БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    31
  • пн
    01
  • вт
    02
  • ср
    03
  • чт
    04
  • пт
    05
  • сб
    06
  • вс
    07
  • пн
    08
  • вт
    09
  • ср
    10
  • чт
    11
  • пт
    12
  • сб
    13
  • вс
    14
  • пн
    15
  • вт
    16
  • ср
    17
  • чт
    18
  • 19
  • сб
    20
  • вс
    21
  • пн
    22
  • вт
    23
  • ср
    24
  • чт
    25
  • пт
    26
  • сб
    27
  • вс
    28
  • пн
    29
  • вт
    30
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
АПР - МАЙ 2024
пнвтсрчтптсбвс
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
5
06.08.18

ТПК ЛуАЗ-967М 1975-1989

Живой представитель советской военной махины

ТПК ЛуАЗ-967
Каждый раз, подходя к настоящей железной технике, я испытываю больший трепет, чем на тестах самого дорогого бизнес-седана. Есть что-то в этих архаичных конструкциях, чего не хватает современным жестянкам.
Транспортер ТПК ЛуАЗ-967М относится именно к таким олдскульным, теплым и ламповым.
ТПК ЛуАЗ-967М
ТПК ЛуАЗ-967.
Транспортер Переднего Края — именно так расшифровывается аббревиатура ТПК, — был образцом самой безумной идеи, не только реализованной в металле, но и одобренной суровыми дядьками в погонах с большими звездами.
Основной задачей транспортера была доставка боеприпасов и личного состава, а также эвакуации раненых прямо из-под носа противника, непосредственно с линии фронта.
ТПК ЛуАЗ-967М
Низкий кузов ТПК Луаз-967М позволял транспортеру передвигаться в высокой траве и кустарнике практически незаметно.
Примечательной особенностью транспортера ТПК является полное отсутствие бронирования и вооружения. Более того, водитель и «десант» вообще не защищены ничем, кроме лобового стекла и тента над головой. И то в транспортном положении.
В боевом положении лобовое стекло опускалось, руль подламывался вниз, а водитель управлял транспортером в полулежащем состоянии.
Это позволяло максимально снизить высоту транспортного средства и сделать его практически невидимым в высокой траве и кустарнике.
ТПК ЛуАЗ-967М
Двигатель закрыт массивным капотом, однако открыв его можно получить легкий доступ почти ко всем частям двигателя.
ТПК ЛуАЗ-967М
Двигатель от Запорожца развернули на 180 градусов из-за переноса его вперед и оснастили масляным радиатором с принудительным воздушных охлаждением.
ТПК ЛуАЗ-967М
В моторный отсек установлена помпа откачивающая воду и выбрасывающая ее через отверстие в левом переднем крыле.
Под капотом ТПК обычный двигатель от Запорожца, дополненный масляным радиатором с вентилятором принудительного охлаждения.
Мотор транспортера оснащен двумя системами запуска: одна традиционная бензиновая для подогрева двигателя, а вторая с впрыском специальной жидкости «Арктика».
Аналог баллона с эфиром, который впрыскивали владельцы карбюраторных авто отказывающихся заводиться. В движении над капотом открывается воздухозаборник.
ТПК ЛуАЗ-967М
Для подачи воздуха для охлаждения двигателя в движении над капотом поднимаются специальные воздухозаборники.
ТПК ЛуАЗ-967М
Штатно транспортер оснащается механической лебедкой.
ТПК ЛуАЗ-967М
Глушитель нетрадиционно выведен под передний «бампер» транспортера.
В качестве особого аксессуара под капотом есть водяная помпа, предназначенная для откачки воды из моторного отсека.
Именно воды, так как транспортер является плавающим. Положительная плавучесть образуется по принципу обычной лодки или, как в случае с ТПК, по принципу плавающего корыта.
В качестве движителя — колеса, которые позволяют транспортеру худо-бедно преодолевать стоячую воду.
ТПК ЛуАЗ-967М
Для движения по воде использовались колеса. Никаких водометов и винтов на транспортере не предусмотрено.
Транспортер переднего края имеет полноприводную трансмиссию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. При этом основным является передний привод, а задний мост жестко-подключаемым.
Роль пониженной передачи выполняет одна дополнительная передача, которую можно включить после подключения полного привода.
Каждое колесо приводится в движение отдельным приводом, проходящим через специальный «сальник», не позволяющей воде проникать внутрь. Кроме того, колеса оснащены ботовыми редукторами, позволяющими увеличить клиренс транспортера до 28 сантиметров.
ТПК ЛуАЗ-967М
Цепляться днищем транспортеру практически нечем, что серьезно увеличивает его проходимость. Выглядывающие проушины предназначены для крепления на десантируемой платформе.
ТПК ЛуАЗ-967М
Торсионная подвеска выглядит сложно, а на самом деле вся конструкция проста, продумана и не выступает за пределы кузова, что важно на бездорожье.
ТПК ЛуАЗ-967М
Бортовые редукторы позволяли усилить крутящий момент передаваемый на колесо и увеличить клиренс транспортера почти до 30 сантиметров.
ТПК ЛуАЗ-967М
Приводы колес проходят в специальных тоннелях и имеют специальные резиновые сальники для защиты от попадания воды.
Схема грузо-пассажирской зоны проста и продумана. Водитель находится по центру, что улучшает балансировку на воде, а также позволяет более комфортно разместить по бокам двое носилок с ранеными.
При необходимости на откидных креслах могли разместиться еще двое человек, в том числе с оружием в руках для огневого прикрытия с двух сторон.
ТПК ЛуАЗ-967М
Расположение органов управления не самое стандартное, но к ним легко привыкнуть уже через пять минут нахождения за рулем.
Прогрев двигатель, нам пора было переходить к тестам, но увы, старая военная техника не захотела нас вывозить с поля боя после недавнего купания, после которого все трюмы еще были полны воды.
При попытке включить любую из передач, автомобиль ехал вперед, а при подключении заднего привода вообще стопорился.
Очередное подтверждение того, что вся эта легендарная выносливость военной техники была основана не на технологиях, а на элементарных законах физики. После каждого серьезного использования автомобили проходили некое подобие ТО, когда солдаты лежали под ними, смазывая узлы, меняя масло и затягивая болты и гайки. Как говорится, железо прослужит века, пока его чистят и смазывают.
ТПК ЛуАЗ-967М
Аккумулятор на ТПК ЛуАЗ устанавливался в специальной нише, но в нашем случае его разместили в переделанном железном ящике.
ТПК ЛуАЗ-967М
В нишах под полом можно перевозить дополнительный груз, а при откинутых сиденьях в них опускались ноги пассажира. У нас после предыдущего заплыва в них стояла вода.
Обидно, но оно и к лучшему. Транспортер стоит посреди коттеджных поселков и выехать на нем на бездорожье практически некуда, если только переплыть Москва-реку и сразу в гости к президенту. Если технику не продадут какому-нибудь любителю железа, мы еще обязательно вывезем его на настоящий оффроуд и опробуем в деле.
Транспортер переднего края ЛуАЗ-967М не просто был принят на вооружение, но и использовался в армии в течение длительного времени. В качестве обычного транспортера, для подвоза запасных частей и ГСМ, на полигонах и в медицинских службах.
В сети можно найти даже исполнение с установленным на задней площадке автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя».
ТПК ЛуАЗ-967М
Сбоку от водителя могли быть размещены носилки или открыты специальные посадочные места для двух пассажиров.
Пройдет еще лет десять-двадцать и от всего этого железа останется только память на фотографиях, да пара музейных экспонатов. Сейчас еще можно купить хорошие экземпляры в достойном состоянии, только возникает вопрос, зачем оно надо? Если только для баловства.
В любом случае хорошо, что нам еще есть что пощупать, и что попробовать...
     
 

Справка ОРК

 
 
В годы Корейской войны (1949—1953) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненых с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов и других аналогичных задач. Так появились ТПК — автомобили-транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.)
ТПК ЛуАЗ-967
ТПК ЛуАЗ-967.
Разработка началась в середине 1950-х в НАМИ, использовались узлы и агрегаты от «Запорожца». После успешного завершения внедорожного пробега в 10 000 км, прототип стал серийно производиться на Луцком автомобильном заводе примерно с 1965 по 1975 (967, 967А) и с 1975 по 1989 год (967М).
Из-за постоянных конструктивных недочетов и модернизирования поставки автомобилей были крайне скудными. Полноценный серийный выпуск ТПК начался с модели ЛуАЗ 967М в 1975 году; во второй половине 1980-х заказы перестали поступать и производство прекратилось. Всего было выпущено около 50 000 экземпляров.
ТПК ЛуАЗ-967
ТПК ЛуАЗ-967
ТПК ЛуАЗ-967.
Снаряженная масса — 950 кг, полная — 1350 кг. Дорожный просвет — 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом — 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А мощностью 37 л.с. Возможность буксировки одного прицепа массой до 300 кг.
Лебедка для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника — усилие 150-200 кгс, длина троса — 100 м.
Скорость по дорогам до 75 км/ч (ведущие передние колёса); понижающая передача, возможность блокировки дифференциала заднего моста. Возможность движения по воде благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами (винт отсутствует); скорость на плаву — до 3-х км/ч.
ТПК ЛуАЗ-967
ТПК ЛуАЗ-967.
Компоновка салона — центральное расположение водительского места, пассажирские кресла по сторонам от него раскладываясь, образуют платформу для двух носилок.
В конструкции нет ненадежных карданных шарниров: независимая торсионная подвеска всех колес позволила «намертво» соединить коробку передач с редуктором заднего моста, жестко закрепленным на несущих элементах кузова.
Борта ТПК служат стабилизаторами при движении по воде, вмещают около 20 литров топлива; на них крепятся металлические трапы для съезда / выезда на берег, преодолевания небольших рвов.
 
     
Фото автора, luaz-auto.ru, wroom.ru
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ВИДЕО
0@http://www.youtube.com/watch?v=Jyc8G95xb6I
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706