рейтинг
9
31.05.12
Citroen 2CV 1993Как спастись, разбив машину в пустыне? Построить из нее мотоцикл! |
Совершенно невероятную историю опубликовали во французском журнале поклонников Citroen 2CV — историю путешествий, безумных решений и инженерного подвига.
Произошла она в 1993 году. В середине марта француз Эмиль Лере (Emile Leray) отправился в путешествие по Африке на винтажной микролитражке Citroen 2CV. «Де шво», кстати, когда-то считался почти внедорожником — клиренс у него побольше, чем у современных кроссоверов, а легкий кузов позволяет вынести машину из грязи почти на руках.
Существовала, кстати, и полноприводная версия «Гадкого утенка», а также комплектация под названием «2CV Sahara» с запаской на капоте — на таком «ситроене», согласитесь, логично отправиться, собственно, в Сахару!
Эмиль, впрочем, собирался путешествовать по дорогам — в тот день он планировал проехать часть южного Марокко от Тан-Тана до Загоры. Однако планы были нарушены — в Марокко как раз прошли выборы и начался традиционный для Африки военный конфликт, на этот раз связанный с независимостью Западной Сахары.
Дорога оказалась перекрыта военными патрулями. Эмиль, однако, решил не отменять путешествие, а объехать зону конфликта по пустыне.
Удалось проехать буквально несколько десятков километров, когда на очередной кочке Citroen подпрыгнул, сильно ударился о камень и потерял возможность двигаться. Осмотр показал — сломан нижний рычаг подвески и передняя часть рамы.
Застрять в середине пустыни на сломанном автомобиле — смертельно опасная история. Напомним, что дело было в начале девяностых, до появления навигации и спутниковых телефонов. Так что Эмилю нужно было добраться до людей. Идти пешком он не решился, во многом из-за того, что машина в краткие сроки оказалась бы разобрана и разграблена, а у путешественника было с собой некое ценное оборудование.
И тогда Эмиль принял необъяснимое решение — собрать новое транспортное средство из остатков старого.
Он все детально рассчитал и пришел к выводу, что сможет сконструировать из узлов «ситроена» рабочий мотоцикл за три дня. Запас еды и воды у француза был достаточный и он принялся за дело.
Инструмент у путешественника был только ручной, причем отсутствовала дрель — для того, чтобы делать в металле отверстия, Эмиль нагревал его в костре, сгибал, делал пропил ножовкой, а потом молотком снова разравнивал.
Машина была разобрана. Пустой кузов использовался в качестве палатки.
За основу мотоцикла была взята левая половина рамы микролитражки с отпиленными свесами. У переднего колеса сохранилась торсионная подвеска, рулевая тяга была сделана из штатной, а сам руль — из автомобильного домкрата. В центре «шасси» Эмиль установил двигатель и коробку передач.
Осталось место для бензобака и необходимого багажа. Момент передавался от КПП к заднему колесу через тормозной барабан, прижатый к протектору. Из-за этого двигаться вперед нужно было на задней передаче, с максимальной скоростью в 20 км/ч.
Правую полуось Эмиль заблокировал, чтобы дифференциал выдавал весь момент на левую, где и был установлен, так сказать, фрикционный привод на ведущее колесо.
Сиденье было сделано из обрезка заднего бампера, куска панели приборов и скотча. Подножкой послужила выхлопная труба. Эмиль даже приспособил номерной знак к задней части своего «франкенштейна», что, впрочем, не спасло его в дальнейшем.
Получившийся мотоцикл тяжело управлялся, приходилось постоянно поддерживать равновесие, касаясь ногами земли. Ногами же «байкер» и тормозил — других тормозов у мотоцикла не было. 20-сильный двигатель воздушного охлаждения без глушителя пронзительно верещал, а удерживать 200-килограммовую конструкцию от падения было очень непросто. При этом газ и сцепление управлялись непосредственно тросиками.
За совершенствованием конструкции прошло еще несколько дней. У Эмиля почти кончилась вода, когда мотоцикл был готов к езде. В общей сложности его постройка заняла 12 дней.
Когда она, наконец, закончилась, Эмиль Лере собрал свои вещи и двинулся в путь. Через несколько часов, с парой остановок для ремонта, он добрался до военного аэродрома и, обессиленный, заснул на ВПП. Но это был не конец истории. Вскоре Эмиля разбудил патруль. Солдаты приняли его за лазутчика и не поверили истории. Поиски остатков машины ничего не дали. Ситуация накалялась.
К счастью, на следующий день кузов «ситроена» нашелся и слова француза подтвердились. Он был доставлен вместе с байком под конвоем военных в Королевскую жандармерию Тан-Тана, где ему предложили заплатить штраф в 4500 дихрамов за управление незарегистрированным транспортным средством.
Марокканцы были согласны отдать мотоцикл только после уплаты штрафа и в любом случае запрещали езду на нем.
Эмиль Лере вернулся домой, во Францию. Живым и невредимым. Но уже через месяц он вместе со своим другом приехал в Марокко на другом Citroen 2CV, заплатил штраф, погрузил мотоцикл в багажник «Де шво» и вернулся в Париж. На этот раз без приключений.
Мотоцикл-франкенштейн стал музейным экспонатом, ну а Эмиль Лере — заядлым путешественником. Приключения в Африке, похоже, очень понравились французу, и с тех пор он еще не раз организовывал экспедиции по черному континенту.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)