рейтинг
6
03.09.14
Марк Ральф УоррендерАвстралия - Англия: путешествие в седле Kawasaki |
Автор OffRoadClub.Ru встретил Софи на объездной дороге Екатеринбурга — усатый байкер стремился попасть к монументу на границе Европы и Азии, что находится в пригороде столицы Урала. Разумеется, мы не упустили случая познакомиться с путешественником поближе. Как оказалось — очень не зря, он оказался весьма интересным человеком.
Софи Уиптанк (Sophie Whiptank) — это странное прозвище Марка Ральфа Уоррендера. Будучи британцем, последние годы Марк жил в Австралии, работая в телекоммуникационной компании и катаясь на своём выпендрежном кафе-рейсере Moto Guzzi. Однако кризис среднего возраста (так утверждает сам Софи) заставил его сорваться с места. Марк решил вернуться в родительский дом в британском Бермингеме, причём не на самолёте, как нормальные люди, а своим ходом.
Два года заняла подготовка к поездке. Уоррендер составил маршрут. Выбирать пришлось между Америкой и Азией. В пользу последней сыграла космически высокая цена на билеты из Австралии в Чили.
Маршрут получился незатейливый — вся Австралия от Мельбурна до Перта, переправа сразу в Южную Корею, затем паром во Владивосток и дальше поездка через всю Россию с заездом в Монголию, и, наконец, Европа.
Такой путь требовал минимум виз, не требовал растаможки мотоцикла, и, наконец, «не придётся проезжать через страны, заканчивающиеся на -стан».
Британец выучил русский язык, получил российскую визу, научился бриться опасной бритвой, чтобы сэкономить вес багажа, закупил необходимое снаряжение — от бензиновой плитки до палатки.
Совершенно не приспособленный для внедорожных путешествий полированный Мотогуччи британец отправил на родину в контейнере, а для поездки купил Kawasaki KLR650.
Доводами «за» были легендарная надежность японца, простота ремонта и, конечно, то, что друг Уоррендера тоже собрался ехать с ним на аналогичном байке.
Мотоцикл был основательно подготовлен: установлены огромный 36-литровый бак, защита агрегатов, защита рукояток, дополнительные багажные боксы (в том числе один герметичный, для документов), литий-ионные аккумуляторы (в два раза больше емкость и в два раза меньше вес), гнезда для подзарядки гаджетов, устранены некоторые слабые места «кавы».
В качестве тренировки Марк проехал 6 тысяч километров по Новой Зеландии и Австралии.
А в мае 2014 года Софи уволился с работы и отправился в путь. Почти каждый день он пишет в своём блоге об увиденном.
Гигантские термитники, австралийские стометровые дорожные поезда, госпитали для кенгуру, ловушки для северокорейских танков, караваны верблюдов в монгольских степях, красоты Байкала и, конечно, russian banya… Туалет в Австралии: «закрывайте дверь, здесь много змей». Туалет на трассе Чита-Владивосток: «эээ… я, пожалуй, лучше пойду в кустики».
Благодаря огромному баку Марк может преодолевать до 900 километров без дозаправок. За день он, как правило, проезжает около четырех сотен км, ночует в своём гамаке, когда тепло, и в палатке, когда прохладно. Не брезгует также придорожными мотелями, с удовольствием останавливается в гостях у байк-клубов.
Остались позади Австралия, Монголия и Сибирь с их тысячекилометровыми участками плохих дорог, грунтовых троп, или вообще полного бездорожья. Сейчас, когда британец въехал в европейскую часть России, на его пути только асфальт.
Впрочем, от нас Софи получил совет обязательно посетить Рыбачий полуостров в Мурманской области — надеемся, британец им воспользуется и сполна насладится бездорожьем и суровыми дикими северными красотами.
Пожелаем путешественнику хорошей дороги и с удовольствием процитируем его дневник:
«Я встретил Малкольма и Сару на Suzuki DR650. Спросил о цели поездки, и они ответили: «да просто едем домой». Из Шотландии в Мельбурн. Как я всегда и говорил — в этом нет ничего особенного. Просто взять и поехать домой, так делают многие люди. Многие люди путешествуют, мы встречаем их. Любой может делать это».
Избранное из дневника Марка Уоррендера:
11 августа
Как и было указано на карте, мы нашли асфальтовую дорогу. И не просто асфальтовую дорогу, а самую ровную, прямую и пустую дорогу, что я видел в жизни. За 200 километров из ниоткуда до Улаангома я встретил только три машины.
Как и было указано на карте, мы нашли асфальтовую дорогу. И не просто асфальтовую дорогу, а самую ровную, прямую и пустую дорогу, что я видел в жизни. За 200 километров из ниоткуда до Улаангома я встретил только три машины.
Дорога просто начинается. Никаких знаков, ничего. Она просто начинается из грунтовки — невероятно! Еще более невероятно, что она просто заканчивается. Никаких предупреждений — фантастический асфальт просто превращается в пыль, натурально, неожиданно.
Я без понятия, кто и зачем строил здесь эту дорогу, но кто бы ты ни был — спасибо! После 70 километров мы нашли огромное озеро и встали лагерем на его берегу. Здесь стоял джип UAZ, размером с Suzuki Vitara. На нем приехали 11 монголов, чтобы искупаться.
20 августа
Дорога из Сонгино имеет худшее покрытие, что мне встречались в этом путешествии. Костоломная тряска миля за милей, миля за милей. Отличная проверка для крепежа — здесь можно потерять каждый ваш болтик или гаечку.
Дорога из Сонгино имеет худшее покрытие, что мне встречались в этом путешествии. Костоломная тряска миля за милей, миля за милей. Отличная проверка для крепежа — здесь можно потерять каждый ваш болтик или гаечку.
Впрочем, для вождения лучше эти волны песка, которые наметены ветром поперек дороги. Вибрация на них ужасна, но еще ужаснее, когда волны идут вдоль дороги, или по диагонали. Когда руль уводит на 20 градусов в сторону на скорости 50 км/ч — это нервирует! Откроешь газ — и точно упадёшь!
17 августа
Сегодня был тяжелый день. Вся езда по бездорожью, поэтому мы проехали только 200 км — для таких условий неплохой результат. В начале дня пришлось 20 километров ехать вдоль реки, высматривая брод. Нашли одно место, где переправлялся автомобиль с другого берега — решили подождать и посмотреть, насколько глубока река. Ну.. с первого взгляда вполне проходимо.
Сегодня был тяжелый день. Вся езда по бездорожью, поэтому мы проехали только 200 км — для таких условий неплохой результат. В начале дня пришлось 20 километров ехать вдоль реки, высматривая брод. Нашли одно место, где переправлялся автомобиль с другого берега — решили подождать и посмотреть, насколько глубока река. Ну.. с первого взгляда вполне проходимо.
А теперь Чип и Кен превратились в Чипа и Дейла… «После вас… Нет-нет, после вас… О плииз, я прошу..» и так далее.
Мы поговорили с водителем и он сказал вернуться на две мили, переехать через гору и направиться другой дорогой — сначала на запад, потом на север, а не сначала на север, потом на запад. Это было несложно — мы так и сделали.
29 мая
Итак, я добрался до национального парка Пернулулу, его мне рекомендовала француженка Кристин из Катарины. Чтобы добраться сюда, нужно преодолеть 75 километров тяжелого бездорожья, с несколькими бродами через ручьи и реки.
Итак, я добрался до национального парка Пернулулу, его мне рекомендовала француженка Кристин из Катарины. Чтобы добраться сюда, нужно преодолеть 75 километров тяжелого бездорожья, с несколькими бродами через ручьи и реки.
До сих пор я старался держаться дорог с твердым покрытием — в основном потому, что они совпадают с моим маршрутом. Да и мне не нужен оффроуд ради оффроуда! В конце-концов, по дороге домой у меня будет ещё много километров бездорожья, так что зачем искать его специально?
Я спросил большой встречный джип — как там трасса? Он сказал: «тяжело». Ну и ладно — я к этому времени уже решил, что доберусь туда, развернуться было бы глупо.
Там было несколько песчаных ловушек, которые мне не понравились, но после десяти тысяч миль я уже начал постигать своё офф-роуд-моджо, так что всё было хорошо. До тех пор, пока мне не встретился первый брод!
Мягкий песок на обоих берегах, неизвестная глубина и никого вокруг, кто мог бы помочь в случае чего. Но я рассудил, что этим бродом пользуется достаточно людей ежедневно, и он должен быть безопасным. Так и вышло — я успешно брод преодолел и вот вам его фото!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)