рейтинг
3
24.11.14
Кирилл ШубинCan-Am Trophy Russia: Кирилл Шубин — теперь и в квадрозачете! |
Интервью с Кириллом Шубиным было запланировано уже давно, а тут и повод подоспел — по итогам сезона 2014 известный российский штурман стал бронзовым призером квадросерии. Кирилл признался, что является поклонником эпистолярного жанра и действительно, спустя оговоренное время, прислал на мою почту «много букв». Но «много букв» пролетели одним махом, ведь читать поклонника эпистолярного жанра оказалось очень интересно. Хотя в этом вы и сами сейчас можете убедиться.
— Думаю, народ должен знать правду – вы исключительно профессиональный штурман. Когда квадросерия Can-Am только совершала свои первые шаги на ниве на ралли-рейдов, я опубликовала на сайте серии, в качестве положительного примера, один из ваших уроков по чтению дорожной книги (кстати, эта страница до сих пор в избранных). Поэтому, как меня учили на другой работе, давайте начнем с истоков. Как давно вас занесло в ралли-рейды и кто в этом виноват?
— Я попал в автоспорт совершенно случайно, как-то общаясь на просторах интернета на тему эксплуатации ВАЗ «Нива», получил приглашение на какую-то шашлычную соревновательную покатушку. Был тогда студентом, ничего меня особо не сдерживало, и я с радостью согласился. Никаких мыслей об автоспорте в моей голове и близко не было.
Окончилась эта покатушка само собой торчанием автомобиля в сугробе и неким авто спортивным зудом, который преследует меня до сих пор. Дальше события развивались очень стремительно, но не долго. Я заявлялся во все любительские соревнования, на которые можно было попасть без каркаса безопасности (у меня банально не было на него денег). За год этой кипучей деятельности, на полке дома появилось несколько кубков, а в гараже почти раскуроченный автомобиль, который оставалось только что пристрелить, дабы не мучился.
Вопрос встал ребром: автоспорт требует очень много денег, а взять их неоткуда. И тут мне сказочно повезло, я познакомился с именитым Камазовцем первого состава Евгением Дорониным. Он предложил мне попробовать себя в роли штурмана уже на профессиональных соревнованиях, и вот так я оказался на первом своем этапе Чемпионата России по ралли-рейдам.
Сказать, что я тогда себя плохо проявил, это не сказать ничего! Это было полное фиаско! Описать свое состояние, когда тебя везёт профессиональный пилот на спортивном автомобиле, очень сложно… Всё гудит, скрежещет, деревья проносятся в сантиметрах от твоей двери. В какой-то момент понимаешь, что автомобиль больше находится в воздухе, чем на земле, и ты этим совсем не управляешь! Всё, на что ты способен, это вцепиться во всё, что ты можешь вцепится, и мычать от страха!
Какое счастье, что переговорка не заработала на старте, а автомобиль смог проехать всего 12 километров. Так как развилок за эти 12 километров не было, то мы не успели заблудиться и я с каменным лицом утверждал, что если бы мы мчали дальше, то точно бы всех победили…
Произошло странное — мне понравилось ездить справа. Почему-то сразу пришло ощущение того, что если за рулём сидит профессионал, то он в любом случае будет ехать лучше, чем ты, и это оказалось очень интересно.
Потом судьба свела меня с уникальным пилотом Биньямином Джепаевым, 11-ти кратным (сейчас, может, уже и больше) чемпионом России по автокроссу, с ним мы успешно выступали за «Ульяновский автомобильный завод» и добились значительных успехов, взяли Кубок России.
Спустя пару лет удача снова повернулась ко мне лицом и познакомила с мэтром российских ралли-рейдов Сергеем Гирей. К нему я пришел зелёным пацаном и попросил научить меня уже с профессиональной точки зрения всем деталям нашей дисциплины.
Вот там-то я и понял, что всё делаю не так и неправильно. Но именно на этом этапе я понял, что такое профессиональный автоспорт. Что это уже не гаражные разборки, а по-настоящему профессиональная команда со спонсорским финансированием, тренировками и ответственностью. Автоспорт перестал быть для меня развлечением и досугом, он стал чем-то совершенно иным, он стал для меня профессией. Тогда я понял, что за руль уже точно не сяду, так как достигнуть уровня моих пилотов никогда не смогу, а вот в качестве штурмана не всё ещё у меня потеряно и тут есть, за что побороться!
А затем наступила черная полоса… Из-за моего здоровья сход на «Дакаре» вместе с Пашей Логиновым. Серьезная операция, долгая реабилитация и спустя год я снова почувствовал себя здоровым человеком. Возвращение в нормальную жизнь я решил отметить заявкой на ралли-рейд «Хазарские степи» в Астрахани в зачете Мото.
До финиша я, слава богу, доехал, даже каким-то чудом зацепился за третье место в классе и понял, что ездить на мотоцикле тоже не умею, как, впрочем, и то, что как Меони уже никогда не поеду. Подлеченное здоровье пёрло в гору, шило в одном месте требовало адреналина, и я снова прописался в кресле штурмана в команде ATT Racing, где и на сегодняшний день выступаю вместе с Владимиром Фроловым.
Последний год был весьма удачным, удалось заработать бронзу в Чемпионате России 2014 года.
Так что у меня в этом году две бронзовые медали, в Чемпионате России по ралли-рейдам и в серии Can-Am Trophy.
Года полтора назад мне предложили проехать с Виктором Сыропятовым в Бугульме на этапе КанАм Трофи. Признаюсь честно, отнесся сначала к поездке как развлечению, но, приехав на бивуак, был приятно удивлен масштабом соревнования, количеством участников и приветливостью организаторов. Никак не ожидал от этих маленькой машинок такой прыти, до 90 км/ч сайды едут на уровне машин Суперпродакшн, а это уже самый быстрый класс в Ралли рейдах, после 90 кмч уже конечно остают…
Потом, правда, очень сильно удивили организационные моменты самого соревнования, но об этом позже. Тогда наш автомобиль правда не доехал даже до торжественного старта, но начало было положено! В этом году я проехал все этапы КанАм Трофи и сейчас могу уже со всей ответственностью хвалить организатора и спорить с ним. Но об этом тоже чуть позже.
Близкие мне люди часто задают одинаковый вопрос, зачем тебе это? Ты же не управляешь автомобилем, сидишь, трясёшься, как пассажир, какое от этого удовольствие? И я очень часто не могу ответить на этот вопрос, и просто отшучиваюсь про балласт, развесовку и умение быстро менять колёса.
У штурмана действительно очень специфическое удовольствие от гонок и, наверно, даже не смогу его вот так в двух словах сформулировать. Лично я во время гонки вхожу в некий транс, в котором забываю обо всем: о семье, детях, работе… Время становится ничем, только экипаж и гонка, остальное не важно.
Одна ошибка штурмана может стоить результата всей гонки, так что у нас своя гонка по расшифровке дорожной книги. Это, наверно, моя иная реальность, вторая половина жизни, то место, где я беру энергию для решения рутинных дел в обычной жизни.
— Углубилась в чтение вашего ЖЖ, оказывается, вы давно «на ты» с мотоциклами, а этой зимой решили пересесть вдруг на квадр. Всё-таки вдруг, или и с квадроциклами вы также на дружеской ноге?
— Я езжу на мотоцикле с 10-ти летнего возраста, перепробовал почти все марки и модели. Дорожники, супербайк, туристические мотоциклы, туристические эндуро, легкие эндуро и в итоге остановился на эндуро от КТМ, на котором и катался последние два года. До этого мотоциклы менял почти каждый год. Уже даже считал, что найдена золотая середина и я в этом сегменте мототемы застряну надолго, но поездив в Can-Am Trophy Russia и увидев вживую, как красиво едут квадрики, тоже решил попробовать эти маленькие четыре колеса.
В итоге проба закончилась продажей мотоцикла и я сейчас обкатываю новый квадроцикл, пока очень нравится! Если бы мне кто-нибудь рассказал бы об этом год назад, не за что бы ни поверил!
— Поделитесь советом с новичками: подскажите, с какой стороны нужно подойти к дорожной книге, чтобы быстро, а, главное, правильно ее прочитать?
— Про подготовку дорожной книги можно рассказывать очень-очень долго, и далеко не каждая моя рекомендация будет полезна для разных штурманов, так как у каждого свой своеобразный склад ума и видение пространства.
Большое удивление у меня вызвал тот факт, что на этапах серии Can-Am Trophy Russia штурману приходится выкладываться ровно так же, как и на этапах ЧР, сложная навигация, у машинок резвый разгон, это все вкупе делает навигацию похожей на сложные этапы ЧР по ралли-рейдам. Уверен, что экипажи, проехавшие Can-Am, могут смело заявляться на этапы ЧР и КР по ралли-рейдам!
Ограничусь сегодня одним советом: как бы Вы не устали, как бы Вам не хотелось спать, не ложитесь спать, не обработав дорожную книгу! Ехать по обработанной ДК гораздо легче и безопаснее!
— Какие планы на сезон 2015 года?
— В планах на 2015 год у меня выступление на всех этапах чемпионата России по ралли-рейдам за команду ATT Racing на новом прототипе G-Force Proto. И очень хочется проехать серию Can-Am Trophy и, наконец, выиграть ее!
— Ну и, наконец, несколько слов о наших соревнованиях. Вы перешли из разряда «дебютантов» в постоянные участники. Вам, как уже постоянному участнику, наша квадросерия?
— Сразу скажу, что серия удалась! Три шикарные гонки, каждая со своим колоритом, большим количеством участников, отлично организованным бивуаком и шикарной медиа-поддержкой. Не обижайтесь, что сейчас буду ставить неприятные вопросы, просто все остальное сделано хорошо, а, значит, в критике не нуждается.
1. Нужно выносить этапы в малонаселенные районы. Проблем с Бугульмой и Ставрополем в этом плане не было, а вот в Нижнем Новгороде на одном из этапов было огромное количество гражданского встречного транспорта.
2. Нужно изменять процесс явки и отметки на КВ. Рекомендую взять на вооружение ППРР 2014. Это потребует более квалифицированных судей, но сильно упростит задачу организатору и участникам. Так же экипажам будет гораздо проще участвовать на этапах ЧР и Кубка Мира, где система судейских пунктов одинакова.
Точно такая же проблема на отметке финиша! Экипажи борются за секунды на отрезке в 100 км, а вы вынуждаете экипаж стоять на месте и ждать, пока судья прикоснется электрическим шестом к метке. А если одновременно приезжает 3 экипажа? Третий экипаж автоматически проиграет 20-30 секунд только из-за неправильной системы отметки финиша! Can-Am уже давно перерос из клубной покатушки в серьезно спортивное мероприятие, пора изменять правила в сторону мировых стандартов дисциплины.
3. Нужно ввести бумажный корнет вместо электронного чипа. Опять же ППРР 2014. Это повысит прозрачность результатов для участников и сведет на нет все разговоры, что кого-то засудили и т.д.
4. Обязательно нужно разрешить бытовые GPS — это немного упростит жизнь потерявшимся экипажам и повысит безопасность соревнования, так как потеряшки не будут выезжать в лоб каналу. Рано или поздно, это спасет кому-нибудь жизнь и здоровье!
Справка |
На сегодняшний день Открытая внедорожная квадросерия Can-AmTrophyRussia является крупнейшей серией среди соревнований на квадроциклах и мотовездеходах side-by-side в России.
Соревнования под этим именем проходят на территории страны с 2009 года. С 2010 года — это собственная серия соревнований на квадроциклах. Открытая внедорожная квадросерия Can-Am Trophy Russia в 2014 г. проходила в три этапа:
I этап: 23-25 мая — Республика Татарстан
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
II этап: 25-27 июля — Нижегородская область
III этап: 19-21 сентября — Ставропольский край
В трех этапах приняло участие более 130 спортсменов из порядка 50 городов России и Казахстана. Победители квадросерии получили ценные призы — квадроцикл Can-Am Renegade 1000 и мотовездеход Can-Am Maverick 1000 от генерального партнера соревнований компании ROSAN — официального дистрибьютора техники BRP (Bombardier Recreational Products Inc.) в России. Организационный комитет серии представлен OFF ROAD клубом г. Екатеринбург.
Официальные сайты мероприятия | ||||||||
Сайты спонсоров мероприятия |
||||||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)