БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
04.04.17

Toyota BJ 1951-1955

Toyota BJ: Как Jeep стал первым Land Cruiser

Toyota BJ 1953-1955
После Второй Мировой Войны Япония переживала необходимость не только восстановления производства, но и полного перестроения национального самосознания. Оккупация Японии и насаждение демократических ценностей, из-за особенностей восточного менталитета принесли грандиозные плоды, превратившие островное государство в образец политического и промышленного возрождения.
После 1945 года компания Toyota имела уже больше 10 лет работы на автомобильном рынке, но к 1950 году образовалась ситуация, которая определила будущее Тойоты. Выбор был простой — либо завод начинает производство востребованного автомобиля, либо завод попросту закроется.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1953-1955
Toyota Jeep BJ Protoype 1951-1952.
В 1950 году в качестве разработки автомобиля для нужд резервного полицейского корпуса (предшественника современных сил обороны Японии) Toyota создает концепт нового поколения внедорожников, которым суждено получить мировую известность и признание. Первый образец, пригодный для испытаний, был построен уже в 1951 году.
Для разработки нового внедорожника применялось максимальное количество уже имеющихся узлов и деталей. Таким образом, за основу была взята база однотонного грузовика SB имевшего формулу 4х2, в последствии переработанная для автомобиля с двумя мостами.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
Под капотом будущей «мечты» оказался 6-цилиндровый двигатель B-series от того же грузовика. Мощности двигателя в 82 л.с. вполне хватало для того времени без понижающей передачи, особенно в сочетании с главными парами 4.11 в мостах и передаточным числом 5.53 первой передачи взятой от того же грузовика КПП.
Интересно, что разработанный в 1938 году двигатель для грузовика SB используемого в императорской армии, был создан на основе лицензионного мотора Chevrolet Stovebolt Six. Да-да, именно Chevrolet стал источником «вдохновения» инженеров Toyota, которые смогли сделать мотор со множеством модернизаций, хоть и похожий на своего прародителя.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
Для простоты изготовления кузов был таким же квадратным как и Willys, но при этом обладал увеличенным в сравнении с «американцем» кузовом, установленным на удлиненную базу, а также увеличенным капотом из-за необходимости установки большого 6-цилиндрового двигателя.
Однако, военное назначение автомобиля, отдававшее приоритет увеличению грузового пространства, отрицательно сказывалось на комфорте водителя — ему оставалось совсем немного места. Вспоминаем советский УАЗ-452, построенный по такой же схеме.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
Обозначение BJ расшифровывалось как сочетание обозначения двигателя «B» и обозначения Jeep «J», хотя ни одного официального подтверждения такого обозначения не имеется.
Именно буква J стала причиной «разборок», которая стала следствием «трудностей перевода». Японцы воспринимали термин Jeep как россияне сегодня — то есть, именем существительным, обозначающим тип транспортного средства, а не наименование модели или бренда.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
В 1954 году в США регистрируется торговый знак Jeep, который станет причиной претензий к японскому обозначению BJ. Управляющий директор Ханжи Умехара (Hanji Umehara), чтобы избежать претензий со стороны владельцев Jeep, придумывает название Land Cruiser.
Умехара не знал, что в тот момент он придумал имя целому миру внедорожников, а не просто одной модели. Тогда он посчитал, что такое название будет хорошо противостоять Land Rover, чьи позиции на рынке третьих стран Тойота планировала потеснить.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
На испытаниях Toyota BJ достигла 6-й станции горы Fuji. Шестая станция находится на высоте 2,390 метров и достичь этой точки с тех пор больше не удалось никому. В настоящее время проезд автомобилей выше 5-й станции запрещен, а до 5-й станции существует нормальная дорога.
Однако, несмотря на достижения на тестах, по первому контракту для вооруженных сил поставлялись автомобили Willys. Начиная со второго контракта для вооруженных сил Японии стали поставляться автомобили собственного производства.
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
Toyota BJ производилась в нескольких вариантах для военного и коммерческого назначения. Гражданские покупатели интересовались военным внедорожником, но военный «комфорт» для них не очень подходил, а вот для бизнеса легкий полноприводной автомобиль оказался очень неплох.
Производство Toyota BJ продолжалось до 1955 года, после чего вместо него началось производство 20-й серии. Toyota 20-й серии была более комфортна для гражданского использования и к тому же, для нее был использован лучший двигатель F-series объемом 3,9 литра и мощностью 105 л.с. Но это уже другая история...
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1953-1955
Toyota BJ 1951-1955.
Фото Toyota Motor, autojunction.co.jp, forum.ih8mud.com
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota (21)


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706