рейтинг
2
14.05.13
Fiat 1107 Nuova Campagnola 1974-1987Для армии на независимой подвеске |
Для истинного любителя автомобилей нет ничего приятнее, чем встречать на улице интересные экземпляры, вышедшие не на один день «размять лапки» в очередном олдтаймер-ралли, а используемые для повседневных нужд.
В сербском городке Ниш (Nis) мне посчастливилось встретить много таких машин и даже мопед. Сегодня речь пойдет о втором поколении армейского внедорожника Fiat Campagnola — модели 1107.
Fiat Nuova Compagnola 1107 выпускался с 1974 по 1987 годы и был продолжением истории предыдущей модели Compagnola 1101, как и все послевоенные «солдаты» больше походившей на узнаваемый Willys.
Новая Campagnola, именно так именовался 1107, имела независимую подвеску Макферсона на всех колесах. Интересно, что спереди устанавливалось по одному амортизатору на колесо, а сзади по два. Амортизаторы были идентичны и могли меняться местами в полевых условиях при необходимости.
В армейском исполнении Campagnola в 1976 году получила индекс AR76, а чуть позже, ее модифицированная версия, AR79. Для нужд армии Fiat AR поставлялся в версии с мягким и жестким верхом, в коротком или удлиненном исполнении.
Длина короткой версии составляла 3060 мм. Удлиненной — 4030 мм. Ширина автомобиля 1480 мм, а длина колесной базы 2250 мм. Вес Fiat 1107 зависел от исполнения и варьировался от 1250 до 1350 кг.
На тестах AR76 был признан обладателем большей плавности хода и лучшей управляемости в сравнении с англичанином Land Rover, что вполне естественно — вспомним, что LR имел два неразрезных моста.
Fiat Campagnola 1107 комплектовался тремя двигателями: бензиновым карбюраторным двигателем мощностью 80 л.с., объемом 2 литра и двумя атмосферными дизелями объемом 2 и 2,5 литра, мощностью 60 и 72 л.с. Все двигатели имели по 4 цилиндра и верхнее расположение клапанов.
Fiat Campagnola 1107 неплохо приспособлен для использования в условиях бездорожья. Глубина преодолеваемого брода до 65 см, а топливный бак объемом 57 литров располагался под задними сиденьями и был неплохо защищен. Днище автомобиля практически лишено выступающих частей.
Найденный в Сербии экземпляр отлично сохранился. Это армейский короткий вариант с жесткой крышей на которой видны места для установки антенн.
Подфарники имеют светомаскировочные устройства (СМУ), а задние буферы могут складываться. Для буксировки прицепа предусмотрен стандартный «крокодил» и электрический разъем.
В Европе довольно много предложений о продаже Fiat Campagnola в различном состоянии, но в Россию притащить получится только музейный экземпляр, на котором размяться в грязьке не получится. А жаль, я думаю, что испытать итальянского вояку в условиях российского бездорожья было бы интересно.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)