстаться с этим почти (меньше 15 000 миль пробега) новым внедорожником за 52 000 долларов.
Пожелаем продавцу удачи — она ему понадобится!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)