БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
4
20.11.18

Теория Тюнинга

Часть I: С чего начать подготовку внедорожника? Диски и шины

Теория Тюнинга. Диски и шины
Решили начать доработки автомобиля для путешествий или для покорения бездорожья, но не знаете с чего начать? Пошагово разберем все вопросы тюнинга, очередность подхода к снаряду и определим, надо оно вам или нет...

Я занимаюсь внедорожниками с 1998 года и в моих руках были самые разные автомобили, на которых мы путешествовали и участвовали в соревнованиях. За это время изменился и подход к тюнингу, и варианты оборудования предлагаются в таком количестве, о котором в 98-м мы не могли даже мечтать.
   
   

Зачем нужен тюнинг внедорожника?

 
Весь тюнинг делится на два направления:
Первый — это выделиться из толпы, показать себя супер-мачо и помериться органами. В этом случае важно, у кого колеса больше, у кого лебедка мощнее и у кого лопата красивее.
Второй — это улучшение технических характеристик автомобиля и подготовка его к условиям, отличным от стандартной эксплуатации на дорогах общего пользования.
В этом пункте имеет значения целевое назначение автомобиля и характер его будущего использования, но существуют универсальные решения.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Штатные шины кроссоверов и внедорожников абсолютно непригодны для езды по бездорожью.

С чего начать? Замена штатной резины

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.
Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть.
Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и серьезной постройки внедорожника. Начнем с самого простого.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Путешествие в Турцию на Toyota Hilux и УАЗ Патриот.
Самое простое — это замена штатной резины на более "злую" и более "внедорожную". Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.
Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например.
Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.
Теория Тюнинга. Диски и шины
ГАЗ Соболь 4х4 в пустыне Гоби на литых дисках Off-Road Wheels и шинах BFGoodrich All-Terrain KO2 245/70R16.
Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

Какие шины выбрать? Типы и модели

С размером определились, осталось определиться с типом и моделью. Здесь кроется большая засада — половина людей искренне считает, что шины класса АТ это универсальные шины, а класса МТ — грязевые. На самом деле все далеко не так.
Теория Тюнинга. Диски и шины
По дороге к Мологе Land Rover Defender на внедорожных шинах класса МТ не спасали даже сенд-траки MaxTrax.
Российские грунты таковы, что универсальными являются шины класса МТ, а грязевыми — класса XT или выше. Запутал? Тогда так: грязевые шины, это Simex, но ехать на них по асфальту достойно койки в сумасшедшем доме.
То есть, надо понимать, что ты терпишь лишения на доезде, чтобы где-то зарубиться так, что все остальные шины сдохнут и не поедут.
Шины класса МТ, такие как Nokian RockProof, BFGoodrich Mud-Terrain или GoodYear Wrangler MT-R, на асфальте будут шуметь довольно сильно, но позволят вам меньше задумываться перед съездом на бездорожье и допускать больше ошибок при езде по нему.
Теория Тюнинга. Диски и шины
УАЗ 469 на 36-дюймовых шинах Simex Extreme Trekker.
Шины класса АТ, такие как BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac, на асфальте будут намного тише и комфортнее, но на бездорожье потребуют более трезвого расчета траектории движения и будут вести себя ощутимо хуже.
По степени убывания, от бездорожья к асфальту, указанные шины я бы разместил в следующем порядке:


Теория Тюнинга. Диски и шины
УАЗ Патриот на литых дисках Off-Road Wheels и шинах GoodYear Wrangler Duratrac 265/75R16.
Из практики:
Первые шины у меня стояли на УАЗ Патриот, на котором мне доводилось бывать в разных местах, а однажды половину ночи вытаскивать кучу блогеров из говен, будучи единственным, кто мог передвигаться и таскать за собой кого-то.
Вторые шины стоят у меня на Toyota Fortuner и мне нравится это сочетание. Автомобиль на шинах Mud-Terrain KM3 очень уверенно едет на любом бездорожье и ползет до тех пор, пока колеса хоть как-то касаются грунта.
Третьи шины стоят у меня на Isuzu D-Max и ГАЗ Соболь 4х4. Модель RockProof я считаю наиболее универсальной и расположенной между шинами для дальних поездок и для съезда на серьезное бездорожье.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Toyota Fortuner на шинах BFGoodrich Mud-Terrain KM3 едет до тех пор, пока шины цепляются за землю.
В качестве дисклаймера два момента:
Я называю марки и модели шин, на которых ездил и езжу, в которых уверен и которые могу порекомендовать. Есть еще варианты, но что-то сказать про них я не могу и не буду.
Существуют люди, которые утверждают, что шины класса АТ подходят для всех условий, что они ездят на них круглый год и т.п. Я не оспариваю их мнение и опыт, каждый волен поступать как хочет. Я озвучиваю свое мнение, основанное на разных поездках и на упрощении понимания. Не думаю... нет, даже уверен, что неопытный джипер на УАЗ Хантер не сможет ехать зимой на BFG AT и чувствовать себя абсолютно уверено.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Шины Nokian RockProof делают пикап Isuzu D-Max наиболее универсальным для дальних перегонов и бездорожья.

Какие диски выбрать? Штатные, стальные, литые

Диски имеют меньшее, но не последнее значение. Для большинства ситуаций вам хватит штатных дисков автомобиля. Я же предпочитаю следующий подход: летние внедорожные шины устанавливаю на неоригинальное литье или стальные диски, зимние шины — на оригинальное литье или, также, на стальные диски. Подробнее про выбор дисков можно прочитать отдельно.
Литые диски симпатично выглядят, немного весят и их жалко выбрасывать, если они штатные.
На автомобили, которые не планируется использовать на жестком бездорожье, можно установить и неоригинальные литые диски.
Теория Тюнинга. Диски и шины
УАЗ Пикап на 35-дюймовых шинах GoodYear Wrangler MT/R и стальных дисках Off-Road Wheels с бедлоками.
Стальные диски весят больше, но стоят сущие копейки и легко ремонтируются при необходимости. Их не так жалко повредить на камнях или утопить в рассоле, который дорожники называют реагентом.
Стальные диски хороши, когда есть шанс их повредить на серьезном бездорожье или когда вы хотите не думать о внешнем виде.
Впрочем, про внешний вид не буду спорить. Например, Toyota Fortuner на штатных стальных дисках выглядит очень брутально, а пикап Isuzu D-Max на белых дисках Off-Road Wheels выглядит и брутально, и нарядно. Так что оставим стальные диски как более утилитарные, а внешний вид на вкус.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Toyota Hilux в тюнинге от РИФ, на литых дисках Off-Road Wheels и шинах GoodYear Wrangler Duratrac 285/75R16.

Определяем характер покоряемого бездорожья. Что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина — уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.
Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса, рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.
Теория Тюнинга. Диски и шины
Nissan PickUp в болотах Подмосковья.
Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса "позлее", взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.
Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы.
Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.
Теория Тюнинга. Диски и шины
УАЗ Хантер на дисках и шинах низкого давления АвтоРос.
В следующем выпуске "Теории тюнинга" обсудим необходимость и возможность использования лебедки и другого оборудования.
Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.
Фото автора
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (1)
Михаил Утриш
Баллы
2
Тюнинг.
Ну, в общем, стремление к большим колёсам вполне оправдано - это самое большое вложение в проходимость. А вот, отдавать себе отчёт в границах разумного получается не у всех. Это точно.
Дюратреки хороши везде. Рекомендую.
Написал 20.11.2018 | 20:10:21
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706