рейтинг
17
15.07.11
Дисциплины мира off-road: Dune-BushingОбъединенные Арабские Эмираты: Dune-Bushing |
Песчаный дрэг-рейсинг
Если не считать ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge, который все-таки является не обычной покатушкой, а тяжелейшим профессиональным соревнованием, то самое популярное в ОАЭ развлечение для владельцев внедорожников — это Dune-Bushing, подъем на холм. И это в самом прямом смысле подъем на холм, а не та многокилометровая езда по серпантину, которая называется Hill Climb в Америке. Т.е. арабы поднимаются на 300-метровый песчаный склон с 52-градусным уклоном непосредственно по прямой. На видео вообще кажется, что страшно рычащие и постоянно буксующие внедорожники штурмуют почти вертикальную стену.
Для таких развлечений люди тюнингуют свои «Пэтролы» и «Крузаки». Но совсем не так, как это делается для путешествий по болотам. Про шноркели и суперсвамперы здесь ничего не слышали. Поскольку единственная возможность въехать на такой холм — это взять его наскоком, то критически важно очень-очень круто разогнаться. Так что для песчаного дрэг-рейсинга самое важное — мощность двигателя.
Сумасшедший гараж
Я приехал в Эмираты на трофи, когда до меня дошли слухи о гараже, в котором готовят крайне необычные для нас внедорожники. Называется это место Project X Motorsports и руководит им Йосиф Аль Сайах.
Йосиф встретил меня в своем ярко-белом BMW с ярко-оранжевым меховым салоном. Уже на подъезде к боксам я услышал что-то вроде грома. Но этого не может быть! Последний дождь здесь был 8 месяцев назад, а грозы, возможно, не было вообще ни разу.
Похоже, этот гром рукотворный, и раздавался он именно из боксов. Зайдя внутрь, я не увидел ничего особенного. На динамометрических барабанах стоял стандартный на вид Land Cruiser в сотом кузове. Только звук его двигателя, работающего на холостых, был странным. Через пару секунд я понял почему. Сидевший за рулем механик улыбнулся мне и нажал на педаль газа...
Ниагарский водопад обрушился на меня! Каскады струй разбивались о камни, распространяя оглушительный рев! Йосиф открыл капот. О, это не было похоже на стандартное подкапотное пространство «сотки»!
Обычно это весьма просторное местечко — по сторонам от блока цилиндров рядной «шестерки», стоящей продольно, вполне достаточно места. Но не в этом случае. Турбина, стоявшая на моторе, была настолько большой, что капот едва закрывался, а труба впуска была толще, чем моя нога!
«Всего 800 сил! Полный пи..ец!» — возмущается механик, бросая ноутбук на заднее сиденье. — «Добудьте мне кто-нибудь бензонасосы Bosch. А то эти просто бесполезны!». Механика зовут Энтони Эспинола, он австралиец. Цель Энтони, как он говорит, «хотя бы 1000 сил».
Парковка Project X Motorsports представляет собой интересную смесь суперкаров и внедорожников. В первом боксе стоит мрачный низкий черный Dodge Charger на широченных колесах. Энтони показывает на огромный компрессор, для которого уже вырезана дыра в капоте машины. «Мы хотим сделать этот Charger самым быстрым в мире», — говорит Энтони.
Надрать Ferrari
В другом боксе стоит еще один Land Cruiser, окруженный толпой парней в традиционных для этих краев белых полотенцах на голове. Ребята довольно улыбаются, я подхожу посмотреть на машину. Турбина, стоящая здесь, еще больше. Выглядит это так, будто ребенок, собирая модельку Tamiya масштабом 1:18, случайно взял деталь из набора 1:10. «Зачем это?» — стараюсь я перекричать рев выхлопа. «Чтобы быстро», — с усмешкой отвечает мне один из парней.
Но его английский сложно понять, и Йосиф отводит меня в сторону, чтобы объяснить: «Это для того, чтобы надрать задницу Ferrari. У полноприводных джипов отличное сцепление с дорогой, и, хорошенько раскачав двигатель, мы легко можем порвать Porsche, Ferrari или Lambo».
Это арабский вариант стритрейсинга. Вместо «опелей» и «пежо» с неоном и наклейками-шашечками у местной молодежи в чести суперкары и джипы. Йосиф знает толк в быстрых машинах. Кроме сервиса, он руководит дрэг-стрипом на гоночной трассе Яс Марина, а во время Гран При Формулы 1 занимается организацией подиума — того самого, на котором из-за арабских заморочек победители пьют газировку вместо шампанского.
Про ресурс таких моторов
«Насколько хватает таких двигателей и трансмиссий?» — спрашиваю я. Такая степень форсировки явно снижает ресурс агрегатов до пары заездов! Вместо ответа Йосиф ведет меня в еще один бокс, где стоит Nissan Patrol — опять же стандартный внешне.
«Этот парень выжимал из родного двигателя 1000 лошадей полтора года. А затем поставил кованую поршневую, другой коленвал и т.д. С тех пор прошло ...эээ... четыре года. И он ездит каждый день», — удивляет хозяин мастерской. — «Ко мне он приехал, чтобы поставить турбину побольше. Хотя вообще-то здесь есть секрет. Мы ставим переключатель режимов работы турбины. Есть одна настройка для обычной городской езды — до тех пор, пока ты не продавишь правую педаль до пола, машина едет обычно. А вот если включить гоночный режим, то двигатель выходит на полную мощность и... пфффф!».
Стоит сказать, что двигатели арабских «крузаков» и «патрулей» — это не те низкооборотистые дизели, к которым мы привыкли в Европе. Здесь на внедорожниках стоят рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты. 4,5-литровый FZ на «ниссане» и несколько более мощный 4,8-литровый TB на «тойоте».
«Конечно, при таком уровне наддува нагрузки на двигатель и трансмиссию очень серьезны. Поэтому по-хорошему надо менять или усиливать многие компоненты машины», — добавляет Йосиф. Доказательством популярности подобного тюнинга служит то, что японская компания делает специальные усиленные сцепления именно для рынка ОАЭ.
«А что насчет дифференциалов?» — спрашиваю я, вспоминая Land Rover и 60-й Land Cruiser, которые были у меня. Аль Сайах улыбается: «У нас тут война между фанатами Toyota и Nissan. Они по-настоящему ненавидят друг друга. Целые поэмы сочиняют!».
«Тыщи ваших тойот стоит один мой ниссан», — напевает Йосиф. — «Лично я считаю, что ниссановские оси гораздо крепче. Они выдерживают 3000 лошадиных сил без проблем».
3000 л.с.
Три тысячи??? Неужели я не ослышался? А меня уже ведут в самый дальний угол этого тюнинг-сервиса. Там я захожу в бокс и вижу... словно дикий хищник, лишенный свободы, распятый цепями в железной клетке, стоит он, привязанный стропами к динамометрическому стенду. Настоящее животное! Гигантский интеркулер с трубами промышленного размера и огромными вентиляторами. Выглядит это сюрреалистично, но он пугающе реален! Йосиф даёт мне пару грязных беруш и проверяет, насколько плотно я вставил их в уши. «Они пригодятся тебе», — говорит он со зловещей улыбкой, садится за руль и заводит мотор...
Действительно, очень громко. Но не смертельно. Я что, ни разу не слышал двигателей, работающих без глушителя? И тут Йосиф нажимает на газ! Жужжание и свист турбины нарастают, и я инстинктивно делаю шаг назад. А звук становится все громче и громче, и я уже чувствую, как сдавливает мою грудь. Это тот опыт, без которого можно было бы обойтись... Похоже, громче быть уже не может... Стоило мне подумать так, как этот маньяк за рулем нажимает газ еще сильнее. Тут уж мои инстинкты берут верх над разумом.
Я чувствую себя маленькой девочкой, готовой в панике бежать куда угодно, только бы подальше от этого невыносимого рева, поднимающегося как будто из глубин ада! В подтверждение этого из вестгейтов вырываются языки пламени, а во мне остается уже только один животный страх — тот, который чувствует ребенок, столкнувшийся лицом к лицу с монстром, живущим под кроватью, от которого его пытались уберечь папа с мамой...
Это серьезно
Усадив меня в кресло в своем рабочем кабинете, вложив в трясущуюся руку баночку холодного «Ред Була», Аль Сайах отвечает на мой короткий (я еще с трудом могу говорить) вопрос «зачем»: «Потому что песчаный дрэг — это серьезно!» — таков ответ Йосифа. — «За год проходит три больших этапа, а приз в чемпионате этого года — новый Land Cruiser». Я пытаюсь представить себе внедорожные покатушки с призом более, чем в сто тысяч долларов, но получается плохо. «Но главное — это респект и гордость! И, как и в любом серьезном спорте, ты должен дойти до максимума, сдвинуть границу. Чтобы быть лучшим!» — сказал Йосиф.
Во время моих путешествий я видел много экстремальных внедорожников, но гараж Project X Motorsports раздвинул границы моих представлений о том, каким бывает офф-роуд-тюнинг.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (7)