рейтинг
10
14.03.14
Любительский внедорожный спортВнедорожный спорт: Школа будущих победителей |
Азарт, адреналин, раскаленное железо, пределы технической и человеческой прочности — все это может дать вам только участие в соревнованиях внедорожников. О том, как правильно начать, продолжить и побеждать пойдет речь в этой статье.
Погружение в сложный и очень интересный мир покорителей бездорожья пройдет проще и понятнее, если вы будете знать основные законы жанра. Вперед за приключениями, быть может, именно с этого начнется ваша новая жизнь в спорте.
Погружение в сложный и очень интересный мир покорителей бездорожья пройдет проще и понятнее, если вы будете знать основные законы жанра. Вперед за приключениями, быть может, именно с этого начнется ваша новая жизнь в спорте.
С чего все начинается
Так бывает, что в жизни владельца внедорожного автомобиля наступает момент, когда простой поездки по разбитой колее на рыбалку уже не хватает для удовлетворения мужского эго.
Время, когда зимнее путешествие от асфальта к дачному участку не приподнимает уровень адреналина должным образом, а наслаждение процессом покорения бездорожья обретает почти что экстремальный характер. И вот тут-то самое время поговорить о том, как направить этот необратимый процесс в мирную и цивилизованную сторону.
Сегодня мы расскажем о таком виде досуга как любительские соревнования по трофи-рейдам.
И пусть вас не смущает слово «любительские» — все будет по-настоящему и весьма сурово. Препятствия на местности, жесткие рамки правил, сильные соперники и игра в прятки с её величеством «удачей».
И не удивительно, что именно в России с её исторически сложными дорогами, так прижился, развился и собрал столько приверженцев данный вид спорта.
Какие же положительные стороны можно отметить в джиппинге?
Будет грязь
Будет много грязи. Трасса прокладывается организаторами off-road соревнования по максимально тяжелым, именно для вашего класса машин, местам. Это концентрированная радость для ценителей брызг через крышу, коварных затопленных колей, сложного рельефа и прочих «вкусняшек».
Таким образом, вам не придется пилить за много километров от цивилизации для посещения любимой деревенской лужи, проехав которую пару раз поперек вы все равно не испытаете столько, пусть и несколько странного для большинства окружающих, удовольствия. Тут это повсюду и в изобилии.
Соревновательный элемент
Конечно, вы можете катиться по маршруту со скоростью подстреленной черепахи, фотографировать каждую поганку и показывать язык всем встреченным в лесу белкам, но куда как интереснее мчаться наперегонки со временем и другими участниками, стараясь с каждой секундой приблизить миг победы.
Скорость, азарт, напряжение всех сил организма — вот то, зачем едут на подобные мероприятия ценители полноприводных стальных машин.
Компания единомышленников
Именно тут вы понимаете, что вы со своими тайными грезами о больших колесах, безумными идеями о модернизации конструкции автомобиля — отнюдь не одиноки.
Слова «хай джек», «винчевание», «блокировка дифференциала» никого здесь не пугают, а наоборот вызывают непреодолимое желание подискутировать.
Вокруг на поляне большое количество людей, которые испытывают такой же искренний восторг от созерцания выползающей на лебедке из болота кучи тины, бывшей, когда то автомобилем.
Общие темы для обсуждений, традиционное внедорожное братство, а также эмоциональные истории у костра после финиша — вещи бесценные и совершенно неповторимые при других обстоятельствах.
А судьи кто?
Будет полезно знать и основные правила этой игры. За базовую мы возьмем, пожалуй, самую популярную дисциплину из ныне практикуемых — свободное GPS ориентирование. Просто понять, доступно и интересно участвовать.
На различных соревнованиях нюансы могут разниться, но суть одна: вам за ограниченное количество времени, необходимо по выданным организаторами GPS координатам найти максимальное количество контрольных пунктов (КП).
Момент «взятия» КП фиксируется, как правило, на цифровой фотоаппарат, с помощью которого необходимо запечатлеть в одном кадре номер КП и стартовый (или государственный) номер вашего автомобиля.
Как только вы собрали все КП (ну или сколько смогли) — изо всех сил несетесь на финиш, обгоняя собственный визг. Надо успеть а) до конца зачетного времени и б) раньше конкурентов.
Для того чтобы попробовать себя в подобном испытании нам потребуется:
Полноприводный автомобиль. Уровень его подготовки и соответствие соревновательному классу вам помогут определить организаторы и судьи. Основная ваша задача — довести его до финиша максимально целым и относительно невредимым.
Надо отдавать себе отчет в том, что вся ответственность за машину и экипаж берет на себя пилот.
Источник повышенной опасности на дорогах общего пользования не становится менее опасным в лесу или болоте. И да — если это ваша единственная машина, то ехать «на все деньги» точно не ваш вариант, иногда бывает что выигрывает не тот, кто всех опередил, а тот, кто смог добраться до финиша.
Танкисты и собаки
Экипаж единомышленников. Тут лучше сразу напугать всех членов команды просмотром пары-тройки роликов из интернета, предупрежден — значит вооружен.
Легкой прогулки не получится, а значит экипироваться надо как в третью полярную экспедицию — двойной ресурс и запас всего. Зачастую до ближайшего магазина три локтя по карте, а одинокие грибники за разбитую деревенскую дорогу могут и мухоморами прикормить.
По количеству членов экипажа надо понимать: много людей это с одной стороны плюс — можно местами пронести машину на руках, а с другой стороны минус — чем легче машина, тем быстрее она перемещается и лучше едет по мягким грунтам.
Спортсмены, как правило, ограничиваются пилотом и штурманом, но мы ведь едем хорошо провести время, так что не будем ориентироваться на этих угрюмых и сосредоточенных бук.
Назначьте самого трезвого, сообразительного, вменяемого (нужное подчеркнуть) на роль штурмана. Пообещайте ему, что будет легко, знать свою горькую долю раньше времени ему совершенно ни к чему. Вооружите его GPS прибором, картой, компасом, отеческим напутствием и приготовьтесь винить его же во всех неудачах (так уж принято).
Советы в дорогу
Не старайтесь сразу выступить в старших классах. Чем ближе вы к стандартной машине, тем меньше шансов, что вас выгонят на выпас совместно со страшными спортивными болидами именитых ездоков. Поверьте — для начала и в самом «маленьком» и самом простом классе вам хватит удовольствия и эмоций.
Дальше вы сами для себя определите, что и как доработать в вашем буцефале, а пока остерегайтесь соревнований классов со страшными названиями «ТР2», «ТР3», «Отчаянные», «Бешенные», «Ужаленные» и прочей «нечисти».
Запаситесь минимальным внедорожным набором из лопаты, домкрата, запасного колеса, хорошего рывкового троса, канистры с бензином, сухпайка.
Актуально брать с собою GPS приемник, даже если соревнования не предполагают его использование. Благодаря ему, при необходимости вы сможете оповестить организаторов о вашем точном месте нахождения.
Если это летний период — не поленитесь захватить средство от комаров. Даже если их нет на открытой местности, то на заболоченных участках они будут грызть вас как годовалые бобры молодую осинку. Сапоги, костюмы химзащиты, головные уборы — на ваш вкус, главное, чтобы было удобно.
Не торопитесь и подумайте, прежде чем лететь в очередную небольшую с виду лужу. Быть может, рядом есть малоприметный объезд по сухому, или по следам от предыдущей машины видно, где проще пройти. Пусть вашим девизом станет «сначала включается голова, и только потом полный привод».
Будьте уважительны по отношению к остальным участникам соревнования. Случается, что пути машин разной подготовки пересекаются, в этом случае пропускайте бешено летящие прототипы и низко летящие квадроциклы. Вам от их свирепого пыхтения за спиной лучше не станет, а им дорога каждая минута.
Придет время, вы «вырастите» и поймете всю прелесть цветовой дифференциации штанов, когда «младшие» не мешают «старшим», а старшие по возможности помогают выбраться из засадных мест «младшим». Стоить помнить, что в экстренных случаях помощь другим участникам обязательна!
Истории известны случаи, когда машины загорались, человеку становилось на трассе плохо с сердцем, или опасно переворачивались квадроциклисты. Конец всех этих историй вполне счастливый, но был ли бы он таким, не окажись рядом чутких и смелых людей?
Желаю вам получить максимально возможное количество положительных эмоций от интереснейшего и сложнейшего процесса управлением внедорожником в его родной стихии.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)