рейтинг
6
29.07.14
Якорь самовытаскивания TelaweiЯкори самовытаскивания: тестируем на профпригодность |
Трудно переоценить пользу, которую может принести застрявшему автомобилю, оборудованному лебедкой, якорь.
Есть якорь — и сразу перестают быть страшными раскисшие поля без единого кустика и отвесные овраги без деревьев по берегам. Как я уже писал, якоря бывают разными. Сегодня мне на тест досталась складная конструкция компании Telawei.
Итак, достаем якорь из багажника чистого автомобиля, где он компактно лежал в красивом черно-оранжевом чехле. Приятно осознавать, что таким же чистым и компактным он туда вернется после применения — отличное качество для того чтобы возить с собою всегда. Даже если он пригодится всего пару раз в жизни, то с лихвой отобьет свою стоимость и сам факт своего существования в вашей машине.
На то чтобы привести его в боевое состояние потребовались 2 минуты свободного времени, и совершенно не потребовалась инструкция. Безусловным плюсом является то, что для приведение в рабочее состояние этого средства самоспасения хватит инженерной хватки обычного, не искушенного в трофи человека.
Далее все по-настоящему — берем наш боевой УАЗ категории ТР-1 и едем на рельеф. Небольшой песчаный карьер неподалеку пришелся как раз: и грунт весьма мягкий, и уцепиться по бокам не за что.
Ныряем вниз, штурмуем стену песка и на выходе повисаем на брюхе. Никакой паники, так все и было запланировано, время появиться на сцене главному герою нашего теста.
Благодаря направляющей ручке (тоже интересное отличие от спортивных якорей) я без труда ставлю лопату якоря под нужным углом к поверхности земли.
Тут надо бы уточнить, что «шакла» в комплекте не предусмотрено, стало быть, надо запастись данным такелажем заранее, потому что лебедочный крюк в ухо якоря не пролезает.
Не велика беда, — достаем, крепим, затаиваем дыхание. Барабанная дробь, — лебедка лихо выматывает свободный запас кевларового троса, натяжение, якорь немного проползает в сторону машины и еще больше углубляется. Бинго! Надежно держась за окопавшийся фиксатор, машина выезжает из плена, даже не помогая себе колесами.
Для чистоты эксперимента повторяем все заново, усложняя задачу: якорь ставим чуть ближе и немного под углом. Все так же уверенно нас выносит на край карьера. Зачет! Можно ехать в более влажную местность.
Еще по пути на карьер присмотрели чудеснейший заболоченный овражек. Воды не столь много — чуть выше колена, но под ней… М-м-м… Плодороднейший и коварнейший ил, который не подвластен никакой экстремальной резине. То, что надо!
С разбегу прыгаем в овраг, пару метров еще пролетаем за счет инерции, а дальше погружаемся подобно роторному экскаватору. Ну и не страшно. Закрепляю якорь, даю команду пилоту, придерживаю за ручку, помогаю войти в почву ногой. Все так, — и не так…
Оставив борозду, как порядочный молодой конь, наш плуг прокапывает метровую траншею. Да, так просто тут не закрепиться; переношу якорь на чуть более твердый грунт, висну на нем как портовая дама на только что сошедшем на берег матросике. Все получается, однако совсем без применения опыта и навыков не обошлось, — впрочем, такие вещи быстро осваиваются при первых же опытах лебежения с якорем.
Подводя итог, могу сказать, что в целом якорем от компании Telawei я доволен. Честный трудяга с компактностью циркового лилипута. Этакий типичный представитель утилитарных приборов применяемых вне автомобильного спорта.
Применению на соревнованиях мешает весьма приличный вес устройства, в остальном службу несет исправно и избавит от хождения за трактором множество владельцев полноприводного транспорта оборудованного лебедкой.
Из плюсов:
— Занимает мало места
— Укомплектован удобным чехлом
— Оборудован ручкой для контроля положения лопаты при вхождении в грунт
— Занимает мало места
— Укомплектован удобным чехлом
— Оборудован ручкой для контроля положения лопаты при вхождении в грунт
Из минусов:
— Имеет большой (порядка 14 кг) вес
— Имеет большой (порядка 14 кг) вес
Приобрести якорь Telawei можно в компании Автовентури или у официальных дилеров.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)