БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
3
24.11.14

Кирилл Шубин

Can-Am Trophy Russia: Кирилл Шубин — теперь и в квадрозачете!

Кирилл Шубин
Интервью с Кириллом Шубиным было запланировано уже давно, а тут и повод подоспел — по итогам сезона 2014 известный российский штурман стал бронзовым призером квадросерии. Кирилл признался, что является поклонником эпистолярного жанра и действительно, спустя оговоренное время, прислал на мою почту «много букв». Но «много букв» пролетели одним махом, ведь читать поклонника эпистолярного жанра оказалось очень интересно. Хотя в этом вы и сами сейчас можете убедиться.
— Думаю, народ должен знать правду – вы исключительно профессиональный штурман. Когда квадросерия Can-Am только совершала свои первые шаги на ниве на ралли-рейдов, я опубликовала на сайте серии, в качестве положительного примера, один из ваших уроков по чтению дорожной книги (кстати, эта страница до сих пор в избранных). Поэтому, как меня учили на другой работе, давайте начнем с истоков. Как давно вас занесло в ралли-рейды и кто в этом виноват?
Кирилл Шубин
— Я попал в автоспорт совершенно случайно, как-то общаясь на просторах интернета на тему эксплуатации ВАЗ «Нива», получил приглашение на какую-то шашлычную соревновательную покатушку. Был тогда студентом, ничего меня особо не сдерживало, и я с радостью согласился. Никаких мыслей об автоспорте в моей голове и близко не было.
Окончилась эта покатушка само собой торчанием автомобиля в сугробе и неким авто спортивным зудом, который преследует меня до сих пор. Дальше события развивались очень стремительно, но не долго. Я заявлялся во все любительские соревнования, на которые можно было попасть без каркаса безопасности (у меня банально не было на него денег). За год этой кипучей деятельности, на полке дома появилось несколько кубков, а в гараже почти раскуроченный автомобиль, который оставалось только что пристрелить, дабы не мучился.
Вопрос встал ребром: автоспорт требует очень много денег, а взять их неоткуда. И тут мне сказочно повезло, я познакомился с именитым Камазовцем первого состава Евгением Дорониным. Он предложил мне попробовать себя в роли штурмана уже на профессиональных соревнованиях, и вот так я оказался на первом своем этапе Чемпионата России по ралли-рейдам.
Кирилл Шубин
Штурман Кирилл Шубин и пилот Владимир Фролов на бахе "Russia - Northern Forest 2014".
Сказать, что я тогда себя плохо проявил, это не сказать ничего! Это было полное фиаско! Описать свое состояние, когда тебя везёт профессиональный пилот на спортивном автомобиле, очень сложно… Всё гудит, скрежещет, деревья проносятся в сантиметрах от твоей двери. В какой-то момент понимаешь, что автомобиль больше находится в воздухе, чем на земле, и ты этим совсем не управляешь! Всё, на что ты способен, это вцепиться во всё, что ты можешь вцепится, и мычать от страха!
Какое счастье, что переговорка не заработала на старте, а автомобиль смог проехать всего 12 километров. Так как развилок за эти 12 километров не было, то мы не успели заблудиться и я с каменным лицом утверждал, что если бы мы мчали дальше, то точно бы всех победили… 
Произошло странное — мне понравилось ездить справа. Почему-то сразу пришло ощущение того, что если за рулём сидит профессионал, то он в любом случае будет ехать лучше, чем ты, и это оказалось очень интересно.
Потом судьба свела меня с уникальным пилотом Биньямином Джепаевым, 11-ти кратным (сейчас, может, уже и больше) чемпионом России по автокроссу, с ним мы успешно выступали за «Ульяновский автомобильный завод» и добились значительных успехов, взяли Кубок России.
Кирилл Шубин
Штурман Кирилл Шубин и пилот Владимир Фролов на бахе "Russia - Northern Forest 2014".
Спустя пару лет удача снова повернулась ко мне лицом и познакомила с мэтром российских ралли-рейдов Сергеем Гирей. К нему я пришел зелёным пацаном и попросил научить меня уже с профессиональной точки зрения всем деталям нашей дисциплины.
Вот там-то я и понял, что всё делаю не так и неправильно. Но именно на этом этапе я понял, что такое профессиональный автоспорт. Что это уже не гаражные разборки, а по-настоящему профессиональная команда со спонсорским финансированием, тренировками и ответственностью. Автоспорт перестал быть для меня развлечением и досугом, он стал чем-то совершенно иным, он стал для меня профессией. Тогда я понял, что за руль уже точно не сяду, так как достигнуть уровня моих пилотов  никогда не смогу, а вот в качестве штурмана не всё ещё у меня потеряно и тут есть, за что побороться!
А затем наступила черная полоса… Из-за моего здоровья сход на «Дакаре» вместе с Пашей Логиновым. Серьезная операция, долгая реабилитация и спустя год я снова почувствовал себя здоровым человеком. Возвращение в нормальную жизнь я решил отметить заявкой на ралли-рейд «Хазарские степи» в Астрахани в зачете Мото.
Кирилл Шубин
Кирилл Шубин.
До финиша я, слава богу, доехал, даже каким-то чудом зацепился за третье место в классе и понял, что ездить на мотоцикле тоже не умею, как, впрочем, и то, что как Меони уже никогда не поеду. Подлеченное здоровье пёрло в гору, шило в одном месте требовало адреналина, и я снова прописался в кресле штурмана в команде ATT Racing, где и на сегодняшний день выступаю вместе с Владимиром Фроловым.
Последний год был весьма удачным, удалось заработать бронзу в Чемпионате России 2014 года.
 Так что у меня в этом году две бронзовые медали, в Чемпионате России по ралли-рейдам и в серии Can-Am Trophy.
Года полтора назад мне предложили проехать с Виктором Сыропятовым в Бугульме на этапе КанАм Трофи. Признаюсь честно, отнесся сначала к поездке как развлечению, но, приехав на бивуак, был приятно удивлен масштабом соревнования, количеством участников и приветливостью организаторов. Никак не ожидал от этих маленькой машинок такой прыти, до 90 км/ч сайды едут на уровне машин Суперпродакшн, а это уже самый быстрый класс в Ралли рейдах, после 90 кмч уже конечно остают…
Кирилл Шубин
Штурман Кирилл Шубин.
Потом, правда, очень сильно удивили организационные моменты самого соревнования, но об этом позже. Тогда наш автомобиль правда не доехал даже до торжественного старта, но начало было положено! В этом году я проехал все этапы КанАм Трофи и сейчас могу уже со всей ответственностью хвалить организатора и спорить с ним. Но об этом тоже чуть позже.
Близкие мне люди часто задают одинаковый вопрос, зачем тебе это? Ты же не управляешь автомобилем, сидишь, трясёшься, как пассажир, какое от этого удовольствие? И я очень часто не могу ответить на этот вопрос, и просто отшучиваюсь про балласт, развесовку и умение быстро менять колёса.
У штурмана действительно очень специфическое удовольствие от гонок и, наверно, даже не смогу его вот так в двух словах сформулировать. Лично я во время гонки вхожу в некий транс, в котором забываю обо всем: о семье, детях, работе… Время становится ничем, только экипаж и гонка, остальное не важно.
Одна ошибка штурмана может стоить результата всей гонки, так что у нас своя гонка по расшифровке дорожной книги. Это, наверно, моя иная реальность, вторая половина жизни, то место, где я беру энергию для решения рутинных дел в обычной жизни.
Кирилл Шубин
Штурман Кирилл Шубин (справа) и его напарник по I и II этапу Can-Am Trophy 2014, Абсолютный победитель сезона в зачете SSV Виктор Сыропятов.
— Углубилась в чтение вашего ЖЖ, оказывается, вы давно «на ты» с мотоциклами, а этой зимой решили пересесть вдруг на квадр. Всё-таки вдруг, или и с квадроциклами вы также на дружеской ноге?
— Я езжу на мотоцикле с 10-ти летнего возраста, перепробовал почти все марки и модели. Дорожники, супербайк, туристические мотоциклы, туристические эндуро, легкие эндуро и в итоге остановился на эндуро от КТМ, на котором и катался последние два года. До этого мотоциклы менял почти каждый год. Уже даже считал, что найдена золотая середина и я в этом сегменте мототемы застряну надолго, но поездив в Can-Am Trophy Russia и увидев вживую, как красиво едут квадрики, тоже решил попробовать эти маленькие четыре колеса.
В итоге проба закончилась продажей мотоцикла и я сейчас обкатываю новый квадроцикл, пока очень нравится! Если бы мне кто-нибудь рассказал бы об этом год назад, не за что бы ни поверил!
— Поделитесь советом с новичками: подскажите, с какой стороны нужно подойти к дорожной книге, чтобы быстро, а, главное, правильно ее прочитать?
— Про подготовку дорожной книги можно рассказывать очень-очень долго, и далеко не каждая моя рекомендация будет полезна для разных штурманов, так как у каждого свой своеобразный склад ума и видение пространства.
Кирилл Шубин
Штурман Кирилл Шубин.
Большое удивление у меня вызвал тот факт, что на этапах серии Can-Am Trophy Russia штурману приходится выкладываться ровно так же, как и на этапах ЧР, сложная навигация, у машинок резвый разгон, это все вкупе делает навигацию похожей на сложные этапы ЧР по ралли-рейдам. Уверен, что экипажи, проехавшие Can-Am, могут смело заявляться на этапы ЧР и КР по ралли-рейдам!
Ограничусь сегодня одним советом: как бы Вы не устали, как бы Вам не хотелось спать, не ложитесь спать, не обработав дорожную книгу! Ехать по обработанной ДК гораздо легче и безопаснее!
— Какие планы на сезон 2015 года?
— В планах на 2015 год у меня выступление на всех этапах чемпионата России по ралли-рейдам за команду ATT Racing на новом прототипе G-Force Proto. И очень хочется проехать серию Can-Am Trophy и, наконец, выиграть ее!
— Ну и, наконец, несколько слов о наших соревнованиях. Вы перешли из разряда «дебютантов» в постоянные участники. Вам, как уже постоянному участнику, наша квадросерия?
— Сразу скажу, что серия удалась! Три шикарные гонки, каждая со своим колоритом, большим количеством участников, отлично организованным бивуаком и шикарной медиа-поддержкой. Не обижайтесь, что сейчас буду ставить неприятные вопросы, просто все остальное сделано хорошо, а, значит, в критике не нуждается.
Кирилл Шубин
1. Нужно выносить этапы в малонаселенные районы. Проблем с Бугульмой и Ставрополем в этом плане не было, а вот в Нижнем Новгороде на одном из этапов было огромное количество гражданского встречного транспорта.
2. Нужно изменять процесс явки и отметки на КВ. Рекомендую взять на вооружение ППРР 2014. Это потребует более квалифицированных судей, но сильно упростит задачу организатору и участникам. Так же экипажам будет гораздо проще участвовать на этапах ЧР и Кубка Мира, где система судейских пунктов одинакова.
Точно такая же проблема на отметке финиша! Экипажи борются за секунды на отрезке в 100 км, а вы вынуждаете экипаж стоять на месте и ждать, пока судья прикоснется электрическим шестом к метке. А если одновременно приезжает 3 экипажа? Третий экипаж автоматически проиграет 20-30 секунд только из-за неправильной системы отметки финиша! Can-Am уже давно перерос из клубной покатушки в серьезно спортивное мероприятие, пора изменять правила в сторону мировых стандартов дисциплины.
3. Нужно ввести бумажный корнет вместо электронного чипа. Опять же ППРР 2014. Это повысит прозрачность результатов для участников и сведет на нет все разговоры, что кого-то засудили и т.д.
4. Обязательно нужно разрешить бытовые GPS — это немного упростит жизнь потерявшимся экипажам и повысит безопасность соревнования, так как потеряшки не будут выезжать в лоб каналу. Рано или поздно, это спасет кому-нибудь жизнь и здоровье!
Кирилл Шубин

Справка

На сегодняшний день Открытая внедорожная квадросерия Can-AmTrophyRussia является крупнейшей серией среди соревнований на квадроциклах и мотовездеходах side-by-side в России.
Соревнования под этим именем проходят на территории страны с 2009 года. С 2010 года — это собственная серия соревнований на квадроциклах. Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia в 2014 г. проходила в три этапа:
В трех этапах приняло участие более 130 спортсменов из порядка 50 городов России и Казахстана. Победители квадросерии получили ценные призы — квадроцикл Can-Am Renegade 1000 и мотовездеход Can-Am Maverick 1000 от генерального партнера соревнований компании ROSAN — официального дистрибьютора техники BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в России. Организационный комитет серии представлен OFF ROAD клубом г. Екатеринбург.
Официальные сайты мероприятия  
YT

 
Вконтакте

 
Facebook

 
Can-Am Trophy Russia

                 
Сайты спонсоров мероприятия   
Компания ROSAN

 
BRP Центр Гранд

 
Компания Gurtam

                 
Фото пресс-службы Can-Am Trophy Russia, RRR
5
Россия, Екатеринбург
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706