БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
11.03.19

ARO 243D 1972-1991

Внедорожный прародитель современного Renault Duster

ARO 243D 1972-1991
Чего только не встретишь в российской глубинке!? Едешь так по селу, а тут Илья Барсуков в рацию: Миха, смотри справа ARO стоит, поехали снимем его!? Поехали, а тут и местные подтянулись...
Владелец ARO 243D не вышел, он разговаривал с нами с балкона первого этажа. Возможно, здоровье подкачало и именно поэтому настоящая живая история стоит у дома, не поставленная на ход, хотя видно, что ее не бросали. Зато подошли местные парни и предложили поменяться на Land Cruiser Prado или на Isuzu D-Max. Полноценный обмен, вроде.
Автомобили завода ARO, что в переводе Автомобили Румынии, уже попадали мне в объектив. На выставке Auf Radern Und Ketten я снимал ARO М461, производимый по лицензии ГАЗ и почти скопированный с ГАЗ-69. Теперь настала пора более поздней модели ARO 24, тем более, что она так случайно оказалась на нашем пути.

Историческая справка

Румынский завод ARO ведет свою историю с 1885 года, но автомобили он начал выпускать только в 1957 году и это был тот самый «ГАЗ-69», выпускаемый под индексом IMS 57. Русский ГАЗик со временем переделали, но его историю лучше почитать в отдельном материале.
ARO 243D 1972-1991
ARO 243D 1972 г.
Собственные автомобили повышенной проходимости завод ARO начал выпускать с 1972 года и это стал автомобиль с индексом 24, который имел 13 модификаций, служивших и в армии, и в гражданском мире. ARO 24-й серии выпускался в самых разных модификациях и некоторые из них попадали в Россию. Некоторые, как найденный экземпляр, еще каким-то чудом сохранился до сих пор.
Не менее интересно, что ARO 24 выпускался не только в Румынии, но и в Польше, в Чехии и в Бразилии. В Бразилии он был известен под именем CKD Cross Lander 244X. Модель ARO 243D, равно как и ряд других моделей марки, была воссоздана даже для игры GTA.
ARO 10 1979-2003
ARO 10 1979 г.
ARO 10 1979-2003
ARO 10 1994 г.
Вплоть до 2003 года на заводе ARO производились автомобили под индексом ARO 10. Мало кто в современном мире знает, что именно ARO 10 поставлялся в Европу под именем Dacia Duster. Именно с этого автомобиля стоит вести историю популярного ныне в России кроссовера Renault Duster.

ARO 243D

Автомобили ARO комплектовались разными двигателями: Renault, Andoria, UTB. Модель 243 отличалась трехдверной компоновкой с «десантными» лавками сзади и жестким верхом. Под капот устанавливались четыре варианта двигателей: 2,7-литровый дизель мощностью 71 л.с. или 2,5-литровый дизель мощностью 92 л.с. Кроме этого, были два варианта с бензиновыми двигателями.
По нынешним меркам ARO 24 — смешной автомобиль из прошлого, но представьте, для своего времени, он имел 95-литровый бак, понижайку, клиренс в 21 сантиметр и мог в стоке преодолевать брод до 60 см. Не все современные внедорожники могут похвастаться такими характеристиками.
ARO 243D 1972-1991
Оригинальный шильдик с указанием модели автомобиля.
ARO 243D 1972-1991
Колесные «хабы» использованы для уменьшения износа деталей трансмиссии и улучшения наката.
ARO 243D 1972-1991
Передний редуктор был самым уязвимым местом конструкции.
Попавшийся нам экземпляр вызвал сомнения относительно силового агрегата. Судя по маркировке — это модель 243D, а судя по лежащим на торпедо свечам — под капотом бензиновый мотор. Жаль, что не удалось пообщаться с владельцем, но он не смог или не изъявил желания поговорить подробнее о своем автомобиле.
Компоновка ARO 243 классическая для SUV: рама, сзади рессоры и неразрезной мост, но все самое интересное находится спереди. Впереди ARO 24 построен на мощной многорычажной подвеске, такие же мощные приводы вызывают уважение, но и это еще не все.
ARO 243D 1972-1991
Задний мост и архитектура вполне современны, но интереснее ограничители хода вниз.
ARO 243D 1972-1991
Для меня остались загадкой дополнительные кронштейны около крепления амортизатора. Возможно, в некоторых вариантах были продольные тяги.
ARO 243D 1972-1991
Сложная, но понятная конструкция передней подвески со сдвоенными рычагами.
Больше всего интерес вызывает сложная система рулевой рейки. Центральная рулевая тяга расположена над силовым элементом рамы, а боковые тяги повторяют угол рычагов. Для своего времени, это довольно прогрессивная схема, которая ушла от зависимой подвески, но при этом сохранила достаточную живучесть и ремонтопригодность на бездорожье.
Слабым местом автомобиля были крестовины передних приводов и передний редуктор, а также шаровые рулевых тяг. При этом, расположение всех узлов пригодно для ремонта в полевых условиях и без необходимости поднимать автомобиль или использовать специальный инструмент.

Румынский Defender

ARO 24 был, в своем роде, румынским вариантом простого внедорожника, такого как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Klasse или Toyota Land Cruiser. Дальнейшая его судьба была напрямую связана с европейским вектором развития сегмента полноприводных автомобилей — Гелен и Деф стали легендами, а про ARO 24 мало кто слышал. Кроме того, в Renault строили планы совсем не на военные железяки, а на доступные и комфортные полноприводные автомобили для обычных людей.
ARO 243D 1972-1991
ARO 243 производился как с остекленным кузовом, так и в варианте «фургон».
ARO 243D 1972-1991
Состояние ARO 243D плачевное и, скорее всего, восстанавливать его никто не будет.
Нынешний Renault Duster, конечно, не тот самый ARO 10 или ARO Duster, или Dacia Duster, но это современный кроссовер, история которого началась еще в далеком социалистическом прошлом. Исходя из этого, мне не понятна история с маркировкой Дастера — почему в Рено стесняются продавать его у нас под оригинальным именем Dacia Duster?
Да, владеть Рено престижнее, чем владеть Дачией, но Дастер уже все доказал, а его предшественники представляли собой не пластиковые игрушки, а вполне серьезные внедорожники. Один из таких предков современного Дастера сейчас стоит во дворе обычного многоквартирного дома в Ярославской области. Может он еще выедет на дороги!? Хочется на это надеяться...
Фото автора, romaniancar.com, auto.cz
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
 
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о ВНЕДОРОЖНИКИ Renault (2)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706