рейтинг
8
25.11.15
Тест сенд-траков NoNameТест сенд-траков: Так ли плох безымянный Китай? |
Чем ближе доллар к Луне, тем дороже брендовые товары, да и цены на не брендовые не стоят на месте. Если вчера сенд-траки Maxtrax были не самыми дешевыми, но доступными, то сегодня впору задуматься, а надо ли оно. Есть ли альтернативы?
Разбираемся опытным путем и тестируем продукцию безымянного китайского «кооператива»...
Пластиковые сенд-траки — не самый популярный и необходимый аксессуар, но в следующем году нас ждет «Шелковый Путь» по маршруту Москва-Пекин и я хочу ехать в полной боевой готовности.
Есть алюминиевые траки, но это уже тяжелая артиллерия, а в большинстве ситуаций в песках и снегах лучше и легче пользоваться пластиковыми.
Итак, у нас на тесте пара красных пластиковых сенд-траков NoName. Это реальный и честный НоНэйм. То есть, продукт производства некоей фабрики в Поднебесной с каким-нибудь веселым названием «чим-пынь-хуань-дун» и не имеющей зарегистрированных торговых марок.
Обычно партия таких товаров привозится в Россию, на них клеится шильдик торгового бренда и под ним продается. В Автовентури поступили проще и честнее — продают сенд-траки, указывая, что они произведены не брендовым заводом.
Оказалось, что потенциальных вариантов сенд-траков было несколько и почти все не прошли элементарных испытаний на прочность. В итоге остановились на тех, в которых присутствовала адекватность соотношения цена / качество.
Итак, на сайте поставщика сенд-траки стоят 10 700 рублей. Это не мало, но Макстраксы обойдутся уже в 17 000 рублей. Естественно, в обоих случаях, цена указана за пару. Теперь вопрос: каковы безымянные в реальных условиях и можно ли говорить о конкуренции? Как раз выпал снежок и температура слегка упала в минус.
Для теста выехали на знакомый бродик, где можно было спокойно попробовать засадить автомобиль и вылезти с помощью сенд-траков. Брод пользуется спросом у местных квадроциклистов, но их колея слишком узка для УАЗ Патриот. Ради чистоты эксперимента раскатали выход до тех пор, пока Патриот не стал пробуксовывать.
На первый взгляд траки кажутся очень узкими и маленькими для Патриота на 31-х грязевых шинах Goodyear MTR. Однако, в колее они и так местами упирались в стенки и подозрительно прогибались. Будь траки чуть шире, была бы проблема их уместить между стенками.
Несколько проездов сенд-траки выдержали без проблем. Мы с Алексеем Климовым начали уже скучать и придумывать гадости для более жесткого испытания пластика. Если честно, он вообще спроектирован для песчаных почв, а мы его в болотину. В общем, придумали — почему бы не попробовать выйти не по накатанной, а рядом.
На выходе бампер опасно уперся в грунт. Я даю отмашку, что все равно собирался ставить силовой и Леша добавляет оборотов. Едва колесо залезло на трак, УАЗ вышел из засады абсолютно не напрягаясь. В итоге, прокатали еще один выход из брода.
Дальше нашли склон, который каждый раз пытаемся штурмовать для теста шин или блокировок. На накачанных колесах УАЗ буксует и отказывается лезть наверх. Поэтому в местах пробуксовки кидаем траки и... Патриот спокойно вылезает наверх.
Чтобы проверить догадки стравливаем давление в колесах примерно до 0,3 атмосфер. На «Шпунтике» стоят диски AT-Lab с внутренними бэдлоками, а значит такое давление для нас должно быть нормой. Шины Goodyear MTR плющатся и вытаскивают УАЗ наверх на холостых оборотах ни разу не допустив пробуксовку.
Это хорошее подтверждение науки, что в большинстве случаев на бездорожье достаточно стравить шины, чтобы автомобиль поехал. Естественно, эта наука не очень хорошо работает там, где нужен дорожный просвет. Мы в этом убедились уже через минуту.
Заскучав, — застрять так и не получилось, — я решил съехать чуть-чуть в сторону от брода, где спряталась под водой глубокая ямка. Патриот незамедлительно уткнулся мордой в грунт и подсел передним мостом, словив в нагрузку и диагоналку. Спасут ли траки?
Но чудес не бывает! Назад вылезти не получилось даже подложив траки. Разгруженное колесо отказывалось цепляться, а задняя блокировка в Патриоте с завода будет только в следующем году.
Попробовали засунуть трак под переднее утонувшее колесо, но глубина ямы позволила отправить туда оба трака и все без толку для спасения. Настал черед разматывать лебедку на УАЗ Карго Леши Климова. До этого его кемпер стоял и скучал.
В конечном итоге, передний бампер Патриота оказался цел. Я уже был готов на следующий день ехать за новой железякой, но выходит, что штатная «картонка» не такая ломучая. Выдержали испытания и сенд-траки.
Несмотря на наши издевательства, единственной проблемой сенд-траков стал отломанный пластик в районе ручки и расползающаяся от места поломки трещина. В это место пришлась нагрузка как раз из-за большой ширины трака и неровной стенки колеи. Если честно, не думаю, что тот же Макстракс выдержал бы и остался совсем невредим.
Могу предположить, что более «тягучий» пластик именитого бренда мог не оторваться, а вытянуться или порваться меньше. Еще один недостаток НоНэйма — в отличие от Макстракса их нельзя связать в пару по длине, не за что скручивать. Зато, НоНэймовские могут укладываться один в один и так подкладываться под колесо. Получается ничья!?
Итого: Безымянный Китай не так уж и плох. Не стоит ждать чуда от вещи, которая разрабатывалась совершенно для других целей, но в экстренной ситуации пластиковые сенд-траки способны работать и в грязи. На снегу и песке им цены не будет и прежде всего из-за малого веса и эффективности.
Более тяжелой альтернативой является продукция российской компании «АВС-Дизайн» выпускающей траки из композитного материала и, конечно, привычные металлические траки. Тяжелой в прямом смысле — что композитные, что металлические траки весят значительно больше, но и обладают большей прочностью и пригодны, например, для постройки «мостков».
Что же до личных целей, то в перечень необходимого снаряжения для экипировки пресс-экипажа OffRoadClub.Ru гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шелковый Путь», именно эти сенд-траки войдут с вероятностью 99%.
В песочнице, легкие сенд-траки нам точно пригодятся, а если вещь годная, то зачем платить больше и покупать ту, что моднее!?
Нам ехать, а не «банкоматы» в пустыне расставлять...
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)