рейтинг
1
29.03.12
Андрей КрасиловАндрей Красилов: Can-Am Trophy Russia — это приключение, драйв, азарт |
Андрей Красилов, пожалуй, один из удачных примеров известной мудрости, что когда работа в радость, то и любое дело спорится. Поклонник техники для активного отдыха, в прошлом – призер квадро- и снегоходных соревнований, первый Чемпион России по трофи-рейдам на ATV, сегодня возглавляет одну из крупнейших дистрибьюторских компаний BRP в мире и воплощает мечты других поклонников техники активного отдыха в реальность. Инициированная им серия Can-Am Trophy Russia за три года существования стала самым успешным проектом квадросостязаний в нашей стране. Перед стартом нового сезона серии мы попросили Андрея рассказать, что ждет спортсменов в этом году.
— Какой для вас главный итог серии 2011 года?
— Для меня главный итог серии в том, что Can-Am Trophy Russia знают, про нее пишут, про нее говорят спортсмены, причем не только в нашей стране, но и за границей. И нам, организаторам, доверяют. Когда я приезжаю на крупные мероприятия BRP, на которых собираются дистрибьюторы техники со всего мира (а езжу я, как правило, в фирменных поло Can-Am Trophy Russia), ко мне всегда подходят и говорят: «Russia! Cool!» Люди знают. Они видели наши ролики на Youtube, регулярно заходят на сайт серии.
— Какой для вас главный итог серии 2011 года?
— Для меня главный итог серии в том, что Can-Am Trophy Russia знают, про нее пишут, про нее говорят спортсмены, причем не только в нашей стране, но и за границей. И нам, организаторам, доверяют. Когда я приезжаю на крупные мероприятия BRP, на которых собираются дистрибьюторы техники со всего мира (а езжу я, как правило, в фирменных поло Can-Am Trophy Russia), ко мне всегда подходят и говорят: «Russia! Cool!» Люди знают. Они видели наши ролики на Youtube, регулярно заходят на сайт серии.
В Can-Am Trophy Russia нам удалось объединить два главнейших фактора: интересную и разнообразную спортивную составляющую и людей, увлеченным одной стихией —квадроциклами, приключениями, азартом.
Что касается бизнес-результатов, то они точно такие же: бренд Can-Am номер один в России, причем, номер один с большим отрывом от ближайших конкурентов. И серия в этом смысле открывает пространство для использования возможностей техники.
— За три года полноценного существования у Can-Am Trophy Russia появилось несколько традиций. В частности, серия ежегодно стартует на Урале: в Екатеринбурге, Челябинске, а теперь и Перми. Это все-таки больше традиция, или есть другая объективная причина?
— Урал давно признан «отцом квадродвижения», родоначальником данного вида спорта. У нас никогда не было установки давать старт серии только на Урале, так само собой получается каждый раз. К тому же, здесь больше всего участников, хотя в представительности сейчас не откажешь Татарстану и Пензе. К слову, после серии 2011 года у нас появился большой выбор региональных партнеров. Если в 2010 году мы сами искали партнеров, в 2011 году получилось примерно 50/50, то в новой серии практически все соорганизаторы сами выступили с инициативой о проведении в своем регионе этапа Can-Am Trophy Russia 2012.
Что касается бизнес-результатов, то они точно такие же: бренд Can-Am номер один в России, причем, номер один с большим отрывом от ближайших конкурентов. И серия в этом смысле открывает пространство для использования возможностей техники.
— За три года полноценного существования у Can-Am Trophy Russia появилось несколько традиций. В частности, серия ежегодно стартует на Урале: в Екатеринбурге, Челябинске, а теперь и Перми. Это все-таки больше традиция, или есть другая объективная причина?
— Урал давно признан «отцом квадродвижения», родоначальником данного вида спорта. У нас никогда не было установки давать старт серии только на Урале, так само собой получается каждый раз. К тому же, здесь больше всего участников, хотя в представительности сейчас не откажешь Татарстану и Пензе. К слову, после серии 2011 года у нас появился большой выбор региональных партнеров. Если в 2010 году мы сами искали партнеров, в 2011 году получилось примерно 50/50, то в новой серии практически все соорганизаторы сами выступили с инициативой о проведении в своем регионе этапа Can-Am Trophy Russia 2012.
— На итоговой пресс-конференции 2012 года было объявлено, что компания ROSAN окажет поддержку участникам, выступающим на технике Can-Am. В чем конкретно она будет заключаться?
— В этом году компания ROSAN взяла на себя обязательства по сервисной поддержке участников, выступающих на квадроциклах и мотовездеходах Can-Am. Для них будет предусмотрена бесплатная сервисная поддержка (работа механиков). Самое большое значение сервис имеет для новичков. Предположим, вы начинающий пилот, или человек, который впервые хочет принять участие в серии, у вас есть пока только квадроцикл. Вы можете смело выезжать на соревнование и быть уверенным, что вам точно помогут. Сами работы механиков бесплатны, нужно будет заплатить за расходные материалы и запчасти. Безусловно, есть команды, которые берут на гонку собственного механика, в этом случае, они, при необходимости, могут обратиться в сервисный центр за каким-либо специнструментом.
— Массовое ожидание первого этапа серии нарастает. Зарегистрировано более десятка экипажей, в оргкомитет регулярно поступают письма от потенциальных участников. Что нового, интересного ждет спортсменов на первом этапе 2012 года?
— Пермский этап в первую очередь будет интересен тем, что основная, зрелищная, часть гонки пройдет в городе, состязание посетят большое количество зрителей. Базовый лагерь соревнования будет расположен недалеко. Наличие теплого помещения, сервиса, ресторана — все это гарантировано. Главные подробности пока не раскроем, каждый этап — это еще и сюрприз. Что касается трассы, то тут многое зависит как от организаторов, так и от погоды. Одна и та же трасса может стать как суперсложной, так и не доставить спортсменам никаких проблем.
— Наверно, самый непредсказуемый этап 2012 года – это Ставрополь…
— Всегда более интересен новый регион. В прошлом году мы с чувством неизведанного ехали в Казань, где нас приятно удивили и прием, и трасса. Да, безусловно, она была совершенно отличной от тех, что нам приходилось видеть раньше, но всем понравилось. Думаю, нечто похожее ждет нас и в Ставрополе. Новый опыт, новые трассы, новые условия — этим и хороша серия. Мы не только привлекаем в ATV-спорт участников, но и открываем новые регионы, даем нашим спортсменам возможность побывать в разных уголках России. Причем не просто прилетев туда на самолете и сходив на экскурсию, но и поездив на квадроцикле по абсолютно новым местам.
— В этом году компания ROSAN взяла на себя обязательства по сервисной поддержке участников, выступающих на квадроциклах и мотовездеходах Can-Am. Для них будет предусмотрена бесплатная сервисная поддержка (работа механиков). Самое большое значение сервис имеет для новичков. Предположим, вы начинающий пилот, или человек, который впервые хочет принять участие в серии, у вас есть пока только квадроцикл. Вы можете смело выезжать на соревнование и быть уверенным, что вам точно помогут. Сами работы механиков бесплатны, нужно будет заплатить за расходные материалы и запчасти. Безусловно, есть команды, которые берут на гонку собственного механика, в этом случае, они, при необходимости, могут обратиться в сервисный центр за каким-либо специнструментом.
— Массовое ожидание первого этапа серии нарастает. Зарегистрировано более десятка экипажей, в оргкомитет регулярно поступают письма от потенциальных участников. Что нового, интересного ждет спортсменов на первом этапе 2012 года?
— Пермский этап в первую очередь будет интересен тем, что основная, зрелищная, часть гонки пройдет в городе, состязание посетят большое количество зрителей. Базовый лагерь соревнования будет расположен недалеко. Наличие теплого помещения, сервиса, ресторана — все это гарантировано. Главные подробности пока не раскроем, каждый этап — это еще и сюрприз. Что касается трассы, то тут многое зависит как от организаторов, так и от погоды. Одна и та же трасса может стать как суперсложной, так и не доставить спортсменам никаких проблем.
— Наверно, самый непредсказуемый этап 2012 года – это Ставрополь…
— Всегда более интересен новый регион. В прошлом году мы с чувством неизведанного ехали в Казань, где нас приятно удивили и прием, и трасса. Да, безусловно, она была совершенно отличной от тех, что нам приходилось видеть раньше, но всем понравилось. Думаю, нечто похожее ждет нас и в Ставрополе. Новый опыт, новые трассы, новые условия — этим и хороша серия. Мы не только привлекаем в ATV-спорт участников, но и открываем новые регионы, даем нашим спортсменам возможность побывать в разных уголках России. Причем не просто прилетев туда на самолете и сходив на экскурсию, но и поездив на квадроцикле по абсолютно новым местам.
— Когда будет опубликована информация о призовом фонде серии 2012 года?
— Главный приз мы, по традиции, объявим на пресс-конференции в первых числах апреля.
— Главный приз мы, по традиции, объявим на пресс-конференции в первых числах апреля.
Не обязательно сразу быть первым. Приезжая на соревнование, участник получит огромный опыт, познакомится с людьми, которые уже давно ездят, поймет и почувствует, что такое трофи. Это не только гонка, но и реальное удовольствие от жизни. Can-Am Trophy Russia — это приключение, драйв, азарт. Это не борьба за первое место. Первое место и дорогие призы — это всего лишь дополнительный бонус, основной приз — это само участие и то, что мы даем каждому гонщику вне зависимости от результата: яркие впечатления, отличную организацию, интересную трассу. Каждый может для себя решить – нужно ему это или нет, ехать дальше или организовывать у себя что-то подобное. Главное, что мы хотим донести, Can-Am Trophy Russia — это не соревнование, где решается, кто самый крутой квадроциклист в России. Нет. Здесь все равны, все увлечены, все хотят получить свою долю приключений.
— Серия постоянно изменяется, развивается. А есть ли для вас, как для главного инициатора и автора серии, эталон? Критерий, по которому вы оцениваете успешность / неуспешность каждого нововведения?
— Эталона нет, мы смотрим, подмечаем на других соревнованиях то, что затем можно применить и в Can-Am Trophy Russia. Неважно, будет это автокросс, авторалли, ралли-рейды или биатлон. Каждый, кому не безразлична серия, вправе выступить с собственным предложением. Это могут сделать не только члены оргкомитета, но и наши участники. Кстати, у нас достаточно активные спортсмены, что меня радует. Они просят, требуют, доказывают свою точку зрения.
— Серия постоянно изменяется, развивается. А есть ли для вас, как для главного инициатора и автора серии, эталон? Критерий, по которому вы оцениваете успешность / неуспешность каждого нововведения?
— Эталона нет, мы смотрим, подмечаем на других соревнованиях то, что затем можно применить и в Can-Am Trophy Russia. Неважно, будет это автокросс, авторалли, ралли-рейды или биатлон. Каждый, кому не безразлична серия, вправе выступить с собственным предложением. Это могут сделать не только члены оргкомитета, но и наши участники. Кстати, у нас достаточно активные спортсмены, что меня радует. Они просят, требуют, доказывают свою точку зрения.
Гонка будет совершенствоваться в рамках того, какие существуют требования, веяния времени, моды, желания самих участников. В первую очередь, мы хотим сделать гонку, интересную для спортсменов. Много раз звучал вопрос, что такое Can-Am Trophy Russia – все-таки трофи или уже ралли? Can-Am Trophy Russia – это внедорожная квадросерия. Нам интересно все, что вне дорог. Это и трофи, и ралли, и кросс, и (не исключаю) триал. Все, что можно реализовать на квадроцикле, все, что доставит драйв, подарит приключения и при этом будет безопасным, – мы готовы делать.
— Считаете ли вы что трофи в привычном для нас понимании себя изжило?
— Я не считаю, что трофи себя изжило. Как любой вид спорта, offroad развивается и сейчас переходит в новую стадию развития. Что такое трофи? Каноны определения можно найти самые разные. Я, наверно, до сих пор могу себя причислить к спортсменам, которые проехали больше всего суточных гонок, и был в числе немногих спортсменов, кто ездил и на снегоходах, и на квадроциклах. Формат сурового трофи имеет право на жизнь, но его не должно быть много, он должен быть ярким и запоминающимся, а не сливаться в единый внедорожный день. Формат приключения, драйва и некой защищенности, когда каждый спортсмен знает, что его не потеряют, сегодня более популярен.
— Считаете ли вы что трофи в привычном для нас понимании себя изжило?
— Я не считаю, что трофи себя изжило. Как любой вид спорта, offroad развивается и сейчас переходит в новую стадию развития. Что такое трофи? Каноны определения можно найти самые разные. Я, наверно, до сих пор могу себя причислить к спортсменам, которые проехали больше всего суточных гонок, и был в числе немногих спортсменов, кто ездил и на снегоходах, и на квадроциклах. Формат сурового трофи имеет право на жизнь, но его не должно быть много, он должен быть ярким и запоминающимся, а не сливаться в единый внедорожный день. Формат приключения, драйва и некой защищенности, когда каждый спортсмен знает, что его не потеряют, сегодня более популярен.
— Что для вас стало самым большим открытием и больше всего запомнилось в серии прошлого года? (участник, момент борьбы или какое-то другое яркое событие)
— Как я уже не раз говорил, меня очень удивил женский зачет. Я сомневался в успешности его введения до последнего и после первого этапа был практически уверен, что зачет в SSV-women не состоится. Думал также и после второго соревнования – вот, три экипажа покаталось, на этом все и свернется. Но когда шесть экипажей в SSV-women выехало на третий этап! А то, что начали показывать девушки на трассах – для меня стало огромным сюрпризом. Мужчины просто отдыхают!
— Как я уже не раз говорил, меня очень удивил женский зачет. Я сомневался в успешности его введения до последнего и после первого этапа был практически уверен, что зачет в SSV-women не состоится. Думал также и после второго соревнования – вот, три экипажа покаталось, на этом все и свернется. Но когда шесть экипажей в SSV-women выехало на третий этап! А то, что начали показывать девушки на трассах – для меня стало огромным сюрпризом. Мужчины просто отдыхают!
А так, все было в рамках ожидаемого. Закономерно мы ждали развития класса SSV, за что хочу сказать отдельное спасибо Сергею Жулябину, считаю, что во многом это его заслуга. Порадовал в прошлом году класс ATV-original, который стал одним из самых массовых. Большим открытием для меня был второй этап в Казани, очень эмоционально. Трасса кантри-кросса просто фантастическая! Спасибо огромное ребятам, Иреку Миннахметову. Каждого этапа Can-Am Trophy Russia ждешь как значимого события в жизни. Это действительно праздник! Это не только мои впечатления, думаю, такие ожидания у большинства участников.
— ROSAN на сегодняшний день единственный дистрибьютор техники для активного отдыха в России, который не только проводит собственные соревнования, но и приглашает на них участников на других марках. Насколько данная политика оправдывает себя?
— Наверно, это особенность нашей компании. Каждый из собственников, первых лиц компании – все увлечены снегоходами, квадроциклами. Это не просто бизнес, в котором зарабатывают деньги. Это часть жизни. А наши проекты можно назвать добровольным налогом пользователям. Мне очень нравится лозунг: превосходи ожидания. Мы тоже хотим превзойти ожидания. Создаем культуру использования техники для отдыха в России. Перестанет серия Can-Am Trophy быть интересной пользователям, будем делать другой проект.
— Ведущие менеджеры BRP не раз посещали этапы квадросерии. Как относятся к нашим соревнованиям за рубежом?
— BRP, безусловно, поддерживает наши соревнования и является одним из спонсоров серии. Они оценивают это как колоссальный успех, приводя все время в пример Россию, ROSAN, а Can-Am Trophy рассматривают как новый формат продвижения техники – спортивное состязание. Для них немаловажно, что это лучшее спортивное квадроциклетное соревнование России, да и Европы, проходит под их брендом. Когда мы показываем ролики, неважно, в Канаде или в Америке, все просто в шоке и не могут поверить, что такое действительно возможно.
— Наверно, это особенность нашей компании. Каждый из собственников, первых лиц компании – все увлечены снегоходами, квадроциклами. Это не просто бизнес, в котором зарабатывают деньги. Это часть жизни. А наши проекты можно назвать добровольным налогом пользователям. Мне очень нравится лозунг: превосходи ожидания. Мы тоже хотим превзойти ожидания. Создаем культуру использования техники для отдыха в России. Перестанет серия Can-Am Trophy быть интересной пользователям, будем делать другой проект.
— Ведущие менеджеры BRP не раз посещали этапы квадросерии. Как относятся к нашим соревнованиям за рубежом?
— BRP, безусловно, поддерживает наши соревнования и является одним из спонсоров серии. Они оценивают это как колоссальный успех, приводя все время в пример Россию, ROSAN, а Can-Am Trophy рассматривают как новый формат продвижения техники – спортивное состязание. Для них немаловажно, что это лучшее спортивное квадроциклетное соревнование России, да и Европы, проходит под их брендом. Когда мы показываем ролики, неважно, в Канаде или в Америке, все просто в шоке и не могут поверить, что такое действительно возможно.
— Вы один из первых квадроциклистов в России, первый Чемпион России по трофи-рейдам. Вам, наверняка, часто задают этот вопрос, тем не менее: планируете ли вы вновь быть среди участников квадросоревнований? Can-Am Trophy Russia или других?
— Я не планирую выступать в серии Can-Am Trophy, так как являюсь ее организатором. Как спортсмен, не буду скрывать, я азартен, и, выезжая на соревнование, в глубине души каждый раз стремлюсь победить. А побеждать в собственной серии не совсем правильно, как бы честно ты ни выиграл. Во всех остальных соревнованиях такой возможности не исключаю.
— Как в прошлом участник соревнований и опытный квадроциклист, какие советы, рекомендации вы можете дать тем, кто впервые приедет на Can-Am Trophy Russia?
— К этапам нужно готовиться. Внимательно читать регламент. Бывает, все сделал и хорошо вроде проехал, а по факту оказываешься не там, где мечтал. Регламент — это основа любых соревнований. Второе — это положительный настрой на team building, важно уметь работать в команде, помогать друг другу. Это в том числе поможет привести к победе. Третье — нужно ответственно подходить к технике, готовить ее. Не важно, на технике какой марки вы едете. Важно, как вы относитесь к квадроциклу.
— Я не планирую выступать в серии Can-Am Trophy, так как являюсь ее организатором. Как спортсмен, не буду скрывать, я азартен, и, выезжая на соревнование, в глубине души каждый раз стремлюсь победить. А побеждать в собственной серии не совсем правильно, как бы честно ты ни выиграл. Во всех остальных соревнованиях такой возможности не исключаю.
— Как в прошлом участник соревнований и опытный квадроциклист, какие советы, рекомендации вы можете дать тем, кто впервые приедет на Can-Am Trophy Russia?
— К этапам нужно готовиться. Внимательно читать регламент. Бывает, все сделал и хорошо вроде проехал, а по факту оказываешься не там, где мечтал. Регламент — это основа любых соревнований. Второе — это положительный настрой на team building, важно уметь работать в команде, помогать друг другу. Это в том числе поможет привести к победе. Третье — нужно ответственно подходить к технике, готовить ее. Не важно, на технике какой марки вы едете. Важно, как вы относитесь к квадроциклу.
Не бойтесь, приезжайте на соревнования! Это только кажется, что страшно, холодно, грязно. Только кажется. Забудется все плохое, останется только хорошее. Чем сложнее гонка, тем больше будет эмоций, впечатлений. На Can-Am Trophy Russia побывать круто!
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)