БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • сб
    23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • 23
  • вт
    24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
1
25.11.14

Леонид Майоров (1945 — 2013)

Леонид Николаевич Майоров

Леонид Майоров
В то время, когда слава КАМАЗа уже стала достоянием мирового автоспорта, отечественные ралли-рейды в легковом классе носили характер любительских, клубных покатушек. В России к началу девяностых годов всё только начиналось. Однако и здесь, к общему счастью, нашлись личности, чьим трудом и настойчивостью, дисциплина оформлялась и росла.
От неорганизованных съездов любителей, по мере накопления позитивного опыта, постепенно соревнования на внедорожниках стали прибавлять в классе и в уровне организации. Дисциплина всё более стала походить на вид спорта. Клубные соревнования стали более-менее нормально судиться, впервые в конце девяностых были применены настоящие регламенты и правила Ралли-рейдов.
Леонид Майоров
Массовость впечатляла и давала уверенность в перспективности стихийно возникшего движения. Центр управления и организации процессом располагался в Москве, в Крылатском, на базе клуба «4х4». Появлялись вполне прилично организованные, почти уже профессиональные команды, с довольно внушительными бюджетами. Дело ширилось и захватывало своим влиянием многие регионы России.
И, наконец, в последнем году уходящего двадцатого века, состоялся первый официальный Чемпионат России по ралли-рейдам под эгидой РАФ и по правилам ФИА. Понятно, что без локомотивной тяги, без идеолога, направлявшего процесс, и державшего в руках все нити его развития, дело идти бы не могло. Организатором и душой великого дела был опытнейший тренер автоспорта — Леонид Николаевич Майоров.
Леонид Майоров
Леонид Николаевич Майоров — тренер, организатор гонок, один из основателей российских ралли-рейдов. Его профессиональный путь в автомобильном спорте начался с обучения на специализации «автоспорт» в Московском автодорожном институте, по окончании которого он оказался «на передовой» спортивного фонта, работая в системе ДОСААФ СССР.
В должности старшего тренера сборных команд Леонид Майоров занимался не только подготовкой и участием в выездах за рубеж, но и внедрением передового мирового спортивного опыта в стране. Он обучал и тренировал гонщиков, помогал организовывать команды, обучал правилам, регламентам и тонкостям сложной международной спортивной дисциплины, натренировал и подрастил целую команду первоклассных штурманов, как показала жизнь, мирового уровня.
Леонид Майоров
Это был единственный в России (кроме Якубова, разумеется) специалист, кто точно знал, что и как надо делать, что бы любительский спорт в считанные годы превратить в профессиональный. Его целью было вывести наших спортсменов на высокий международный уровень.
Именно Лёня, как его называли близкие товарищи, и Дядя Лёня — многие, кто знал его, — стал одним из основателей российского ралли-рейда. При его деятельном участии прошли по территории России первые международные марафоны «Трансориентале», ралли-рейд «Мастер». Леонид Майоров положил начало чемпионату России в ралли-рейдах.
В сентябре 2002-го года он собирает из легковых внедорожников первую в истории ралли-рейдов Национальную Сборную России в составе четырёх экипажей: Сергей Шмаков / Валерий Хлебутин, Михаил Нарышкин  / Александр Тараненко, Константин Жильцов / Константин Мещеряков, Михаил Бартник / Андрей Реук, и вывозит сборную на международную европейскую Баху в Германию.
Леонид Майоров
Он занимался подготовкой и участием в «Дакаре», Кубке мира ФИА и других международных соревнованиях российских гонщиков, результатом чего стали победы наших спортсменов и команд в этих труднейших испытаниях.
Леонид Майоров воспитал десятки чемпионов России, вице-чемпионов и призеров чемпионата СССР, России и практически всех мировых рейдовых серий.
Более 20 его воспитанников получили звания мастеров спорта международного класса и около 50 — мастеров спорта.
Леонид Майоров
Из интервью Леонида Майорова:
«Спортивный настрой, как и технические знания, я получил в МАДИ. Занимался мотокроссом, учился в первой группе «Спорт», практически все её выпускники работали или до сих пор работают тренерами.»
«Специальность, которая стоит в моем дипломе, называется "Автомобильный спорт". Нас немного таких.»
«После армии вернулся в Москву, работал в конструкторском бюро АЗЛК, гоночные машины Г4, Г5, которые, кстати, все еще в музеях стоят, выпускали именно там. Был механиком, инженером, настраивал моторы. Первый спойлер на кузове сделал я.»
«В 80-е годы у моего хорошего товарища Саши Нифонтова появилось желание принять участие в ралли-рейде в Африке, и нигде-то там, а в известном "Ралли Фараонов". Саша попросил меня заняться логистикой, так, вместе с ним, я впервые оказался на этом континенте. Сразу полюбил Африку, дух, идею ралли-рейдов, для меня это не просто соревнования, а приключение на пределе собственных возможностей. Мне очень повезло, что организатором тех соревнований был Фенуй, это его кличка, причем в хорошем понимании. В то время наши КАМАЗы уже принимали участие в этих гонках.»
«Дисциплина начала хиреть, как только в нее пришли коммерсанты, причём коммерсанты средней, низкой руки. Начали денежные потоки брать под свой контроль, хотя потоков, как таковых, и не было. Вторая ошибка, которая допускалась и допускается сейчас — организаторы пытаются выжить за счёт богатых меценатов-участников, но на них можно рассчитывать максимум 2-3 года. Меценаты иссякли и дисциплина пропала. Например, ростовские ребята брали на себя финансирование, Руслан Мисиков долгое время тянул в Питере соревнования и сейчас, кстати, возвращается. Но общей темой раскрутки дисциплины, поиска новых спонсоров никто, по сути, не занимался. Не правда, что нельзя найти спонсоров! Посмотрите, например, на раскручивание трофической темы. Я сейчас внимательно слежу за развитием событий в серии трофистов Can-Am. Мне очень приятно, что мой однофамилец Олег занялся этой темой и я его полностью поддерживаю.»
«То, что связано со спортом, это не работа. Это образ жизни. В любое время могут позвонить, если появляется какая-то новая тема, звонят гонщики, которые хотят прийти в спорт, просят совета. Мое мнение — если поставить во главе угла заработок, то кайфа не будет.»
Фото из личного архива Леонида Майорова, RRR
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (0)
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706