рейтинг
17
29.10.10
Дисциплины мира off-road: Formula Off-RoadFormula Off-Road |
Эта внедорожная забава возникла в конце 70-х годов в Исландии. Именно там, в карьерах с сыпучей вулканической породой, местные жители придумали взбираться вверх по отвесным склонам на мощных внедорожниках. К концу 90-х это увлекательное занятие обрело заслуженную популярность, возросло количество участников и зрителей, начались трансляции на телевидении. И Formula Off-Road вышла за пределы «ледяной страны», получив статус международного чемпионата – теперь соревнования проходят в Норвегии, Финляндии и Швеции.
Смысл дисциплины достаточно незатейлив. В зависимости от конкретного этапа, гонщик должен выполнить одно из заданий. Первое заключается в том, чтобы заехать как можно выше в гору. Подсчет баллов очень прост: чем выше вскарабкался, тем больше набрал призовых очков. И совершенно неважно, что будет после взятия вершины – останешься на ней, или покатишься кубарем вниз.
Следующее задание уже на скорость: необходимо как можно быстрее пройти заданный участок вдоль такого же крутого подъема. Эффектное зрелище! Но исландские организаторы пошли дальше и не стали ограничиваться песчаными участками, добавив… немного воды! Изюминка заключается в том, что супер-внедорожники не преодолевают вброд водные преграды, а глиссируют по водной глади!
Этот эффект достигается благодаря малому весу, специальным шинам с огромными ковшеобразными грунтозацепами и сверхмощным двигателям. Главное для успешного «заплыва» – хорошо разогнаться перед выходом на воду, а потом не сбавлять обороты двигателя, чтобы бешено вращающиеся рубчатые колеса создавали достаточную «подъемную силу».
Теперь немного о конструкции самих машин. В чемпионате выступают внедорожники двух классов: Unlimited и Modified. Оба класса оснащаются мощными высокофорсированными двигателями (в основном V8), на которых разрешено применение турбонаддува, механических нагнетателей, а в качестве топлива можно использовать бензин, метанол или закись азота.
В основе монстров – лонжеронная или трубчатая пространственная рама с мощным каркасом безопасности, ведущие мосты не неразрезные, с длинноходными подвесками на специальных спортивных амортизаторах. Различия между классами невелики: в Modified используются шины с грунтозацепами меньшего размера, а внешний вид прототипа должен походить на любую серийную модель, чаще всего это Jeep Wrangler.
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (3)