рейтинг
1
06.11.14
Олег МайоровКвадросерия Can-Am Trophy: Приоритет — безопасность |
Зачем нужны спортивные соревнования? Ответ давно известен: они дают жизни новое, яркое наполнение, дарят свежие эмоции и вытаскивают из привычной рутины дел и забот. Но азарт борьбы и жажда победы могут сыграть со спортсменом злую шутку — от травм, как известно, никто не застрахован. И чем больше ставки, тем выше пульс и быстрее скорость. Безопасность участников на трассе — это в первую очередь обязанность и ответственность организатора состязаний.
После завершения спортивного квадросезона мы попросили Олега Майорова рассказать, как они обеспечивают безопасность участников и чем в этом направлении могут помочь современные технологии. Олег Майоров — руководитель оргкомитета Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia, президент OFFROAD клуба г.Екатеринбург, организатор более сотни внедорожных проектов (трофи-рейды, ралли-рейды, экспедиции, тест-драйвы техники).
— Начнем с вопроса, который чаще всего сейчас задают участники квадросерии: будут ли изменения в новом сезоне в Общем регламенте и Технических требованиях пунктов, касающихся безопасности спортсмена? Если да, то каких?
— Требования безопасности в Can-Am Trophy Russia изначально соответствовали и соответствуют уровню Чемпионата и Кубка России, остались небольшие отличия в группе SSV в плане усиления штатных каркасов безопасности, но и их мы в скором будущем решим. Замечу, что для участников на квадроциклах (зачетная группа ATV) в квадросерии Can-Am соблюдены в полном объёме все требования, которые приписывает Общее положение по проведению ралли-рейдов.
Что касается зачётной группы SSV, то, в частности, по экипировке спортсменов, наличию на технике боковых дверей и сеток, с нашей стороны выполнены все требования. Стоковая техника в том виде, в котором она поставляется с завода, предназначена для более лёгких условий эксплуатации, изначально она не создана для гонок такого уровня.
Поэтому для того, чтобы на ней участвовать в ралли-рейдах, необходимо произвести определенные изменения, например, установить каркас безопасности, соответствующий международным требованиям или усилить штатный согласно наших техтребований.
Сейчас оргкомитет квадросерии ждёт утверждения официальных технических требований для группы SSV (Т3.3.) в Российской Автомобильной Федерации. После, на основании прописанных РАФом ТТ, будем дорабатывать технические требования для Can-Am Trophy Russia 2015. Это сделано для того, чтобы наши участники, не внося никаких изменений, также могли попробовать свои силы в Чемпионате и Кубке страны по ралли-рейдам.
Предварительная редакция Технических требований Can-AmTrophyRussia 2015 будет опубликована до Нового Года.
— Какие выводы вы сделали по итогам квадросерии 2014? Как вам кажется, стали ли спортсмены ездить осторожнее?
— В 2014 году мы полностью перешли на международный стандарт написания дорожной книги — роадбука. Теперь, как и на крупных мировых соревнованиях (таких как Dakar и Чемпионат мира по ралли-рейдам) дорожная книга для Can-Am Trophy Russia создается по единым международным требованиям с применением утвержденной FIA лексики для роадбука.
Про осторожность ничего сказать не могу, но замечу, что участники стали больше беречь технику, до финиша доезжают гораздо больше экипажей вне зависимости от того, на квадроцикле какой марки они выступают.
— Как спортсмены могут сообщить, что на трассе им понадобилась медицинская помощь?
— Несколько лет на Can-Am Trophy Russia применяются приборы мониторинга, которые каждые три секунды передают в штаб гонки координаты нахождения спортсмена и скорость его движения на трассе. На случай аварии, когда необходимо оказать срочную медицинскую помощь, в приборе есть специальная кнопка SOS. Когда участник нажимает на неё, на экране мониторинга появляется сообщение SOS и по дублирующим каналам связи приходит руководителю гонки смс с номером участника, его координатами с места поданного сигнала, датой и временем.
Так же сообщение дублируется по электронной почте. То есть, один сигнал мы получаем по трём источникам связи.
— Сколько раз за прошедший сезон спортсмены подавали сигнал SOS?
— В 2013 году почти на каждой гонке мы получали сигнал SOS от участников, но там были не опасные травмы, к тому же все пострадавшие были не так далеко от судейских пунктов, медицинская помощь была оказана всем незамедлительно. В 2014 году кнопка SOS сработала два раза — на первом и на третьем этапах.
— Аварии и перевороты бывают на каждом соревновании. На финале 2014 произошёл самый тяжёлый случай за всё время проведения квадросерии и наш участник Илья Комаров до сих пор находится в больнице. Как произошла эта авария и что было сделано?
— Как я уже сказал, мы, организаторы, следим за ходом гонки в режиме online. Видим местоположение каждого спортсмена, его скорость движения на трассе в реальном времени. Во время проведения финальной гонки в этом году на сервисной зоне судейского пункта (СП), как обычно, дежурил наряд МЧС, машина скорой помощи и наша оперативная бригада безопасности во главе с главным врачом оргкомитета.
Стоит заметить, что, так как машина скорой помощи не всегда может проехать по спортивной трассе и, соответственно, прийти на помощь пострадавшему участнику, мы ещё на этапе планирования Can-Am Trophy Russia 2014 предусмотрели необходимость собственного экипажа быстрого реагирования со всем необходимым медицинским оборудованием.
В воскресенье, 21 сентября, спортивная часть подходила к завершению, лидеры финишировали на СУ-6. Неожиданно от одного из участников пришёл сигнал SOS.
|
||
Затем, согласно инструкции, участник повторно нажал кнопку SOS на своём приборе, тогда мы поняли, что это не случайность. Принятое смс с координатами SOS мы переслали оперативной бригаде, которая сразу же отправилась для оказания медицинской помощи пострадавшему. Врачи скорой помощи в это время готовились принять пострадавшего для транспортировки в больницу.
Через 10 минут после аварии пострадавшего участника Илью Комарова уже осмотрел наш врач, оказал ему первичную медицинскую помощь, стабилизировал его состояние, поднял пульс и давление до нормы, поставил капельницу и вместе с помощником уложил спортсмена на вакуумные носилки.
Кстати, Илья был в сознании на протяжении всего пути. В больницу его доставили на карете скорой помощи, ему сразу сделали рентген и компьютерную томографию позвоночника, доктора во главе с главным врачом Ставропольской больницы провели консилиум.
Мы с Сергеем Пянькиным, региональным организатором Can-Am Trophy в Нижнем Новгороде (он приехал в Ставрополь вместе с Ильёй), отправили полученные результаты обследования в Москву в больницу им.Бурденко для консультации. Было решено делать операцию Илье дома, в Нижнем Новгороде.
Для этой цели был нанят специально оборудованный автомобиль скорой помощи, приспособленный для транспортировки сложных больных. По приезду Илье сделали операцию на позвоночнике, удалили осколки.
Илье оказали своевременную и грамотную медицинскую помощь, теперь всё зависит от времени и правильного лечения. На сегодняшний день Илья уже переведён в палату реабилитации, может самостоятельно переворачиваться, сидеть и вставать с опорой. С ним работают грамотные специалисты, поддерживают участники, друзья и оргкомитет серии. Мы все желаем Илье скорейшего выздоровления!
Многие думают, особенно это касается авторов интернет-форумов, которые порой даже не являются участниками подобных соревнований, что система безопасности, существующая на гонке, поможет избежать аварии на трассе. Ни одна система безопасности, какой бы она не была хорошей и дорогой, не предотвратит падение спортсмена с квадроцикла и не отведет от него возможное травмирование. Участвуя в соревнованиях, всегда нужно выбирать наиболее безопасный режим скорости, не забывать учитывать дорожные условия. Со своей стороны, мы, организаторы готовим наиболее полную дорожную книгу, в которой указаны все возможные препятствия.
Многие думают, особенно это касается авторов интернет-форумов, которые порой даже не являются участниками подобных соревнований, что система безопасности, существующая на гонке, поможет избежать аварии на трассе. Ни одна система безопасности, какой бы она не была хорошей и дорогой, не предотвратит падение спортсмена с квадроцикла и не отведет от него возможное травмирование. Участвуя в соревнованиях, всегда нужно выбирать наиболее безопасный режим скорости, не забывать учитывать дорожные условия. Со своей стороны, мы, организаторы готовим наиболее полную дорожную книгу, в которой указаны все возможные препятствия.
— Самый большой кубок и дорогой приз не стоят серьёзных травм, от которых, к сожалению, не застрахован ни один участник и ни один организатор. Но без спорта и адреналина жизнь становится жутко пресной. Как нащупать грань между безумством и гонкой? Как правильно нужно готовиться к соревнованию?
— Мой главный совет прост — оттачивать мастерство. Больше монотонных тренировок, доводить до автоматизма прохождение крутых поворотов, учиться прыгать на трамплинах на спортивных трассах, которые можно найти в каждом регионе. Больше продуманных действий на трассе, и не пренебрегайте работой с тренером, только он сможет профессионально указать вам на ошибки.
Ведь наш спорт — ралли-рейды — ничем не отличается от других видов спорта по методике подготовки спортсменов, без тренировок и системного подхода здесь не достичь хорошего результата.
Я рекомендую всем после получения легенды потратить как можно больше времени на ее проработку. Нужно заранее пометить все опасные участки в роадбуке и возможные участки для совершения обгона.
Как и во многих других соревнованиях подобного формата, в Can-Am Trophy Russia выигрывает тот, кто проехал подготовленную организаторами трассу, затратив как можно меньше времени. Порой, те участники, которые имеют меньше опыта, переходят черту собственных возможностей и не могут контролировать ситуацию при заносе квадроцикла, провоцируя тем самым возможное падение и травмы.
Конечно, мы, организаторы, готовим трассу, учитывая особенности рельефа и характер местности, уводя маршрут как можно дальше от населенных пунктов, выбирая дороги, которые будут менее опасны на высоких скоростях. В подготовленной нами дорожной книге подробно описаны все препятствия и опасности на маршруте, в обязательном порядке прописаны указания, где надо снизить скорость и предупреждения обо всех ямах и трамплинах на маршруте. После того, как готова итоговая легенда, вновь проезжаем весь маршрут гонки уже на высокой скорости, внося в неё последние уточнения.
Справка |
На сегодняшний день Открытая внедорожная квадросерия Can-AmTrophyRussia является крупнейшей серией среди соревнований на квадроциклах и мотовездеходах side-by-side в России.
Соревнования под этим именем проходят на территории страны с 2009 года. С 2010 года — это собственная серия соревнований на квадроциклах. Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia в 2014 г. проходила в три этапа:
I этап: 23-25 мая — Республика Татарстан
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
В трех этапах приняло участие более 130 спортсменов из порядка 50 городов России и Казахстана. Победители квадросерии получили ценные призы — квадроцикл Can-Am Renegade 1000 и мотовездеход Can-Am Maverick 1000 от генерального партнера соревнований компании ROSAN — официального дистрибьютора техники BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в России. Организационный комитет серии представлен OFF ROAD клубом г. Екатеринбург.
Официальные сайты мероприятия | ||||||||
Сайты спонсоров мероприятия |
||||||||
Can-Am Trophy, Can-Am Trophy Russia 2014, Can-Am Trophy Russia 2015, безопасность, интервью, Олег Майоров
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)