рейтинг
13
18.07.12
Дисциплины мира off-road: Swamp BuggySwamp Buggy (Болотное Багги) |
Эти странные на первый взгляд соревнования имеют более чем 60-летнюю историю. Первые официальные гонки Swamp Buggy Races прошли за год до первого чемпионата Формулы 1, в далеком 1949 году! Именно тогда в окрестностях американского Неаполя фермеры Флориды провели этап невиданных прежде внедорожных состязаний.
А началось все в 30-е годы, при освоении Эверглейдса – самого заболоченного района Флориды, который впоследствии стал заповедной зоной. Чтобы пробираться по этим дебрям, местные фермеры придумали новый вид транспорта – некий гибрид автомобиля и трактора (не пешком же по болотам ходить). Вскоре эти транспортные средства обрели популярность у населения, ведь другой альтернативы для передвижения по заболоченной местности, по сути, не было.
Болотоходы стали использовать для поездок на охоту, а иногда – просто для воскресных экскурсий. И каждый умелец строил багги по-своему. Но чье детище лучше? Естественно, нашелся какой-то смельчак, который заявил, что его творение несомненно быстрее и лучше, чем у других. Проверить это решили путем соревнования... в мутном болоте чьей-то картофельной фермы. Наградой за первое место стал ценный приз – новенькое ружье.
С тех пор соревнования стали проходить 3 раза в год, но уже по специальной трассе. Хотя «трасса» – это громко сказано... Дистанция представляет собой заболоченный участок в форме овала длиной 1,4 км и шириной 18 м. Глубина? В основном это 30-сантиметровый слой мутной воды, но в некоторых местах глубина достигает 1,8 м!
Багги, участвующие в этих гонках, делятся на несколько классов: внедорожники, багги с воздушным охлаждением, 4 и 6-цилиндровые багги (как с задним, так и с полным приводом), 8-цилиндровые. Самые мощные – 500-сильные монстры класса Pro Modified, способные разгоняться до 110 км/ч. По воде! Но как? Все очень просто: в первую очередь, колеса должны быть максимально узкими – благодаря этому снижается сопротивление и улучшается управляемость багги. А при достижении высокой скорости эти багги начинают глиссировать, не погружаясь глубоко в воду. Поэтому масса прототипов должна быть минимальна, а гонщик – находиться в передней части багги (иначе из-за многометровых фонтанов он будет ехать вслепую).
Джереми Кларксон тестирует болотное багги:
|
4
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)