БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
08.03.19

Renault Winter Driving School

Журналистов снова позвали в школу

Renault Winter Driving School
Третий год подряд Renault Winter Driving School открывает свои двери на льду Ладожского озера. В нынешнем сезоне уроки на обычных зимних шинах дополнили факультативом на раллийных тренировочных шипах.
В наше северной стране умение ездить по льду и снегу, казалось бы, должно передаваться генетически, но вместе с первыми заморозками по большей части территории России каждый год прокатывается в неуправляемом скольжении «день жестянщика».
Водители, избалованные современными системами динамической стабилизации, часто переоценивают возможности ESP и зимних покрышек.
Renault Winter Driving School
Автомобильный «искусственный интеллект» пока не всесилен, да и самые хорошие шины не дают стопроцентной гарантии зацепа. Даже бывалым автомобилистам полезно хотя бы раз за зиму освежить навыки контраварийного вождения, ведь в ежедневных пробках ко льду и снегу не «прикатаешься». Так что вспомогательную электронику в зимней школе Renault отключают программно, оставляя учеников один на один с зимой.
Уровень своей подготовки к экстремальным ситуациям на трассе можно оценить по первым же упражнениям, с которых начинается обязательная разминка. Всего-то надо разогнаться на длинной прямой и остановиться как можно ближе к конусу, изо всех сил ударив по тормозам.
Отпускать педаль нельзя — инструктор сразу заметит халтуру, а сработавшая при экстренном торможении аварийная сигнализация, наоборот, подскажет учителю, что упражнение выполнено честно.
Renault Winter Driving School
Сначала практически ни у кого не получается правильно оценить дистанцию, но и следующие попытки удаются не всем — понимание возможностей покрышек приходит не сразу.
Когда на льду, смешанном с талой водой в опасный коктейль, размечают первую змейку, драйверов охватывает неизменный «дрифтерский» азарт, но пока что задача — быстро, избегая скольжений, пройти между конусами. Поверьте, заставить себя ехать на ровном газу сложнее, чем «мести хвостом», однако без этого не понять, на какой скорости контролируемое движение превращается в бесконтрольный снос передних колес.
На очередной змейке расстояние между конусами увеличивают, оставляя прямые, где нужно успеть разогнаться, затем топнуть по тормозам на прямых колесах, «кивнуть» рулем и распрямить его, чтобы входить в каждый следующий поворот с небольшим, четко рассчитанным заносом.
Renault Winter Driving School
Самое сложное здесь — не перебрать с газом на входе и выполнить всю последовательность действий без пауз на ожидание реакции автомобиля.
С каждым следующим упражнением длина прямиков увеличивается, но задача все та же — научиться четко контролировать скорость входа в маневр и работать рулем на опережение.
В какой-то момент конусы вовсе убирают, теперь в распоряжении участников свободная прямая, которую нужно пройти в ритмическом заносе. Тут как в поговорке — «кто понял смысл — тот не спешит», не переруливает, правильно дозирует тягу, красиво и аккуратно перекладывая автомобиль и оставаясь на прямой.
Renault Winter Driving School
Остальных разворачивает и таскает по всему ледовому полю шириной с многополосное шоссе, то есть в реальных условиях — от отбойника к отбойнику.
Особенно далеко можно вылететь на тяжелом Renault Koleos, которому мощный мотор позволяет быстро набрать скорость, слишком легкий руль не дает прозрачной обратной связи, а вариаторная трансмиссия не способствует четкому управлению тягой.
Контролировать его без помощи ESP сложнее, чем легкие Captur и Duster на «механике», которые тоже выступали в зимней школе Renault в качестве учебных снарядов.
Renault Winter Driving School

 
28 февраля в официальной дилерской сети и в онлайн-шоуруме Renault стартовали продажи обновленного Renault Duster 2019 модельного года в четырех комплектациях: Access, Life, Drive, Drive Plus. В исполнении с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.) кроссовер предлагается по цене от 709 000 рублей, c бензиновым двигателем 2,0 л (143 л.с.) — от 977 990 рублей, c турбодизелем 1,5 л (109 л.с.) — от 1 011 990 рублей. Версия с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1 027 990 рублей.
 
 
Даже массивный Koleos можно заставить красиво писать круги в управляемом скольжении или сделать «полицейский разворот» — такие упражнения, при всей их «театральности» тоже имеют практическую пользу, во всяком случае, вы не потеряетесь в пространстве, если вас внезапно развернуло на трассе.
Кстати, часть учебной программы мы проходили на дороге общего пользования. Извилистый трехмерный участок местной трассы организаторы превратили в раллийный «доп» — движение на время его прохождения перекрывали по всем правилам, инструкторы в качестве штурманов читали ученикам — пилотам скоростную стенограмму.
Смысл посланий типа «восемьдесят, правый четыре, трамплин» я понимал, но штурманская скороговорка скорее отвлекала от дороги — «легенду» нужно писать самому, да и взаимодействию с вторым пилотом учатся долго, а в нашем распоряжении всего два дня и следующим утром — «экзамен» на кольцевой трассе, проложенной в соседнем ладожском заливе.
Renault Winter Driving School
На «экзаменационных» Renault Duster, обутых в российские спортивные покрышки Master Sport KX46 с тренировочными раллийными 2-миллиметровыми шипами мы уже прокатились по кольцу вечером, но за ночь резко похолодало, вместо воды под колесами — неровный лед.
Однако даже тренировочные шипы держат, как и не снилось ни одним «гражданским» шиповкам, а в том, что «Дастеру» хватает крутящего момента, чтобы вытянуть себя из заноса, мы уже не раз убедились.
Главное — справиться с соревновательной горячкой и не наделать ошибок. А вот с этим у меня как раз туго. Первый пристрелочный круг прошел, спокойно намечая траектории поворотов, на втором уже показал хорошее время, а оба зачетных «слил» с разницей в пару секунд и себе и нескольким менее горячим соперникам — слишком торопился, поздно замедлялся, переруливал.
Renault Winter Driving School
Последний круг я проехал на дизельном «Дастере», который в среднем на одну секунду медленнее, но и на нем мое время оказалось лучше зачетного на бензиновой машине.
Впрочем, в школе Renault гораздо важнее другой результат — пары дней интенсивных занятий достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение, почувствовать опасности, получить или освежить навыки, которые помогут предотвратить или с минимальными потерями выйти из сложной ситуации.
Ведь на реальной дороге скорость засекают лишь полицейские радары, а цена ошибки слишком велика, чтобы устраивать гонки.
Текст Григория Алешина
Фото Renault
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

Другие материалы о Renault Duster (2)
КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706