рейтинг
8
30.09.11
Дисциплины мира off-road: Tractor PullingТрактор Пуллинг (Tractor Pulling) |
Дисциплина носит название Tractor Pulling переводится как «дергающий, тянущий трактор». Посмотрев пару видео с этими чудовищами, на ум почему то пришла финальная фраза из «Шестого элемента» с великолепным Лесли Нильсоном: «Пушки? Большие пушки? Да разве это пушки? Вот ЭТО пушка!».
К чему такая мощь? Во первых, трактор, который в 10 раз мощнее, чем Bugatti Veyron, уже вызывает интерес, а следовательно, собирает огромное число зрителей. Во-вторых, не будем забывать, что дисциплина изначально зародилась в Соединенных Штатах, а экономить на топливе явно не конек американцев.
Ну а в-третьих, того требует специфика соревнования, которое имеет весьма богатую историю.
Развиваться этот вид спорта начал еще в середине XIX века. Только тракторов тогда еще не было: фермеры использовали лошадей, соревнуясь, чья же скотина перетянет больший груз. Иногда в качестве этого груза выступали сами фермеры: на сани становилось как можно больше народу, все это цеплялось к лошади и вперед — кто быстрее. К радости измученных лошадок, вскоре был изобретен двигатель, а вслед за ним – и трактор.
В 1929 году в американских штатах Миссури и Огайо состоялись первые массовые соревнования. Конечно, с того времени многое изменилось, но суть осталась прежней: тягач должен преодолеть 100-метровый участок, буксируя тяжелый прицеп, и сделать это как можно быстрее. Подвох кроется как раз в объекте буксировки и название этому подвоху — тормозная машина.
С первого взгляда может показаться, что это обычный полуприцеп с дополнительной кабинкой для человека, непонятно зачем там установленной. На самом деле это весьма непростой механизм: на тормозную машину, вес которой достигает 35 т, прикреплен груз. И по мере продвижения состава по трассе груз начинает смещаться ближе к трактору, усложняя и без того нелегкую буксировку.
Схема устройства тормозной машины. 1 - место для оператора платформы, 2 - сдвижной балластный контейнер, 3 - направляющие рельсы для балластного контейнера, 4 - крепеж для буксирной цепи, 5 - поперечные ребра для усиления тормозящего эффекта, 6 - опорная ось тормозящей плиты, 7 - скребок тормозящей платформы.
И чем дальше продвигается трактор, тем больше земли сгребает перед собой лопата, установленная в передней части тормозной машины. Тем самым, нагрузка на трактор сильно возрастает и становится эквивалентной буксировке 100 тонн груза! Это все равно, что дом по полю таскать!
Теперь о самих тракторах. Далеко не все обвешаны моторами, как новогодняя елка. Все зависит от класса, к которому подготовлен трактор.
Самый младший класс — Gardenpuller. Предназначен для детей и начинающих. Ограничен стартовым весом от 350 до 500 кг.
Самый младший класс — Gardenpuller. Предназначен для детей и начинающих. Ограничен стартовым весом от 350 до 500 кг.
Minipuller — класс посерьезнее: 950 кг стартового веса и 8-циллиндровые движки мощностью до 2500 л.с.
Pro Stock — основан на серийном тракторе, но родной двигатель разрешено форсировать до 2000 «лошадей».
Super Stock — снаружи может выглядеть как Pro Stock, но двигатель может быть любым и форсироваться как угодно, лишь бы поместился под капот. Мощность ограничена 3500 л.с.
И, наконец, Unlimited modified (Свободный класс).
Это сверхмощные машины, которые разрешается оснащать чем угодно и сколько угодно раз. Вертолетные газовые турбины, авиамоторы, турбированные V8 — и все это не обязательно в единичном экземпляре.
Мощность машин достигает фантастических 10 000 л.с., а скорость на трассе не редко превышает 150 км/час (это с 35 тоннами на буксире!). Своего рода рекордом в 1988 году стала установка 7 (!) моторов с турбинами. Но от такого количества двигателей вскоре отказались и больше пяти агрегатов обычно не используют: уж очень тяжело добиться их синхронной работы, и еще сложнее агрегатировать под них трансмиссию.
Truck Pulling. Более привычные внедорожники в стороне не остались. Владельцы пикапов видимо посмотрели на все это «безобразие», подумали «А чем же мы хуже?» и стали проделывать ту же процедуру.
Почти все пикапы американские, в основном Ford, Dodge и Chevrolet. Различаются также по категориям:
1 группа — пикапы с бензиновыми двигателями массой до 3-х тонн (классы 6500 lb – Street stock, Pro stock)
2 группа — дизельные пикапы массой до 3600 кг (8000 lb – Work stock diesel, Street stock diesel, Pro stock diesel)
2 группа — дизельные пикапы массой до 3600 кг (8000 lb – Work stock diesel, Street stock diesel, Pro stock diesel)
Различаются внедорожники в основном мощностью и некоторыми особенностями шасси. У пикапов высших категорий мощность моторов превышает 1500 л.с. Но даже с такими движками преимущества полного привода сошли бы на нет: при буксировке тормозной машины передок тягача будет беспомощно взмывать в небо. Поэтому на полноприводных пикапах перед передним бампером появился предмет, напоминающий таран — это специальный балласт, помогающий прижимать переднюю часть к земле.
Как ни странно, это соревнование пришлось по душе и европейцам. В 70-х годах такие соревнования уже появились во многих странах Европы, а также в Австралии. Поговаривают, что подобные гонки появятся и в России. Подождем — увидим.
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)