рейтинг
1
14.02.19
Цепи противоскольженияЦепи противоскольжения РИФ: «Связанные одной целью» |
К цепям можно относиться по разному, но никто не оспорит тот факт, что, надетые на колеса, они серьезно улучшают проходимость автомобиля как в грязи, так и на льду или снегу.
В некоторых странах Европы, в зимнее время, иметь цепи — обязательное условие. Большинство ездит на летних или всесезонных шинах, а когда приходит снегопад, без цепей не могут выехать на дорогу или заехать в горку.
В России цепи чаще воспринимаются как атрибут для бездорожья, чтобы значительно улучшить сцепные свойства шоссейных или универсальных шин.
Конечно, цепи не панацея и их применение — превентивная мера. То есть, если не успели их надеть до засадного участка, надеть их на колесо, сидя в грязи, скорее всего не получится.
Это не касается браслетов и цепей, которые надеваются без необходимости наезда на них. Одними из таких цепей является новинка от российского внедорожного бренда РИФ.
Несколько лет назад у меня уже были цепи, надевать которые надо было путем наезда на них колесами. Цепи были огромные, тяжелые, но свои функции выполняли на ура. На заднем приводе пикап Ford Ranger уделывал на грязном подъеме полноприводные внедорожники. Об этом даже есть старое видео.
Современные цепи претерпели серьезные изменения. На заснеженном поле цепи надеваются за несколько минут.
Для этого надо всего лишь завести их за колесо, закрыть замок, перекинуть через протектор и «связать» на внешней стороне специальными замками. Даже не имея опыта и читая инструкцию, на установку одной цепи потребовалось не более 4-5 минут.
Естественно, что цепи не превращают внедорожник в трактор. Вывешенные в лесовозной колее колеса, скорее всего, уже не получат достаточного зацепления и все равно придется разматывать лебедку или бежать за трактором. Назначение цепей — улучшить сцепление со скользким грунтом: мокрая глина или обледеневшее покрытие.
Цепи будут неэффективно работать в глубоком снегу, когда надо ехать не срывая наст. Они настолько хорошо вгрызаются в поверхность, что будут постоянно закапываться. Если под снегом будет твердая почва и автомобилю хватит клиренса, вот тогда да — его будет не остановить.
Для теста цепей на смешанном покрытии лед + снег мы выехали на обутом в МТ-шные шины BFG KM3 внедорожнике Toyota Fortuner на нашу тестовую горку. После снегопадов и перепада температур въехать в горку без цепей не получилось — автомобиль просто закапывался, не дойдя и до середины подъема.
Надев цепи, Форчунер вскарабкался до самого верха, но тоже остановился — не хватило клиренса и забившийся под днище снег стал якорем. Съехав назад и чуть-чуть разогнавшись, в горку въехали уже без каких-либо проблем по пробитой колее. Без цепей, возможно, получилось бы заехать тоже, но потребовалось бы гораздо больше времени и сил.
Стоит упомянуть, что снег действительно был тяжелым и, проехав вдоль леса по дороге, которую недавно мы проезжали на стоковом внедорожнике, два раза разматывали лебедку и два раза доставали динамическую стропу.
Пусть это было баловство, но оказаться где-то в сложной ситуации в путешествии я бы предпочел с цепями в багажнике. Цепи почти не занимают места в штатном чехле и рядом не стояли с огромными мешками старых.
Цепи противоскольжения РИФ выпускаются под разные размеры шин и в двух видах — «соты» и «лесенка». Есть «классические» модели, на которые необходимо заезжать колесом для установки и есть «прогрессивные» модели, которые получится надеть даже усевшись в грязи или встав на склоне.
Выбор типа прост: «соты» более комфортны и позволяют ехать по твердому покрытию с большей скоростью; «лесенка» более «проходима», но на скорости создает сильные вибрации и биение в колесо.
Для экспедиционного автомобиля лучше предпочесть «соты», а для специального применения на серьезном бездорожье лучше будет «лесенка».
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)