рейтинг
5
13.09.18
Toyota Hilux 1996Toyota Hilux 1996: Классика жанра к 50-летию модели |
В марте 1968 года из ворот завода Toyota выехал первый Hilux, представлявший из себя короткобазный пикап с одинарной кабиной и 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с.
Пятьдесят лет назад только сумасшедшие футуристы могли представить его не в виде утилитарника, а в качестве туристического внедорожника, покорившего весь мир.
Переломным моментом в судьбе Toyota Hilux можно считать январь 1979 года, когда третье поколение пикапа получило возможность комплектации дизельным двигателем, автоматической КПП, но главное — приводом на все колеса. Так бывшая рабочая лошадка стала пригодна для езды по бездорожью, доставки грузов в удаленные районы и вышла на рынок SUV Северной Америки.
Первый Hilux — короткобазный пикап с одинарной кабиной и 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с.
Сейчас сложно представить мир пикапов без Toyota Hilux — на рынок пришло восьмое поколение модели, а в честь 50-летнего юбилея уже выпущена и специальная «рестайлинговая» комплектация. Но эта статья будет посвящена пятому поколению пикапа, которое сделало Hilux одним из самых известных автомобилей в мире.
Пятое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1988 по 1997 годы на заводах в семи странах и было самым массовым за историю. Автомобиль производился с двумя вариантами передней подвески: рессорная зависимая и пружинная независимая.
С середины 90-х продажи Hilux в Северной Америке были прекращены, а его место занял пикап Tacoma, до сих пор пользующийся достойной популярностью для маленького (по меркам США) пикапа.
Именно этот пикап убивали в Top Gear. Именно этот пикап возил пулеметы, минометы, боеприпасы и личный состав как правительственных войск, так и «запрещенных в России организаций». Именно этот пикап с рессорами по кругу и двумя мостами есть у нас и это отличный повод рассказать о нем подробнее в год юбилея модели.
Hilux 1996 года выпуска был приобретен по случаю. В продаже появился редкий в России мостовой пикап с полным тюнингом и в неплохом состоянии, и уже через несколько дней он стоял у нас в редакции, а еще через несколько дней уже ехал в свое первое путешествие на Русский Север.
С тех пор он проехал не одну тысячу тяжелых дорог, а сколько их еще будет — одному Богу известно. В «переходные» моменты мы хотели Hilux продать, но хороших рук не нашлось и автомобиль остался в нашем гараже.
В продаже появился редкий в России мостовой пикап Hilux 1996 с полным тюнингом и в неплохом состоянии, и уже через несколько дней он стоял у нас в редакции.
Усилиями Ильи Барсукова некоторые вещи доведены до ума, да и весь автомобиль преобразился — были изготовлены эксклюзивные детали силового обвеса РИФ для старой Тойоты, установлены колеса еще большего размера и скоро мы представим его во всей красе и во всех подробностях.
Планировалось представить обновленный Hilux 1996 года на мероприятии, посвященном 50-летнему юбилею модели, но по уважительным причинам оно было перенесено и состоится чуть позже.
И пока автомобиль доводят до «глянца» силами техцентра «Колея 4х4», я вспомню некоторые моменты его жизни в журнале OffRoadClub.Ru.
В «переходные» моменты мы хотели Hilux продать, но хороших рук не нашлось и автомобиль остался в нашем гараже.
Под капотом старичка — атмосферный дизель объемом 3 литра, на котором при обгоне надо подавать заявку на маневр за неделю до старта и пускать вперед safety-car. Зато на низах двигатель имеет по-настоящему паровозную тягу, которой могут позавидовать более объемные современные дизели. Управляя им, иногда складывается ощущение, что ты едешь на танке.
В зимних путешествиях по северам старый атмосферник позволяет прогревать салон без всяких автономок и подогревателей. Благодаря низкому КПД двигатель отдает много тепла охлаждающей жидкости и буквально через пару минут после старта, в салон подается уже теплый воздух.
Современные моторы с высоким КПД почти не имеют теплопотерь и поэтому прогреть из на холостых часто невозможно.
Север предоставил массу возможностей испытать Тойоту на надежность: мы шли по воде на ледовой переправе, пробивались в метель по заметенной дороге, искали срезочки в традиционном формате «поехали туда, не знаю зачем». Это были какие-то чудесные времена, когда мы просто ехали вперед и не знали, через сколько вернемся домой. Примерная дата устанавливалась как ориентир, а дальше по обстоятельствам.
Самым большим путешествием Хайлика в наших руках была экспедиция «Узбекистан 2014», в которой мы за 15 дней преодолели 11 тысяч километров, часть которых проходила по территориям Казахстана без каких-либо дорог: грунтовки, целина, железнодорожная насыпь, пески и даже снег.
Путешествие было тяжелым и сравнимым по условиям с ралли-марафоном, а мы иногда ночевали прямо в анатомических креслах, скрючившись в загадочных позах от бессилия раскрывать палатку.
Экспедицию «Узбекистан-2014» с известным во внедорожном мире Женей Шаталовым вспоминаем иногда с долей ностальгии, но поехать еще в одно такое — наверно, нет. Аналогично мы ехали ралли-марафон «Шелковый Путь 2016», а то может ШП еще и полегче был.
За все время экспедиции у Тойоты только треснул лист рессоры и то потому, что я прыгнул на нем при полной загрузке с довольно приличной высоты.
Довелось Хайлику покататься и со старшими братьями: TLC70 и TLC73, обутыми в 36-дюймовые Симексы, при том что пикап был на 33-дюймовых грязевых шинах.
Довелось Хайлику покататься и со старшими братьями: TLC70 и TLC73, обутыми в 36-дюймовые Симексы, при том что пикап был на 33-дюймовых грязевых шинах.
Надо отдать должное, Hilux ехал просто отлично, лишь изредка нетерпеливые Илья Барсуков и Роман Стулов, едущие на Круизерах, трепали мне нервы по рации, требуя надавить правую педальку, а я отбивался фразой: «я экспедиционник и отдыхаю, отстаньте».
Весело было — выходишь колеса стравить и как в анекдоте: «пошел пописать, но увидел медведя, заодно и покакал». Так вот выходишь колеса стравить, а тут свежий след и размером с мою голову. Я не трус, но я боюсь. А потом броды и вода почти по лобовое стекло.
Джиперское веселье полным ходом, и чего нам дома не сидится!?
Наш пикап Toyota Hilux ждет еще не одно испытание и не одно приключение. В команде есть более молодые Хайлики седьмого поколения, но это уже другая история.
Короткие вылазки выходного дня для Toyota Hilux скучны. Была пара попыток, но это слишком просто для настоящего искателя приключения, а залезть в болото, проехать его и устроиться на шашлык... как говорится: «я там и на шестерке проеду».
Правда, было одно веселое мероприятие, когда Хайлик пролез дальше всех по болоту, а потом еще через два блока вытаскивал Ниву из адской каши.
Наш пикап Toyota Hilux ждет еще не одно испытание и не одно приключение. В команде есть более молодые Хайлики седьмого поколения, но это уже другая история.
Совсем скоро я вернусь к «старичку» с обзором изменений, а может сразу и испытаниям этих изменений в настоящих внедорожных условиях, в которых самое место легенде.
|
|||
Справка ОРК: 8 поколений Toyota Hilux |
|||
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)