БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
7
19.03.13

Динамические и буксирные стропы

Динамические и буксирные стропы

Динамические и буксирные стропы
Динамическая стропа, которую иногда называют рывковой, по своей сути является прогрессивным развитием различных буксирных строп и тросов. Сегодня ни один уважающий себя любитель бездорожья не выезжает из гаража, не имея ее в снаряжении, а чаще и вместе с буксирной.

Пытаться выяснить, какой производитель или какая стропа лучше мы не будем, а постараемся в двух словах рассказать, что такое динамическая стропа, чем она отличается от буксирной и как правильно применять ее на практике.
   
   

Теория

Динамическая стропа, чаще всего, представляет собой эластичную ленту с усиленными петлями на концах и внешне может быть похожа на буксирную.
Основное отличие динамической стропы в ее способности плавно растягиваться под нагрузкой, после чего возвращаться в исходное положение под действием накопленной при растяжении энергии.
Динамические и буксирные стропы
Набор строп и аксессуаров фирмы Ironman.
Растягивание стропы снижает нагрузку на узлы автомобилей, плавно увеличивая тяговое усилие, а ее способность сжиматься — немного повышает эффективность рывка, поддерживая тягу тогда, когда тягач уже остановился или застрявший автомобиль начал движение.
Принято считать, что основным предназначением динамики является вызволение застрявшего автомобиля. Это вполне справедливо, однако динамика, с таким же успехом, может использоваться и для буксировки транспортного средства, и когда нет под рукой ничего более подходящего, в качестве корозащитной шлеи или удлинителя для троса лебедки.
Причина ограниченного использования динамики кроется в требованиях к ее структурной целостности — трение провисшей стропы об асфальт при буксировке или о кору дерева при использовании лебедки, может повредить волокна. Поврежденные волокна способны стать причиной разрыва стропы при рывке, а это не только необходимость приобретать новую, но и серьезная опасность для людей и автомобилей.
Динамические и буксирные стропы
Набор строп и аксессуаров фирмы ARB.
При замене динамикой корозащитки или удлинителя приходится мирится с ее растяжением под нагрузкой, но это всего лишь некоторые временные и «электрические» затраты, поскольку лебедке приходится выбирать это растяжение каждый раз при провисании троса.
Динамические стропы, как и буксирные, отличаются по максимально допустимой нагрузке. Единой формулы расчета оптимального выбора стропы нет, так как при этом стоит учитывать не только собственный вес автомобиля, но и его загрузку, и условия, в которых он может оказаться, будь то глубокий снег или размокшее поле.
Динамические и буксирные стропы
Наши рекомендации по выбору оптимально допустимой нагрузки довольно просты и позволят иметь в снаряжении стропу с достаточным запасом прочности для большинства ситуаций, в которых вы можете оказаться:
Вес  автомобиля около 2 тонн — стропа с нагрузкой до 8 тонн.
Вес  автомобиля около 3 тонн — стропа с нагрузкой от 9 до 11 тонн.
Вес  автомобиля свыше 3 тонн — стропа с нагрузкой от 11 тонн и выше.
 
Стоит быть внимательным при выборе динамической стропы — высокий и стабильный спрос провоцирует появление неизвестных фирм, предлагающих «качественный» товар по низкой цене.
Условия и характер использования динамики требуют высокого качества изготовления и используемых материалов, а от надежности снаряжения зависит многое, в том числе и ваша безопасность.
Динамические и буксирные стропы
Динамические и буксирные стропы.
Наиболее известными производителями динамических строп на сегодняшний день, представленными на российском рынке, являются фирмы: Ironman, ARB, ProComp.
Буксирная стропа не обладает свойственной динамической эластичностью и стоит значительно дешевле. Часто, низкокачественные стропы, позиционируемые производителем как динамические, имеют аналогичную слабовыраженную эластичность или ее полное отсутствие, но такие стропы могут вполне заменить буксирные, оставляя вопрос доверия к ним за покупателем.
Динамические и буксирные стропы

Динамическая стропа: практика

Прежде всего надо усвоить, что возможности динамической стропы широки, но не безграничны.
Для успешной эвакуации застрявшего автомобиля стоит осмотреть его со всех сторон и убедиться, что под днищем, мостами и колесами не находятся бревна, толстые сучья и другой мусор, способные помешать вызволению застрявшего или повредить его узлы.
При обнаружении мусора способного помешать, от него стоит избавиться, а если эвакуации мешает земляная кочка под колесами, бампером или мостами, то стоит чуть-чуть поработать лопатой на свежем воздухе, что пойдет только на пользу.
Тягач должен иметь возможность относительно свободно передвигаться в направлении рывка, при этом обеспечивая запас стропы в 2-3 метра для разгона.
Динамические и буксирные стропы
Если все условия выполнены, приступаем к закреплению динамической стропы на буксирных проушинах автомобиля с помощью шаклов. Правильным считается расположение шакла закругленной частью от автомобиля, чтобы избежать попадания волокон стропы в места соприкосновения скобы и пальца шакла.
Затянув палец шакла не забудьте ослабить затяжку на 1/4 оборота, это спасет резьбу от закусывания, а вас от проблем с его выкручиванием из скобы. Проверено.
Если длины стропы не хватает, а ближе подъехать нет возможности, можно срастить две стропы с помощью тех же шаклов.
Для первого рывка не стоит максимально разгоняться и дергать со всей силы. Достаточно небольшого усилия для оценки ситуации, чтобы понять, двигается ли застрявший автомобиль и достаточно ли сцепления тягача с грунтом для рывка.
Динамические и буксирные стропы
Правильное положение шакла на буксирной проушине.
Второй и последующие рывки осуществляются с увеличенной тягой, не забывая отмечать, двигается ли застрявший автомобиль или нет.
Если разумной тяги и разгона не хватает для того, чтобы сдвинуть застрявшего с места, не надо бесконтрольно увеличивать разгон и силу рывка. Помните, что порвать можно любую стропу и любую проушину, если захотеть, а без них, вызволить застрявший автомобиль станет еще более сложной задачей.
Не получается вытащить автомобиль с нескольких рывков — пересматриваем тактику и достаем вспомогательные средства: лопаты и сенд-траки (если имеются). Обкапываем застрявшего, подставляем под колеса траки и пробуем снова, и так до победного конца или до ночевки в поле (в лесу, в кустах, в сугробе — по желанию), чтобы утром пробовать снова или бежать за трактором.
0@http://www.youtube.com/watch?v=YSrRsE1Jm2Q
 
Буксировать автомобиль с помощью динамической стропы комфортнее, чем с буксирной — эластичность смягчает удары при натяжении, однако именно сильное провисание может стать причиной трения об асфальт и серьезного повреждения стропы. Это основное условие, о котором надо помнить при буксировке.
Если не уверены в своих силах, лучше использовать буксирную стропу, повреждение которой не так опасно, а разрыв не так губителен для бюджета, или использовать сплетенные веревки или трос, скорее всего, имеющиеся в багажнике на всякий случай.
Использование динамической стропы в качестве корозащитной и удлинителя троса лебедки мы рассмотрим в статье о правильном и эффективном использовании лебедки, но основным правилом, как и в других случаях, является обеспечение сохранности самой стропы и недопущение повреждения ее волокон.
Динамические и буксирные стропы

Буксирная стропа: практика

Основное отличие в использовании буксирной стропы от динамической – избегать сильных рывков, которые оказывают негативное влияние на узлы автомобиля и легко могут привести к разрыву.
Когда-то, за неимением другого варианта, мы пытались вытащить провалившийся в колею Land Rover Discovery 3, с помощью буксирной стропы рассчитанной на вес в 11 тонн. Стропа была от известного производителя и стоила достаточно дорого, но это не помешало ей порваться на третьем рывке и хорошо, что вместе с ней мы не лишились и буксирных проушин.
0@http://www.youtube.com/watch?v=5scPaiN0DRw
 
Буксирная стропа не предназначена для резких нагрузок!
Буксирная стропа вполне эффективно может использоваться для удлинения динамической стропы, в качестве корозащитной шлеи или удлинителя троса лебедки. Естественно при условии ее достаточной допустимой нагрузки и физической целостности. Разрыв буксирной стропы, служащей удлинителем для динамики, вызовет ту же опасность, что и разрыв динамической стропы.

Безопасность

При использовании любых строп и тросов необходимо обеспечить «зону безопасности», исключив нахождение в ней людей в момент выполнения каких-либо действий. Разрушение шакла, например, при использовании динамической стропы, станет причиной ее сжатия и «полета» в любую из сторон.
Как и устав в армии, эти элементарные правила не один раз подтверждались на опыте причинением травм не только неопытным, но и прожженным джиперам, забывшим об инстинкте самосохранения.
Следите за состоянием буксирных проушин, шаклов и строп. Любые повреждения могут сказаться не только на выполнении поставленных задач, но и на безопасности людей, которая является приоритетной в любом деле.
Динамические и буксирные стропы
Набор строп и аксессуаров фирмы Viking.
После использования строп очищайте их или мойте и тщательно просушивайте. Для изготовления строп используются полимеры, но лишняя влага, грязь, грибок и прочие прелести им тоже не идут на пользу.
Хранить стропы следует в защищенном от прямых солнечных лучей, хорошо проветриваемом месте, вдали от вещей способных их повредить. Это относится и к перевозке строп в багажнике исключающей их контакт с болтающимися лопатами, топорами и прочим снаряжением. Для полного спокойствия стоит позаботиться о хорошей и прочной сумке, в которой будут находиться только стропы.
Динамические и буксирные стропы
Фото автора, trekadventuregear.com, фирм-производителей
Видео автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (13)
Россия, Москва
Баллы
0
кстати да. надо бы сумку для динамической купить :)
Написал 19.03.2013 | 11:09:48
 
Россия, Москва
Баллы
0
У нас есть интересная сумочка для всякого скарба, я все планирую ее испытать. По-моему туда уместится много чего полезного, в том числе стропы, которые можно аккуратно уложить.
kruzenwtern
19.03.2013 | 11:09:48
кстати да. надо бы сумку для динамической купить :)

Написал 19.03.2013 | 11:20:46
 
Россия, Москва
Баллы
0
у нас это у кого?
Блин да сделайте уже ответы на каменты в почту! Без них общение кастрированое!
MRyabinin
19.03.2013 | 11:20:46
У нас есть интересная сумочка для всякого скарба, я все планирую ее испытать. По-моему туда уместится много чего полезного, в том числе стропы, которые можно аккуратно уложить.
kruzenwtern
19.03.2013 | 11:09:48
кстати да. надо бы сумку для динамической купить :)

Написал 20.03.2013 | 10:20:11
 
Россия, Москва
Баллы
0
АВ! :)
Делают.... Должны быть уведомления.
kruzenwtern
20.03.2013 | 10:20:11
у нас это у кого?
Блин да сделайте уже ответы на каменты в почту! Без них общение кастрированое!
MRyabinin
19.03.2013 | 11:20:46
У нас есть интересная сумочка для всякого скарба, я все планирую ее испытать. По-моему туда уместится много чего полезного, в том числе стропы, которые можно аккуратно уложить.
kruzenwtern
19.03.2013 | 11:09:48
кстати да. надо бы сумку для динамической купить :)

Написал 20.03.2013 | 10:46:17
 
Россия, Москва
Баллы
0
кому они должны... Нету уведомлений о каментах второго и ниже уровней. Я тебе говорил уже об этом черт знает сколько времени назад...

А сцыль на сумка?
MRyabinin
20.03.2013 | 10:46:17
АВ! :)
Делают.... Должны быть уведомления.
kruzenwtern
20.03.2013 | 10:20:11
у нас это у кого?
Блин да сделайте уже ответы на каменты в почту! Без них общение кастрированое!
MRyabinin
19.03.2013 | 11:20:46
У нас есть интересная сумочка для всякого скарба, я все планирую ее испытать. По-моему туда уместится много чего полезного, в том числе стропы, которые можно аккуратно уложить.
kruzenwtern
19.03.2013 | 11:09:48
кстати да. надо бы сумку для динамической купить :)

Написал 20.03.2013 | 11:40:31
 
Россия, Москва
Баллы
0
А ссылки нету.... я ее видел на выставке, а в интернет-магазине нет. Завтра буду на базе, проверю если ли и что есть.
kruzenwtern
20.03.2013 | 11:40:31
кому они должны... Нету уведомлений о каментах второго и ниже уровней. Я тебе говорил уже об этом черт знает сколько времени назад...

А сцыль на сумка?

Написал 20.03.2013 | 12:32:01
 
Россия, Москва
Баллы
0
сфоткай тогда чтоли... а то реальне надо кудато барахло подобное девать...
MRyabinin
20.03.2013 | 12:32:01
А ссылки нету.... я ее видел на выставке, а в интернет-магазине нет. Завтра буду на базе, проверю если ли и что есть.
kruzenwtern
20.03.2013 | 11:40:31
кому они должны... Нету уведомлений о каментах второго и ниже уровней. Я тебе говорил уже об этом черт знает сколько времени назад...

А сцыль на сумка?

Написал 20.03.2013 | 12:36:18
 
Россия, Москва
Баллы
0
обзор кофров для снаряжения и шмурдяка нужен...
Написал 20.03.2013 | 15:04:29
 
Россия, Москва
Баллы
0
Кстати, хорошая идея! Надо бы правда подумать о всех возможных способах перевозки... Садовые тачки не предлагать!

Хотя...
h2o_
20.03.2013 | 15:04:29
обзор кофров для снаряжения и шмурдяка нужен...

Написал 20.03.2013 | 15:31:21
 
Россия, Москва
Баллы
0
так по сути три категории.
гермомешки
пластик
люминь.
MRyabinin
20.03.2013 | 15:31:21
Кстати, хорошая идея! Надо бы правда подумать о всех возможных способах перевозки... Садовые тачки не предлагать!

Хотя...
h2o_
20.03.2013 | 15:04:29
обзор кофров для снаряжения и шмурдяка нужен...

Написал 20.03.2013 | 17:22:04
 
Россия, Москва
Баллы
0
kruzenwtern) так коротенько и обозрите
гермомешки
пластик
люминь
)))
Написал 22.03.2013 | 11:12:43
 
Дмитрий
Баллы
0
Нельзя!
В инструкциях в динамическим стропам часто пишут что их нельзя использовать как удлиннитель для лебедки и вообще для люых статических нагрузок. Если они надолго растягиваются, они полностью обратно никогда не стягиваются после этого. То есть они теряют свои свойства эластичности при таком применении.
Написал 11.12.2018 | 14:14:38
 
Россия, Москва
Баллы
0
Теоретически, за эластичные свойства рывковых строп отвечает не "тянущийся" материал стропы, а специальное плетение.

Такое утверждение имеет смысл, если стропа была сплетена не самым лучшим образом, как по типу плетения, так и по качеству изготовления.

В жизни, качественные стропы можно применять для любых целей. Другой вопрос, что в качестве удлинителя динамика не эффективна, а при буксировке будет тереться об асфальт и повреждать структуру. Вот и все.
Дмитрий
Нельзя!
11.12.2018 | 14:14:38
В инструкциях в динамическим стропам часто пишут что их нельзя использовать как удлиннитель для лебедки и вообще для люых статических нагрузок. Если они надолго растягиваются, они полностью обратно никогда не стягиваются после этого. То есть они теряют свои свойства эластичности при таком применении.

Написал 11.12.2018 | 14:27:12
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706