рейтинг
5
17.10.16
Mitsubishi Outlander 2001-2016Mitsubishi Outlander: 15 лет из жизни кроссовера |
Иногда море выбрасывает не только бревна, но и кое что получше.
На берега Таманского полуострова высадился десант Mitsubishi Outlander в ознаменование 15-летнего юбилея модели.
На берега Таманского полуострова высадился десант Mitsubishi Outlander в ознаменование 15-летнего юбилея модели.
С началом популяризации класса кроссоверов в сегмент пришли многие производители, в том числе те, кто до этого не занимались производством внедорожников или полноприводных версий универсалов вообще.
Mitsubishi Outlander также включился в гонку и не прогадал.
История
Mitsubishi Outlander начинает свой путь с 2001 года, когда на автосалоне в Женеве был представлен концепт ASX, ставший прообразом серийного Mitsubishi Airtrek. Концепт ASX был создан на базе седана Lancer Cedia и его близость с Лансером скажется в будущем визуально.
В 2003 году модель Airtrek начала продаваться в Европе под именем Outlander. В сегменте универсалов повышенной проходимости Аутлендер будет конкурировать с Subaru Forester, Mazda Tribute, Land Rover Freelander и другими.
Первое поколение Аутлендеров комплектовалось бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра. Самая мощная наддувная версия 2-литрового агрегата выдавала 240 л.с., но на экспорт поставлялась «задушенная» до 202 лошадей.
Для автомобиля были доступны 5-ступенчатая механическая КПП и 4-диапазонный автомат. Для покупателям предлагались версии с передним и постоянным полным приводом. Да-да, первая модель Outlander обладала постоянным полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Концепт второго поколения Mitsubishi Outlander был представлен в 2005 году и в 2006-м появился в продаже в России под именем Outlander XL. Обозначение XL не имело никакого отношения к размеру кузова, а выступало в роли отличия нового Аутлендера от предыдущего, который продолжал производиться и продаваться параллельно.
Второе поколение Mitsubishi Outlander, построенное на платформе GS, могло похвастаться тремя бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4 и 3.0 литра, а также дизельным силовым агрегатом объемом 2.2 литра. Самый мощный 3-литровый атмосферный бензиновый двигатель выдавал 230 л.с.
Вместе с четырьмя вариантами двигателей стали доступны и четыре варианта КПП. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой механикой, вариатором CVT, 6-диапазонным автоматом и 6-ступенчатой роботизированной КПП.
В линейке моделей сохранилась версия с передним приводом, а вот полноприводные версии потеряли постоянный полный привод и получили две новые системы полного привода TOD AWC и S-AWC. Система S-AWC отличается от обычной AWC наличием переднего активного дифференциала.
За распределение момента между передней и задней осями в системах AWC отвечает электронная многодисковая муфта. Это позволило организовывать привод на передние колеса в «гражданском» режиме, а при необходимости или принудительно перераспределять его на все колеса. Обратной стороной стал возможный перегрев муфты при активной езде по бездорожью и временное отключение привода на заднюю ось.
В 2009 году Аутлендер переживает рестайлинг и обретает новый агрессивный дизайн в одном ключе с моделью Lancer, словно помня о том, с чего начиналась история модели. Уже через год рестайлинговая версия начинает собираться в России.
Третье поколение Mitsubishi Outlander было показано публике в 2012 году на Женевском автосалоне. По большом счету третье поколение стало глубокой переработкой второго. Построенный на модернизированной платформе GS Аутлендер сохранил и линейку силовых агрегатов, и варианты трансмиссии второго поколения.
В перечне доступных вариантов третьего поколения появился гибридный Outlander PHEV, использующий электродвигатель как основной силовой агрегат, а бензиновый двигатель — как электрогенератор для электодвигателя при севших аккумуляторах.
Третье поколение Mitsubishi Outlander пережило легкий рестайлинг в 2014 году, а в 2015 году в Нью-Йорке был представлен обновленный Аутлендер, продающийся по настоящее время.
Обновление 2015-года повлияло на внешний вид модели, следуя новой философии Dynamic Shield, объединившей мощные визуальные элементы моделей Mitsubishi Pajero и агрессивно-динамичные черты линейки Outlander и Lancer образца 2009 года.
Outlander в России
Зарождающийся класс кроссоверов прекрасно вписался в российский автомобильный рынок. Между легковыми седанами, универсалами и внедорожниками появилась «прослойка», которая прекрасно подходила для тех, кому стало мало легковушки, а внедорожник был не нужен или не доступен по финансовым соображениям.
Mitsubishi Outlander было гарантировано достойное внимание со стороны покупателей благодаря известности и популярности бренда. Продажи Аутлендера росли от поколения к поколению.
Продажи первого поколения модели в России не дотянули до цифры 20 тысяч автомобилей, а второму поколению чуть-чуть не хватило до отметки в 90 тысяч. Третье поколение продано в количестве больше 90 тысяч автомобилей и продолжает продаваться.
Несмотря на то, что продажи легковой модели Lancer в полтора раза превышали продажи Аутлендера, Лансер в настоящее время доступен только в версии EVO. Продажи обычного Лансера, как и модели ASX в России прекращены. Оптимизация рынка в сложное для экономики страны и компании время.
Из линейки Mitsubishi исключен и Pajero. Частично его рынок пытается перехватить Pajero Sport NEW ставший менее «дубовым» и утилитарным, но более люксовым и комфортным. Естественно, остается и пикап L200 благодаря своей высокой конкурентоспособности в стане пикапов.
Модели Mitsubishi Outlander в России предстоит стать локомотивом продаж и в компании делают ставку именно на нее. Конкуренция в сегменте и так слишком велика, а тут еще на сцену выходит кроссовер Skoda Kodiaq, так что Аутлендеру придется постараться.
В пользу Аутлендера будет возможность выбора 3-литрового атмосферного двигателя, а также имидж марки, как одного из мэтров оффроуда, а не новоиспеченного строителя кроссоверов.
Стоимость Mitsubishi Outlander с 2-литровым двигателем начинается от 1,3 млн рублей. Самая дорогая комплектация с 3-литровым атмосферником обойдется уже в 2,2 млн, что, впрочем, по нынешним временам довольно конкурентоспособно. Ценник на ожидаемую новинку от Skoda, для сравнения, будет начинаться от 1,5 млн рублей за версию с наддувным двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.
Личное мнение
Mitsubishi Outlander у меня вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это прочно занявший свое место кроссовер известного и уважаемого бренда. С другой стороны, при всем современном дизайне кузова некоторые элементы поражают своей архаичностью и принадлежностью к временам, когда динозавры еще были.
Например, кнопки управления подогревом сидений, режимами полного привода, управления электрозеркалами и какие-то другие мелочи просто убивают своей «деревенской» простотой. По сути, их просто перенесли в новый автомобиль не утруждаясь на внедрение более современных.
Если в начале двухтысячных это было бы нормально, то для современной машины — нет, ведь ей предстоит конкурировать с порождениями демонов маркетологов, вышедшими из самых фантастических эскизов дизайнеров «третьей космической экспедиции».
Сможет ли? Сдюжит? Пусть это Митсубиши, но с другой стороны весов тоже не нонэймы подступают.
Проездил два дня, фактически не вылезая из салона. Был за рулем, на пассажирском сидении и сзади. Впереди шумоизоляция отличная. Тихий мотор плюс шумоизоляция и на 90-100 км/ч просто засыпаешь в покое.
А вот на заднем сидении из багажника доносится назойливый шум. Надо закрывать шторку, а еще лучше что-то постоянно возить, чтобы глушить посторонние звуки.
В качестве универсала Outlander хорош. Просторный багажник и не обделенный пространством салон с возможностью трансформации. Неплохой обзор, настроек руля и водительского кресла достаточно для человека ростом больше 190 см. Камера заднего вида помогает при маневрировании в городе и в сложных дорожных условиях.
На асфальте Аутлендеру 2.4 здорово портит картину вариатор CVT. Для меня он скучный и слишком вялый, но помня, что автомобиль рассчитан на среднестатистического семьянина с ребенком на заднем кресле, тещей и собакой, все встает на свои места. А надо ли больше!?
Пересев на версию с 3-литровым двигателем и автоматической КПП, разницу ощущаешь на первых метрах. Более уверенный разгон, на обгонах не надо ждать реакции вариантора, на спусках появился эффект торможения двигателем и тормоза в холмистой и горной местности проживут гораздо больше.
Однако, буду предельно честен, у меня осталось какое-то чувство «недосказанности». Ощущение, что двигатель способен на большее и где-то в настройках зарылась снова та самая пресловутая фраза: «помни, что это семейный универсал».
Что вариатор, что автомат, на старте слишком резко включается в работу и неприятно дергает автомобиль. Кажется, что после такого «рывка» Аутлендер сейчас выстрелит в закат, выбегая из 6-7 секунд до сотни, но нет. После агрессивного старта следует режим «везу тещу на дачу».
Нет никаких претензий к рулевому управлению и тормозам. Нет претензий к настройке и работе подвески. Для кроссовера она работает адекватно и проглатывает большую часть неровностей асфальта и грунта.
Хуже обстоят дела с низкопрофильной резиной на 18-дюймовых дисках, которая даже при надлежащей работе подвески ощущается «дубовой» на первой же гребенке. Все эти большие диски и низкая резина не для российской глубинки, а для хорошего асфальта без ямочного ремонта.
Осталось упомянуть, что Mitsubishi Outlander в вариации с полным приводом на несложном бездорожье едет. Едет, пока не перегреется муфта и не отключится задняя ось. Как только это происходит, автомобиль мгновенно закапывается передними колесами и застревает.
Увы, другого от электронной многодисковой муфты ждать не приходится.
Но Outlander — далеко не внедорожник. Внедорожными фичами могут похвастаться только Pajero Sport и пикап L200. Аутлендер не для бездорожья, но съехать к озеру и пробиться через нечищеный город получится на ура.
В качестве заключения
За спиной 15 лет производства модели, а — судя по настрою компании, — впереди еще не один год. Outlander должен выступить в роли Газели для ГАЗа. То есть — продажами тащить Mitsubishi из кризисного пике.
Планы на будущее Outlander пока не озвучены. Можно предположить, что нынешний Аутлендер — последний в третьем поколении. Что будет в четвертом не известно.
Возможно, появится что-то с новой трансмиссией — какой-нибудь «обрезанный» мультиселект. Это было бы очень кстати, возвращаясь к слишком нежной электронной многодисковой муфте, которася способна отключиться через 10-15 минут активной езды по бездорожью.
Поживем, увидим...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)