рейтинг
5
30.11.15
Mitsubishi Super Select 4WD«Школа внедорожных ниндзя»: Все краски полного привода |
Автомобили Mitsubishi всегда отличались своей системой полного привода Super Select 4WD.
Выпавший снег и образовавшийся гололед — отличный повод проверить Супер Селект во всех режимах и познакомить с ним тех, кто еще не понял всего разнообразия систем полного привода.
Выпавший снег и образовавшийся гололед — отличный повод проверить Супер Селект во всех режимах и познакомить с ним тех, кто еще не понял всего разнообразия систем полного привода.
Представительство Митсубиши в России организовало для журналистов красивый и тематический внедорожный эвент «Школа внедорожных ниндзя» по маршруту Челябинск — Уфа на автомобилях Mitsubishi Pajero, Pajero Sport и новых пикапах L200.
Mitsubishi Super Select 4WD
Система Super Select 4WD позволяет использовать привод на задние колеса и полный привод при любых дорожных условиях в течение неограниченного времени. Для тяжелых условий предусмотрена блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд передач.
Системы других марок предлагают подключаемый полный привод (part-time или on demand) или постоянный полный привод. Подключаемый не предусматривает движения по сухим и твердым поверхностям в течение длительного времени. Постоянный не позволяет отключить передний мост и ехать на заднем при хороших дорожных условиях.
Экономия топлива при отключении переднего моста не превышает одного литра на сотню и это не настолько важно для автомобилей с постоянным полным приводом. А вот возможность постоянно ездить на полном не доступна для версий с подключаемым полным.
В Митсубиши решили предоставить пользователю все возможные варианты и создали Super Select 4WD. Сегодня на рынок приходит уже третья версия системы. Точнее, поколение 2+.
Super Select 4WD первого поколения
Первое поколение системы Super Select 4WD появилось на Mitsubishi Pajero II и устанавливалось на модели Pajero Sport и L200 до настоящего времени.
В первом поколении системы Super Select 4WD для межосевой блокировки в положении 4H используется вискомуфта, а пониженная передача раздатки осуществляется с помощью двухвальной схемы.
Super Select 4WD второго поколения
Второе поколение Super Select 4WD устанавливалось на Pajero III и устанавливается до настоящего времени на Pajero IV.
Основным отличием второго поколения системы является несимметричный полный привод распределяющий крутящий момент между осями в пропорции 33:67. Кроме того, переключение режимов осуществляется рычагом, но не механически, а с помощью электропривода.
Super Select 4WD поколения 2+
Так получилось, что модернизированное второе поколение системы Super Select 4WD не стало третьим, но уже не соответствует второму поколению. Официальные представители Митсубиши называют его «вторым модернизированным», но мне больше нравится «поколение 2+».
Поколение 2+ серьезно отличается от системы второго поколения.
Прежде всего, раздаточная коробка лишилась второго (пониженного) вала и стала базироваться на одном валу. То есть, крутящий момент передается через один вал, но с помощью разных шестерней. Это более прогрессивный и технологичный подход.
В режиме 2H система передает крутящий момент полностью на задние колеса.
Переключение между режимами полного привода осуществляется из салона с помощью шайбы-селектора. Рычаг раздатки из салона пропал навсегда.
В режиме 4HLc крутящий момент распределяется в пропорции 50:50, а межосевой дифференциал жестко заблокирован аналогично предыдущим версиям системы.
Второе модернизированное поколение системы Super Select 4WD устанавливается на новый Mitsubishi L200 (V) и новый Pajero Sport (III).
Практические упражнения
Испытать все прелести системы полного привода Mitsubishi Super Select нам удалось уже на первом «спецучастке» близ города Челябинска. Агентство «Драйв Эвент» в сотрудничестве с челябинскими джиперами во главе с Евгением Шаталовым устроило нам небольшой полигон в карьере.
Тем, кто не был знаком с автомобилями Mitsubishi, развлечение на полигоне явно пошло на пользу. Препятствия хоть и были тарированы под геометрию автомобилей, но представляли собой вполне интересный оффроуд.
Мы тоже с удовольствием покатались на разных автомобилях, но делали это скорее из желания сравнить разные системы. В плане оффроуда совсем недавно мы тестировали новый пикап L200 на реальном бездорожье и автомобиль показал все, на что он способен.
На точке со скользким спуском появилась отличная возможность сравнить работу всех поколений систем и подтвердить выводы с тестов L200. Автоматическая коробка не умеет тормозить на спуске двигателем и автомобили просто нуждаются в системе помощи при спуске. А вот механика справилась со спуском на ура.
Сравнить работу режимов трансмиссии было интересно и на площадке с диагональным вывешиванием. Субъективно с диагоналкой без подключения блокировок лучше всех справляется Паджеро. За ним идет Паджеро Спорт и пикап Л200 в хвосте, даже с системой нового поколения. Есть мысль, что сыграло роль распределение веса автомобиля по осям.
После ночевки в национальном парке Зюраткуль выдвинулись в сторону Уфы. В дорожной книге значилось посещение реки Ай и знаменитых порогов. Внедорожные развлечения были гарантированы едва стало понятно, что все второстепенные дороги покрыты ледовой коркой и вдобавок пошел снег.
Наш экипаж на голосовании решил уйти с проложенного маршрута и заехать в город Сатка. Городок знаменит своими необычными украшениями в виде кислотно-зеленого самолета Ан-2, обнаженных девиц на мотоциклах и конечно памятником Сталину. Так думает большинство приезжих...
На самом деле около железнодорожной станции и чугунолитейного завода стоит памятник не Сталину, а Серго Орджоникидзе, который приезжал в город не один раз. Проезжая мимо посетить город стоит обязательно, удовольствие от созерцания необычной красоты вам гарантировано.
Культурная программа была разработана со вкусом — по маршруту в свободном режиме мы посетили знаменитую старейшую электростанцию в местечке именуемом «Пороги». Построенную немцами в начале 1900-х годов электростанцию с 1998 года поддерживал в рабочем состоянии за свой счет Загнойко Виктор Владимирович, умерший в 2014-м.
Дальше в дорожной книге путешествия значилась фототочка вид на р.Ай. Рай нам очень хотелось увидеть, но мы не думали, что вид на него будет настолько красивым. Причем вид на реку открывается только подойдя вплотную к обрыву, а за 20 метров от него почти ничего не видно из-за полосы леса.
Впереди был квест по поиску восьми замаскировавшихся ниндзя по дороге на Уфу. Всем хотелось прийти первыми, но дорога изобиловала поворотами, подъемами и спусками полностью покрытыми льдом. Даже зная, что машины способны на многое приходилось осторожничать.
На точку финиша прибыли с небольшим опозданием, но выполнив все задания и пройдя весь маршрут полностью. Настроение было такое, что хватило бы задора еще на несколько дней, но внедорожная школа ниндзя заканчивалась и надо было возвращаться в Москву.
Подводя итог школы, было интересно узнать все подробности системы Super Select которую многие считают самой оптимальной для внедорожника и тем более для пикапа. Некоторых тонкостей я не знал. Теперь могу похвастаться знанием и поделиться им с вами.
Что же до Митсубиши, то для пикапа L200 будущее в России гарантировано и об этом мы уже писали. И конечно мы ждем новый Mitsubishi Pajero Sport III с новой системой полного привода. Модель обещает быть интересной и она появится на тесте OffRoadClub.Ru гарантировано.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)