рейтинг
2
28.10.14
Игорь ПетенкоИгорь Петенко о Дакаре и Can-Am Trophy Russia |
Страна должна знать своих героев. И хороших спортсменов тоже! Команда Павел Логинов / Игорь Петенко стала не только первым российским экипажем на «Дакаре» в зачете Т3 (наш SSV), но и бронзовым призером марафона.
Мы болели за них, переживали и до поздней ночи (хотя, уже скорее раннего утра) ждали их финиша на каждом спецучастке. И они приехали! В этом сезоне штурман Игорь Петенко принял участие в двух этапах Can-Am Trophy Russia и мы никак не могли обойти это грандиозное событие стороной.
— Уверена, многие (да, пожалуй, все) участники Can-Am Trophy Russia следили за выступлением экипажа Павел Логинов / Игорь Петенко на прошедшем в январе ралли-марафоне Dakar.
Также не сомневаюсь, что никто не будет против, если первый мой вопрос я задам не про наш гонку. Скажите, Dakar — это действительно круто? Или суперкруто? :) Какой он — настоящий Dakar?
— Нам с Павлом очень приятно, что многие болели за нас на «Дакаре», переживали, волновались. «Дакар» — это своего рода Олимпиада для автоспорта. И автогонщики, как все спортсмены, готовятся к ней годами. «Дакар» вобрал в себя самое интересное и самое сложное. Это изнуряющий марафон, не дающий расслабится ни на минуту. Это постоянное изменение рельефа трасс — горы, пустыни, реки, ущелья. В общем, всё, что бывает в природе. Вот это всё нужно преодолеть и доехать до финиша.
Дакар — это школа на выживание, на волю к победе, борьба прежде всего самого с собой. Это то соревнование, где пилот и штурман сливаются воедино и работают как один человек. От их слаженной работы зависит результат. О «Дакаре» можно говорить долго, ведь это мечта любого спортсмена, наивысшая точка, к которой нужно стремиться.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее про вашу спортивную карьеру. Как давно вы в ралли-рейдах? Сколько медалей и кубков украшает ваш дом?
— В автоспорт я пришел в 1999 году. Но со спортом я давно на «ты». Ещё в студенческие годы, я, в составе команды мастеров в Высшей лиге по гандболу (команда МАИ), был неоднократным призером СССР и многих международных соревнований. Основная карьера в автоспорте началась с 2001 года, когда я принял участие этапе Чемпионата России в Калмыкии. После этого было много побед и поражений.
Стал призёром этапов Чемпионата и Кубка России, бронзовым призёром и вице-чемпионом России, а также обладателем многих международных наград. Так что дома полочка с медалями большая. Но самый дорогой трофей — это бронзовый бедуин Дакара 2014 года.
— Can-Am Trophy Russia — это традиционные соревнования, без высокого официального статуса, но это не мешает именитым спортсменам участвовать в них. Одним из первых «дакаровцев» к нам приехал Андрей Мокеев, который в этом году в зачете Т4 выиграл самого большого бедуина. А теперь, когда мы похвастались, вопрос: как вам наши соревнования?
— По накалу борьбы и сложности трассы Can-Am Trophy Russia не уступает соревнованиям более высокого уровня. Несмотря на любительский статус, в них участвует много известных спортсменов, что говорит само за себя. Но, главное, что ваши соревнования доступны для всех, кто хочет испытать себя. А организации бивуака и судейства могут позавидовать многие. Именно из таких соревнований выходят многие звезды.
— Что скажете про «дорожную книгу», которую готовят наш оргкомитет. Какие будут замечания?
— Дорожная книга написана довольно грамотно, что было приятным удивлением. Скорости оказались довольно высокими, и поэтому на написание ДК ложится большая ответственность. Ведь неправильная позиция может привести к тяжелым последствиям. И хорошо, что этого не было.
— Большое внимание мы уделяем безопасности — каркасы, «ошейники», мотоботы. Как вы прокомментируете данный аспект? Может, что-то лишнее или, наоборот, чего-то не хватает?
— Безопасности мало не бывает. Жизнь и здоровье экипажа — это главное! Поверьте, я знаю это не понаслышке. За свою карьеру неоднократно попадал в аварии и только благодаря каркасу, хансу, и шлему я избежал тяжелых последствий. Поэтому я бы предложил уделять особое внимание безопасности… Ханс, шлем и максимальная доработка каркаса безопасности.
— Хотела узнать ваши впечатления от второго, нижегородского, этапа. Но так как время несколько ушло, спрошу про третий этап: как вам ставропольская гонка?
— Очень понравилась гонка в Н.Новгороде. По сложности и протяженности трасса ничем не уступала Кубку России. Ну а Ставрополь — это отдельная тема. Во-первых, это кусок «Шелкового пути» 2011 года. Тяжелая навигация, трасса сложная для пилотирования и так как в Can-Am Trophy не используются навигационные курсы, то пришлось всем довольно туго. Но ведь чем сложней, тем интересней. Мне все очень понравилось, я получил истинное удовольствие.
— Ралли-рейды еще только входят в нашу квадрожизнь в полном объеме. Для большинства участников все в новинку и безумно интересно. С высоты своего опыта скажите: что дают ралли-рейды жизни? Как вы считаете, зачем они нужны нам и человечеству в частности?
— В наше время спорт в жизни играет огромную роль. Это и крепкое здоровье, и психофизическое состояние человека. Ведь нужно избавляться от полученных отрицательных эмоций и энергии, а что, как не гонки, могут помочь в этом. Здесь и адреналин, и борьба, и радость побед. Гонки дисциплинируют и заставляют быть в тонусе и в хорошей форме.
— Ваши ближайшие гоночные планы? Увидим вас на следующий год?
— На следующий сезон планы огромные. Хочется проехать и Чемпионат России и Чемпионат Мира, и кубковые гонки, и, конечно же, Dakar. Но что из этого получится, пока трудно загадывать. Не все зависит от нас. И с большим удовольствием приеду на Can-Am Trophy Russia, если пригласите.
Официальные сайты Can-Am Trophy Russia |
Официальные страницы Dakar 2015 | ||||||||||||||
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)