|
рейтинг
2
03.06.16
Мотоброневагон МБВ-2 1939Мотоброневагон МБВ-2: «Железнодорожный танк» |
Пока наши УАЗы Патриоты красовались на площадке Парка Патриот на слете юнармейцев, мне попался на глаза интересный образец военной техники времен Великой Отечественной Войны.
До этого возможности ознакомиться с ним так близко не было, поэтому я просто обязан рассказать о нем и вам. Это мотоброневагон МБВ, участвовавший и в Финской войне, и в сражениях с немецко-фашистскими войсками.
Несмотря на то, что мотоброневагоны входили в состав дивизионов бронепоездов, это не бронепоезд. По сути, мотоброневагон это танк на железнодорожном ходу, а в его конструкции использованы узлы серийного танка Т-28.
Разработка мотоброневагона принадлежит СКБ Ленинградского Кировского Завода. Задачей конструкторов было создать замену легким бронепоездам, не уступающую им ни в маневренности, ни в огневой силе, ни в бронировании. В итоге получился превосходящий легкие бронепоезда мотоброневагон.
Основные характеристики мотоброневагона МБВ-2 |
||||
| Боевая масса (т) | 80 | |||
| Вес прицепного состава (т) | 120 | |||
| Двигатель: V12, кабюраторный, с жидкостным охлаждением М-17Т | 1 | |||
| Максимальная мощность (л.с.) | 500 | |||
| Топливо: бензин 2 сорта (л) | 700 | |||
| Максимальная скорость (км/ч) | 120 | |||
| Экипаж (чел.) | 35-40 | |||
Бронирование |
||||
| Лоб корпуса (мм) | 20 | |||
| Лоб башни (мм) | 20 | |||
| Борт корпуса (мм) | 16-20 | |||
| Борт башни (мм) | 40 | |||
|
|
||||
Вооружение |
||||
| Орудие 76,2 мм (танковая пушка) | 3 | |||
| Пулемет 7,62 мм «Максим» в шаровых установках | 4 | |||
| Счетверенная зенитная установка 4М 7,62мм «Максим» | 1 | |||
| Пулемет ДТ 7,62 мм в т.ч. два «зенитных» на двух танковых башнях | 8 | |||
| Боекомплект к орудиям 76,2 мм | 385 | |||
| Боекомплект к пулеметам ДТ (патрон) | 10 962 | |||
| Боекомплект к пулеметам Максим (патрон) | 22 000 | |||
Средства связи |
||||
| Внутренний телефон на 6 точек | ||||
| Внешняя радиостанция 71-ТК-1 | ||||
| Система включения в телефонную линию | ||||
Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.
По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград. Однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал эвакуацию подвижного состава со станций и т.п.
После действий в Ленинградской области МБВ-2 был переброшен на Московскую железную дорогу и выполнял задачи по разведке боем станции Чудово и прикрытии отхода частей в районе станция Торфяники и Любани.
Мотоброневагон МБВ-2 сохранился в отличном состоянии и теперь будет встречать гостей парка Патриот на станции «Парк Патриот» новой железнодорожной ветки. Остается надеяться, что этот парк станет открытым местом для семейных прогулок, посещений музеев и мероприятий.
ФОТО
КОММЕНТАРИИ (0)

















