рейтинг
1
08.03.19
Renault Winter Driving SchoolЖурналистов снова позвали в школу |
Третий год подряд Renault Winter Driving School открывает свои двери на льду Ладожского озера. В нынешнем сезоне уроки на обычных зимних шинах дополнили факультативом на раллийных тренировочных шипах.
В наше северной стране умение ездить по льду и снегу, казалось бы, должно передаваться генетически, но вместе с первыми заморозками по большей части территории России каждый год прокатывается в неуправляемом скольжении «день жестянщика».
Водители, избалованные современными системами динамической стабилизации, часто переоценивают возможности ESP и зимних покрышек.
Автомобильный «искусственный интеллект» пока не всесилен, да и самые хорошие шины не дают стопроцентной гарантии зацепа. Даже бывалым автомобилистам полезно хотя бы раз за зиму освежить навыки контраварийного вождения, ведь в ежедневных пробках ко льду и снегу не «прикатаешься». Так что вспомогательную электронику в зимней школе Renault отключают программно, оставляя учеников один на один с зимой.
Уровень своей подготовки к экстремальным ситуациям на трассе можно оценить по первым же упражнениям, с которых начинается обязательная разминка. Всего-то надо разогнаться на длинной прямой и остановиться как можно ближе к конусу, изо всех сил ударив по тормозам.
Отпускать педаль нельзя — инструктор сразу заметит халтуру, а сработавшая при экстренном торможении аварийная сигнализация, наоборот, подскажет учителю, что упражнение выполнено честно.
Сначала практически ни у кого не получается правильно оценить дистанцию, но и следующие попытки удаются не всем — понимание возможностей покрышек приходит не сразу.
Когда на льду, смешанном с талой водой в опасный коктейль, размечают первую змейку, драйверов охватывает неизменный «дрифтерский» азарт, но пока что задача — быстро, избегая скольжений, пройти между конусами. Поверьте, заставить себя ехать на ровном газу сложнее, чем «мести хвостом», однако без этого не понять, на какой скорости контролируемое движение превращается в бесконтрольный снос передних колес.
На очередной змейке расстояние между конусами увеличивают, оставляя прямые, где нужно успеть разогнаться, затем топнуть по тормозам на прямых колесах, «кивнуть» рулем и распрямить его, чтобы входить в каждый следующий поворот с небольшим, четко рассчитанным заносом.
Самое сложное здесь — не перебрать с газом на входе и выполнить всю последовательность действий без пауз на ожидание реакции автомобиля.
С каждым следующим упражнением длина прямиков увеличивается, но задача все та же — научиться четко контролировать скорость входа в маневр и работать рулем на опережение.
В какой-то момент конусы вовсе убирают, теперь в распоряжении участников свободная прямая, которую нужно пройти в ритмическом заносе. Тут как в поговорке — «кто понял смысл — тот не спешит», не переруливает, правильно дозирует тягу, красиво и аккуратно перекладывая автомобиль и оставаясь на прямой.
Остальных разворачивает и таскает по всему ледовому полю шириной с многополосное шоссе, то есть в реальных условиях — от отбойника к отбойнику.
Особенно далеко можно вылететь на тяжелом Renault Koleos, которому мощный мотор позволяет быстро набрать скорость, слишком легкий руль не дает прозрачной обратной связи, а вариаторная трансмиссия не способствует четкому управлению тягой.
Контролировать его без помощи ESP сложнее, чем легкие Captur и Duster на «механике», которые тоже выступали в зимней школе Renault в качестве учебных снарядов.
28 февраля в официальной дилерской сети и в онлайн-шоуруме Renault стартовали продажи обновленного Renault Duster 2019 модельного года в четырех комплектациях: Access, Life, Drive, Drive Plus. В исполнении с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.) кроссовер предлагается по цене от 709 000 рублей, c бензиновым двигателем 2,0 л (143 л.с.) — от 977 990 рублей, c турбодизелем 1,5 л (109 л.с.) — от 1 011 990 рублей. Версия с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1 027 990 рублей.
|
Даже массивный Koleos можно заставить красиво писать круги в управляемом скольжении или сделать «полицейский разворот» — такие упражнения, при всей их «театральности» тоже имеют практическую пользу, во всяком случае, вы не потеряетесь в пространстве, если вас внезапно развернуло на трассе.
Кстати, часть учебной программы мы проходили на дороге общего пользования. Извилистый трехмерный участок местной трассы организаторы превратили в раллийный «доп» — движение на время его прохождения перекрывали по всем правилам, инструкторы в качестве штурманов читали ученикам — пилотам скоростную стенограмму.
Смысл посланий типа «восемьдесят, правый четыре, трамплин» я понимал, но штурманская скороговорка скорее отвлекала от дороги — «легенду» нужно писать самому, да и взаимодействию с вторым пилотом учатся долго, а в нашем распоряжении всего два дня и следующим утром — «экзамен» на кольцевой трассе, проложенной в соседнем ладожском заливе.
На «экзаменационных» Renault Duster, обутых в российские спортивные покрышки Master Sport KX46 с тренировочными раллийными 2-миллиметровыми шипами мы уже прокатились по кольцу вечером, но за ночь резко похолодало, вместо воды под колесами — неровный лед.
Однако даже тренировочные шипы держат, как и не снилось ни одним «гражданским» шиповкам, а в том, что «Дастеру» хватает крутящего момента, чтобы вытянуть себя из заноса, мы уже не раз убедились.
Главное — справиться с соревновательной горячкой и не наделать ошибок. А вот с этим у меня как раз туго. Первый пристрелочный круг прошел, спокойно намечая траектории поворотов, на втором уже показал хорошее время, а оба зачетных «слил» с разницей в пару секунд и себе и нескольким менее горячим соперникам — слишком торопился, поздно замедлялся, переруливал.
Последний круг я проехал на дизельном «Дастере», который в среднем на одну секунду медленнее, но и на нем мое время оказалось лучше зачетного на бензиновой машине.
Впрочем, в школе Renault гораздо важнее другой результат — пары дней интенсивных занятий достаточно, чтобы по-другому взглянуть на зимнее вождение, почувствовать опасности, получить или освежить навыки, которые помогут предотвратить или с минимальными потерями выйти из сложной ситуации.
Ведь на реальной дороге скорость засекают лишь полицейские радары, а цена ошибки слишком велика, чтобы устраивать гонки.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)