рейтинг
5
30.05.16
Toyota Land Cruiser 73Самурай, затерявшийся в России |
По всем законам автомобильного мира Лэнд Круизеры 70-й серии должны были исчезнуть еще лет десять назад, но вопреки всему они не только живы, но и до сих пор будоражат умы внедорожной общественности. Тойота же только подогревает интерес вбросами то на тему окончательного снятия с производства новых «семидесяток», то на тему их официального ввоза на территорию России.
Сегодня я расскажу об одном таком бессмертном — известной в кругах джиперов Toyota Land Cruiser 73 Ильи Барсукова.
Двигатель, подвеска и трансмиссия
Описать, сколько доработок претерпел этот автомобиль я не смогу. Не уверен, что сам Барсуков сможет вспомнить, что и сколько раз он переделывал и модифицировал. Пройдемся только по основным моментам, которые могут быть интересны публике.
Первое, что бросается в глаза, это 36-дюймовые шины Simex Extreme Trekker на дисках Off-Road Wheels, но и тут главное скрыто внутри и только пытливый взгляд обратит внимание, что колеса имеют по два соска. Внутри покрышки спрятаны таирлоки — устройства, выполняющие функцию бэдлока и не дающие шине разбортироваться при низком давлении.
Чтобы справиться с такими колесами на серьезном бездорожье вместо штатных главных пар установлены пары 5,29. Рулевые тяги стоят более мощные от Land Cruiser 80, а рулевой редуктор с более мощной сошкой взят от Land Cruiser 105 последних годов выпуска. Останавливают автомобиль усиленные передние тормоза от модели с 3-литровым двигателем.
Кстати о двигателе, под капотом Семьдесят третьего установлен желанный для многих тойотоводов силовой агрегат 1KZ-T от праворульной версии. Двигатель модифицирован и вместо электронноуправляемого ТНВД установлен механический. Изначально стоял 1KZ-TE.
Подвеска неоднократно менялась, подбирались оптимальные характеристики. Сейчас стоят пружины РИФ с жесткостью «С» и амортизаторы Ironman. Обе тяги Панара удлинены, а передняя еще и усилена. Стабилизаторы поперечной устойчивости сняты.
Редукторы обоих мостов — блокируемые с электронным управлением. Блокировки оригинальные тойотовские, но установлены позже. Кстати, это очередное доказательство, что правильно установленное качественное оборудование способно переносить серьезный оффроуд и электроника вполне живучий вариант для внедорожника.
Силовой обвес и дополнительное оборудование
Добрались до силового обвеса. Учитывая условия эксплуатации этого лунохода, надежная защита здесь не для эффекта ВАУ, а для дела.
Передний трубчатый бампер с кенгурином вызывает много эмоций у некоторых экспертов предрекающих его быструю смерть в лесу, но вопреки таким экспертам бампер живее всех живых и продолжает выполнять свои функции.
Но главное — в передней части не бампер, а механическая лебедка от Land Cruiser 60. Мощная и неубиваемая лебедка спасала не только этот автомобиль десятки раз, но и вытаскивала других.
Сзади установлен силовой бампер РИФ с электрической лебедкой Runva 9500. Чтобы установить бампер с лебедкой и сделать его максимально компактным, пришлось внести изменения в конструкцию рамы в задней части автомобиля.
Не меньше пришлось поломать голову над экспедиционным багажником, который закрепить на пластиковой крыше совсем не простая задача. Вопрос решили с помощью трех креплений: одно переднее к водостокам над дверями, проставки посередине дают крепление и опору через пластик к каркасу безопасности и сзади багажник опирается с помощью кронштейнов на металл кузова ниже крыши.
Решение с экспедиционным багажником РИФ лишило владельца одной из главных фишек 73-го — съемной крыши. Впрочем, ездить по лесам, наполненным разными кровососущими тварями, без крыши — это совсем не прохват по пляжу в Калифорнии на кабриолете.
Вторая фишка TLC73 это удлиненный в сравнении с TLC70 кузов. Лишнее пространство позволяет не только передвигаться четверым людям и при этом иметь какой-то багажник, но и организовать спальник в салоне. Для этого установили силовые направляющие и спальник раскладывается на них от задних дверей до спинок сдвинутых вперед передних кресел.
Естественно, кроме всех решений по ходовой и трансмиссии автомобиль имеет дополнительную светодиодную оптику РИФ, CB и УКВ радиосвязь, установленный под крышей инвертор на 220В, кронштейн под навигатор Garmin 276 и другие опции. Кстати, розетка 220В выведена прямо на торпедо, что позволяет не только заряжать и подключать устройства, но и включать на ночь обычный бытовой электрофумигатор и прощайте комары.
Особенности национальной эксплуатации
Автомобиль просто провоцирует съехать с асфальта. Достаточно проехать пару километров по дорогам, как становится скучно замечать даже удивленные и восторженные взгляды. Но главное — у тебя складывается четкое ощущение вседозволенности, разумной, но все же. Стоишь на светофоре, а сбоку стройка с земляными работами на развязке и ты понимаешь, что за несколько секунд можешь выехать уже далеко за светофором. Причем просто проехать, а не рубиться.
Но все это баловство в сравнении с тем, ради чего строился автомобиль и как эксплуатируется. Я не был во всех его путешествиях и даже не знаю обо всех, но несколько раз довелось выезжать на этом Круизере в дикие места по любимым направлениям на Север и не только. О них вкратце и расскажу со ссылками на полные отчеты.
Одно из интереснейших путешествий, в которое мы отправились двумя экипажами TLC73 и TLC70 Романа Стулова. Более того, с нами в 73-м ехали и двое детей — Барсучата Никита и Алена, привыкшие к внедорожным путешествиям и побывавшие там, где некоторые джиперы никогда не будут.
Маршрут проходил вдоль реки Пинега до реки Вашка с попыткой выйти снова на Архангельскую область через пос. Муфтюга. На Архангельскую область выйти не получилось и возвращение осуществляли через Благоево с поисками дороги на Сыктывкар.
Попытка проехать по левому берегу реки Сухона в Вологодской области в составе TLC73, TLC70 и Toyota Hilux. Дороги вдоль левого берега пригодной хотя бы для луноходов нет, если не считать притрассовой вдоль нефтегазопровода, но это не для нас.
Естественно, что свороточки и попытки проехать поглубже радиально предпринимались и были весьма интересными и оффроудными.
Путешествие по Мещерскому заповеднику в составе TLC73, TLC70 и TLC80 запомнилось фееричным выходом на асфальт по срезочке, где были потеряны две лебедки, а три машины чуть не оказались в ситуации «где тут трактор».
Интересное путешествие по трем областям Ярославской, Костромской и Вологодской в составе TLC73 и УАЗ-469. Мне этот выезд запомнился особенно, когда еще в жару удастся поездить в УАЗе с включенной на полную печкой!?
Одно из прошлых путешествий, где можно увидеть TLC73 еще без багажника на крыше, но оффроуд уже преследовал его.
Одно из самых ранних опубликованных путешествий с участием TLC73 и Mazda B2500. Видимо после этого путешествия Роман Стулов решил приобрести и семидесятку.
Следите за новостями команды OffRoadClub.Ru в нашем Instagram, где коллектив журнала делится с вами интересными фотографиями из жизни и путешествий.
Интересные публикации команды единомышленников журнала «Внедорожный Клуб OffRoadClub.Ru» теперь можно будет читать и в Живом Журнале и там же писать о своих приключениях. Заходите, подписывайтесь, рассказывайте о своих путешествиях, анонсируйте события.
Ironman, Land Cruiser, Off-Road Wheels, Runva, TLC 73, Toyota, багажник на крышу, Лебёдки, РИФ, таирлок
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)