рейтинг
2
02.03.20
Безопасность на оффроудеПростые правила, сохраняющие жизни |
Друзья! Требования техники безопасности на внедорожных мероприятиях — это не выдумки организаторов, а реальная необходимость, которая, к сожалению, часто игнорируется и участниками, и зрителями.
Уже все знают, что на праздновании Масленицы в Электроуглях погибли два человека... отец и его дочь, которые приехали просто отдохнуть в хорошей компании. Эта трагедия стала самым сильным примером того, что нельзя пренебрегать даже самыми простыми правилами техники безопасности.
Портал OffRoadClub.Ru и журнал «Полный Привод 4х4» выражают свои соболезнования родным и близким погибших. Это жуткая трагедия, а не рядовое ЧП. Но мы хотим, чтобы их смерть не стала напрасной и тысячи людей осознали, что жизнь и здоровье людей — это самое важное на любом мероприятии.
Мы знаем, что все знакомы с основными правилами техники безопасности при работах на бездорожье с автомобилями, но будет не лишним еще раз их напомнить. Прочитайте, даже если вы знакомы с ними, может быть, в ответственный момент именно вы станете тем, кто спасет кого-то в следующий раз...
Водитель, помни!
Запрещается начинать движение или любые действия, не убедившись в их безопасности.
|
||
При «выдергивании» автомобиля из засады убедись, что вблизи нет людей, что никто не крепит трос под бампером, не стоит в направлении движения или в опасной близости от троса.
Любое начало движения в сложных ситуациях сопровождай звуковым сигналом. Помните, как в армии, перед движением водитель обязан подать звуковой сигнал. Это все не просто так придумано.
При работе с лебедкой самостоятельно проверяй крепление троса или доверяй это проверенному штурману, а не кому-то, кто подбежал помочь со стороны. Сорвавшийся трос лебедки может покалечить или убить за доли секунды.
В процессе работы с лебедкой убедись, что рядом никого нет, что никто не пытается снять красивое видео, стоя над тросом или около него, а после выезда проверь состояние троса.
При работе с реечным домкратом убедись, что никто не пытается помочь без опыта и твоего ведома – подложить бревна, толкнуть, поддержать или сделать фото с нижней точки. Следи за положением рукоятки «джека» и устойчивостью поднятого автомобиля.
Никакой спорт, никакие призовые места, никакие призы не стоят человеческой жизни и здоровья. Не уверен? Не торопись!
Участник, помни!
Ты находишься в опасной зоне. Убедись, что знаешь, что делаешь, что водитель видит тебя и следует твоим указаниям, слышит тебя и понимает происходящее.
|
||
Пусть это звучит смешно, но водитель может не услышать, что штурман или помощник крепит трос и начать движение назад.
Что угодно, поэтому любые действия с тросом, стропой, лебедкой, домкратом, должны происходить в безопасности.
Проверяй закрепление стропы или троса лебедки, отсутствие помех или препятствий, которые могут повредить трос. Синтетический трос может легко перетереться о камень, например, а плохо закрученный шакл улететь пулей в сторону.
Перед подачей команды водителю о начале движения убедись, что ты в безопасности, а вокруг автомобиля или вблизи от троса не осталось зевак или других участников.
Штурман или помощник видит больше, чем водитель в кабине, поэтому от согласованных действий зависит слишком много.
Зритель, помни!
Твоя жизнь в твоих руках! Красивый кадр или попытка дать совет участникам могут оказаться последними в твоей жизни. Находиться в непосредственной близости от сложных маневров или работы с оборудованием опасно!
|
||
Запрещается подходить к натянутому тросу лебедки, перешагивать его, пытаться сделать красивое фото или селфи с застрявшим автомобилем, если в это время он работает с лебедкой, его дергает другой автомобиль или он вывешен на реечном или пневматическом домкрате.
Находись в зоне видимости водителя, не пытайся срезать путь обходя автомобиль сзади, не стой в слепой зоне, являющейся самой опасной при обрыве троса лебедки.
Отходи на безопасное расстояние от работы с тросами и стропами, не менее длины этих тросов и строп. Если нет возможности отойти подальше (например, в лесу), можно спрятаться за деревья.
Не бойся сделать замечание тому, кто выходит в опасную зону, чтобы сфотографировать или посмотреть. Лучше быть занудой, но спасти кому-то жизнь. Даже если он этого не оценит, ваша совесть будет чиста.
...
Это основные требования к технике безопасности на покатушках, на внедорожных мероприятиях или соревнованиях. К сожалению, мне приходится часто видеть перешагивающих натянутый трос фотографов, выходящих за ограждение зрителей или просто любопытных, желающих внести свой вклад в раздачу советов.
Это основные требования к технике безопасности на покатушках, на внедорожных мероприятиях или соревнованиях. К сожалению, мне приходится часто видеть перешагивающих натянутый трос фотографов, выходящих за ограждение зрителей или просто любопытных, желающих внести свой вклад в раздачу советов.
Страшнее, когда что-то происходит по дикому стечению обстоятельств, когда один не предусмотрел, второй не заметил, а третий оказался рядом не со «злым умыслом». Увы...
Мы еще раз выражаем свои соболезнования семьям, родным, близким и друзьям погибших. Это просто невероятная беда и в наших силах не допустить ее повторения.
Будьте внимательны к себе, к своим близким, к окружающим вас людям. Будьте внимательны при выполнении опасных действий. Это обязательно когда-то принесет свои плоды.
И... помните случившееся. Это поможет не забыть о безопасности в будущем.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)