рейтинг
6
08.08.13
Как правильно пахать на джипеЧто лучше для фермера: джип 2013-го или 1951-го? |
Jeep Wrangler Rubicon 2013 модельного года — вне всякого сомнения, отличный внедорожник. Но действительно ли он наследник того самого Willys CJ – легендарного джипа времен Второй мировой?
Журналисты американского издания «4-Wheel&Off-Road» решили сравнить два автомобиля, причем в качестве полигона выбрали семейную ферму в Пенсильвании. Дело в том, что желтый Willys CJ-3A 1951 года, взятый для сравнения, выпущен в особой комплектации «Farm Jeep». Итак, может ли современный «Рэнлер» заменить классический «Виллис» в качестве рабочей лошадки фермера?
Родство двух джипов заметно с первого взгляда. Обе машины оснащены круглыми фарами, решеткой радиатора с семью вертикальными прорезями и плоскими арками передних колес. Но на этом сходство заканчивается.
Jeep Wrangler Rubicon 2013 в юбилейной комплектации «10th Anniversary» оснащен фирменными неразрезными мостами Dana 44, длинноходной подвеской на продольных рычагах, демультипликатором с понижающим отношением 4:1, электронно управляемыми блокировками переднего и заднего дифференциалов, рассоединяемым стабилизатором поперечной устойчивости, кондиционером и креслами, обшитыми шикарной красной кожей.
Willys CJ-3A — полный контраст. Вместо пяти дверей — ни одной. Вместо жесткой съемной и раскладной мягкой крыши (Wrangler оснащен обеми) — ничего. Вместо пятиместного кожаного салона со всеми регулировками — только водительская «табуретка». Пассажирское кресло и задняя скамейка опциональны. Откидывающееся вперед ветровое стекло и крепящаяся на заднем крыле запаска — также опции.
Зато у CJ-3A в фермерской комплектации есть особенность, которой лишен не только Wrangler, но и вообще все современные внедорожники — вал отбора мощности рядом с прицепным устройством на заднем бампере.
Это дает возможность буксировать «активное» сельскохозяйственное оборудование — бороны, сеялки, косилки и так далее. Карданный вал сельскохозяйственного прицепа крепится к хвостовику отбора мощности, работающему на постоянных оборотах, а само оборудование цепляется на фаркоп и фермер получает возможность обрабатывать свои поля быстро и относительно комфортно.
Кроме вала отбора мощности CJ-3A оснащен мощной задней рессорной подвеской в десять листов и укороченными задними крыльями — и то и другое облегчает работу с прицепом.
С 1948 по 1953 год было выпущено 131 000 «Виллисов» модели CJ-3A и они были так популярны среди фермеров, что производители сельхозоборудования выпускали специальные сеялки и молотилки для «Виллиса».
К современному же «Врэнглеру» также можно присоединить плуг или борону, но, разумеется, без возможности их моторизации.
Итак, какая машина предпочтительнее для фермера? Смотрим видео:
Испытания показали: Willys, несмотря на то, что выпущен в 1951 году, все еще может быть настоящей рабочей лошадкой. И пусть бензиновый четырехцилиндровый 2,2-литровый мотор со смешной степенью сжатия 6,48:1 выдает лишь 60 лошадиных сил, зато он неприхотлив как АК-47 — за это в армии мотор был прозван «Go Devil» («Иди к дьяволу»).
И пусть на ухабах в «Виллисе» трясет так, что остается лишь пожалеть об отсутствующих ремнях безопасности, зато кондовая рессорная подвеска и мосты Spicer также не доставят фермеру проблем.
Иное дело Jeep Wrangler — 3,6-литровый Pentastar V6 выдает 285 лошадиных сил. Прицепленный сзади плуг почти не сказывается на динамике джипа — момента двигателя хватает, даже если не врубать понижающую передачу. Впрочем, для езды про раскисшему полю пригодятся и «понижайка», и блокировки.
Обзорность при сельхозработах из закрытой машины не такая хорошая, зато фермер может наслаждаться оптимальной температурой в салоне и музыкой из многочисленных динамиков мультимедиасистемы.
Итог: Jeep Wrangler с обязанностями «фермерской лошадки» справляется ничуть не хуже своего 60-летнего предка. Вот только стоимость пятидверного «Рэнглера» — от $25795 (от 1,8 млн. руб. в России). Willys же в рабочем состоянии в США можно купить за 1-2 тысячи долларов (примерно $20 000 будет стоить коллекционный экземпляр «в идеале»).
Ну а вывод из всей этой истории весьма логичен: фермер, выбирай трактор!
СправкаВал отбора мощности — узел, передающий крутящий момент двигателя машины на дополнительное оборудование.
Валом отбора мощности оснащается абсолютное большинство тракторов, многие квадроциклы, некоторые грузовики.
У современных внедорожников в исключительно редких случаях предусмотрен выход из раздаточной коробки для установки вала отбора мощности — он используется для механической лебедки.
|
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)