рейтинг
2
10.09.14
Ferves Ranger 1967Ferves Ranger 1967: самый няшный внедорожник |
Как мы прекрасно знаем, внедорожник — это что-то большое, мощное, брутальное, мужественное.
Можно ли себе представить внедорожник, который хочется обнять и погладить? Да! Мало того — его можно даже купить! Знакомьтесь: Ferves Ranger.
Можно ли себе представить внедорожник, который хочется обнять и погладить? Да! Мало того — его можно даже купить! Знакомьтесь: Ferves Ranger.
Яркий автомобильчик с круглыми глазками, которым так и хочется пририсовать реснички и улыбочку, похож скорее на пластмассовую детскую машинку с педальным приводом. Тем не менее, это самый настоящий рамный джип с серьёзнейшими внедорожными характеристиками.
Компания Ferves
Компания Ferves появилась в 1960-х годах и Ranger стал первым и последним автомобилем этой марки. Расшифровывается Ferves как «Ferrari Vehicles Speciale», то есть «Особые автомобили Ferrari».
Обычно в статьях про Ferves журналисты пишут, что эта компания — проект фирмы Scuderia Ferrari, производителя самых известных в мире суперкаров.
Способствует этому и логотип Ferves, чрезвычайно похожий на знаменитого «танцующего жеребца». Однако, «конюшня» из Маранелло здесь не причем. |
||
Просто Феррари — достаточно распространённая итальянская фамилия. Даже в автомобильном мире засветился не только Энцо Ферарри, но и, например, Ромео Феррарис. Одноимённая тюнинг-фирма, занимающаяся автомобилями Land Rover и MINI уже пару раз была на наших страницах.
Идея и реализация
Итак, компания Ferves решила выпустить компактный автомобиль для итальянских фермеров, которым ещё не на что купить грузовик или трактор, но грузового мотороллера уже не хватает.
Машинка должна была быть дешевой, но при этом достаточно проходимой и грузоподъемной — дорог на селе тогда еще не строили.
За основу была взята достаточно новая тогда микролитражка Fiat 500. Благо, располагалась компания Ferves в Турине — там же, где и концерн Fiat.
В Ferves Ranger стоит та же самая лестничная рама и тот же самый двигатель в заднем свесе: четырехтактный, карбюраторный, с воздушным охлаждением, двухцилиндровый, объемом 599 кубических сантиметров и мощностью 22 лошадиные силы.
Подвеска и рулевое управление, однако, были взяты от более тяжёлого Fiat 600 — Ranger получился, соответственно, достаточно крепким и надежным. Поставив большие колеса с высокопрофильной резиной, конструкторы обеспечили внедорожнику неплохой клиренс.
Водительское место и органы управления были смещены вперед по сравнению с Fiat 500, благодаря чему в салоне освободилось место для груза.
Кузов для Ferves Ranger был сделан открытый, с минимальными передним и задним свесами. Геометрическая проходимость, таким образом, получилась изумительной.
Не стоит забывать и о габаритах машины — благодаря им, в частности, фермер мог ехать на «Рейнжере» не по оставшейся от грузовиков колее, а внутри её.
Стекло у машины только одно — лобовое, с возможностью сложить его на капот вместе с салонным зеркалом. Двери — легкие квадратики, открывающиеся против хода движения (так называемые суицидные двери).
В непогоду можно было поставить тряпичный тент с пластиковыми «окошками».
Ferves Ranger был настолько простым автомобилем, насколько это вообще было возможно. Никаких вакуумных или гидроусилителей, никакой лишней электроники — в салоне только пара сидений, обитых винилом (можно мыть хоть из шланга), руль с педалями да один прибор с парой сигнальных лампочек на панели.
Вес получившегося внедорожника — 550 килограмм. Неудивительно, что передний и задний бампера выполнены в виде поручней — за них вполне можно было вытащить или вытолкать застрявший автомобиль из грязи руками.
Недолгое производство
В 1967 году началось производство Ferves Ranger. Через какое-то время последовала модернизация.
Кроме различных декоративных изменений (например, установке нормальных дверей на передних петлях), последовало важное: появился полный привод.
Передняя ось при желании подключалась вручную, имелась и понижающая передача! Выпускались две версии — пассажирская и грузовая, отличавшаяся отсутствием сидений сзади.
Ranger мог брать на борт 300 килограмм груза (читай — все полтонны), весьма успешно передвигаться по пересеченной местности, был недорогим и ремонтировался силами любого сельского механика.
Однако, были и недостатки.
Главным минусом считался двигатель — мощности в 22 л.с. хватало для того, чтобы разогнаться до 70 км/ч, но разгонная динамика была слабенькой, а на бездорожье моторчик с воздушным охлаждением постоянно перегревался — особенно, если машина была груженой, а лето — жарким (а какое ещё бывает в Италии?).
Кроме того, компании так и не удалось добиться оборонного заказа — возможно, для военных этот автомобиль оказался слишком «няшным»?
Так или иначе, но уже через два года фирма Ferves объявила о своём банкротстве. К этому моменту было собрано около 600 внедорожников Ranger.
К нашим дням осталось примерно полсотни живых «Рейнджеров». Некоторые из них даже продолжают эксплуатироваться — на тесных улочках Рима прекрасно проявляются преимущества сверхкомпактных по нашим временам размеров. Стоимость восстановленного Ferves Ranger в хорошем состоянии — около 30 000 долларов.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)