БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
  • пн
    23
  • 24
  • ср
    25
  • чт
    26
  • пт
    27
  • сб
    28
  • вс
    29
  • пн
    30
  • вт
    31
  • ср
    01
  • чт
    02
  • пт
    03
  • сб
    04
  • вс
    05
  • пн
    06
  • вт
    07
  • ср
    08
  • чт
    09
  • пт
    10
  • сб
    11
  • вс
    12
  • пн
    13
  • вт
    14
  • ср
    15
  • чт
    16
  • пт
    17
  • сб
    18
  • вс
    19
  • пн
    20
  • вт
    21
  • ср
    22
  • чт
    23
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
ДЕК 2024 - ЯНВ 2025
пнвтсрчтптсбвс
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 01 02
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51
рейтинг
7
30.01.15

Фары-искатели РИФ

Ксенон против диодов: тестируем фары-искатели РИФ

Фары-искатели РИФ
Фары-искатели не получили распространения у автопутешесвенников и почти не используются на экспедиционных автомобилях. Мы решили разобраться, удобно ли вообще пользоваться съёмным дополнительным светом на автомобиле и чем отличается свет ксеноновой лампы от светодиодов.

Для сравнения выбрали два прожектора с дистанционным управлением: диодную фару-искатель РИФ SM-2009 и ксеноновую фару-искатель РИФ SM-2019.
   
   

Матчасть

Тестовые фары-искатели отличаются формой и размерами. Ксеноновая более компактна и обладает более мощным магнитом. Плюс в том, что такая фара будет лишь незначительно выступать, например, над рейлингами на крыше и небольшие ветки не смогут сбить или сдвинуть магнит.
РИФ SM-2019
Диодная фара-искатель РИФ SM-2009.
РИФ SM-2009
Ксеноновая фара-искатель РИФ SM-2019.
   
Диодная фара-искатель имеет в комплектации стационарно устанавливаемую площадку с быстрым креплением фары, но штатный магнит довольно слаб. Учитывая больший размер фары и выступающую ручку, ехать с примагниченной фарой по пересеченной местности не стоит. Для этого лучше использовать крепление с помощью стационарной площадки.
Обе фары выполнены из достаточно качественного пластика и обладают индексом защиты от влаги и пыли IP65 для ксенона и IP67 для диодов. Обе фары подключаются к розетке прикуривателя с помощью длинных кабелей позволяющих установить фары на капот или на крышу.
РИФ SM-2019
Пульт управления РИФ SM-2009.
РИФ SM-2009
Пульт управления РИФ SM-2019.
   
Пульт дистанционного управления диодной фарой-искателем имеет телескопическую антенну, что увеличивает дальность приема сигнала. Например, можно отойти от автомобиля и подсвечивать осматриваемую территорию.
А вот пульт ксеноновой фары выполнен в виде блока управления, который можно использовать и как переносной пульт, и закрепить на панель с помощью двустороннего скотча. При этом в качестве переносного он не будет так удобен, как пульт диодной фары.
РИФ SM-2019
Изменение угла освещения диодной фары-искателя РИФ SM-2009.
Мощность ксеноновой фары 55 ватт, яркость 4300 лм. Диодная фара-искатель уступает по яркости — она составляет 3200 лм и потребляет 50 ватт. В светодиодной фаре используются надежные диоды Cree (США).
Цена ксеноновой фары-искателя РИФ SM-2019 колеблется в районе 9 000 рублей. Фара РИФ SM-2009 со светодиодами стоит дороже — около 13 000 рублей. Гарантия на оба устройства составляет 1 год.

Тестовые испытания

На близком расстоянии размер светового пятна фар практически не отличается. Диодная фара обладает чуть большим световым пятном по краям которого отчетливо заметна желтая граница. Линзы перед диодами отлично «собирают» световой луч и почти не допускают сильного его рассеивания.
РИФ SM-2009
РИФ SM-2009. Фара-искатель РИФ со светодиодами отличается более слабой яркостью луча и наличием желтой окантовки светового пучка.
РИФ SM-2019
РИФ SM-2019. Ксеноновая фара-искатель обладает очень качественным световым пучком и заметно ярче засвечивает пространство вблизи автомобиля.
   
Световой пучок ксеноновой фары более плотный и качественный. Интересно то, что отражатель ксеноновой фары даёт и более яркое освещение зоны вблизи автомобиля в отличие от светодиодов. Виной этому наличие зеркального отражателя.
РИФ SM-2009
РИФ SM-2009. Сквозь лесную чащу светодиоды пробивают заметно слабее. Свет диодов более мягкий и рассеяный. Для работы вблизи это даже немного комфортнее.
РИФ SM-2019
РИФ SM-2019. Ксенон способен пробить лесной массив чуть дальше светодиодов.
   
Направляем луч света в лес. Разница в яркости фар проявляется ощутимо. Ксеноновая фара качественно выигрывает у диодов, но не забываем, что её яркость на четверть больше диодов.
При освещении объекта на расстоянии 35-40 метров обе фары освещают приблизительно равное пространство. Свет диодной фары более мягкий и снова отчетливо проявляется меньшая мощность. Человеческий глаз адаптируется, но фототехнику не обманешь — там где одна фара просто осветила, вторая пересветила объект в кадре при одинаковых настройках камеры.
РИФ SM-2009
РИФ SM-2009. При том, что световое пятно заметно слабее у диодной фары-искателя, оно обладает более мягким заполнением.
РИФ SM-2019
РИФ SM-2019. Световое пятно ксеноновой фары-искателя имеет выраженный центр и ощутимо большую яркость.
   
На обеих тестовых фарах имеется двухскоростной мотор привода. Работа моторчика на диодной фаре не вызывала нареканий, а вот ксеноновый образец на низкой скорости иногда «задумывался» и притормаживал. На высокой скорости все работало без замечаний.

Выводы

Мне лично непонятно, почему фары-искатели не получили должного распространения. Это отличный помощник при поиске места для установки лагеря и при необходимости осветить нужное место, например, при заготовке дров. А еще это шикарная игрушка для штурмана и его точно увлечет поиск зайчиков и других зверей вдоль ночных дорог.
Возможно, я для себя оставлю одну из фар-искателей, только сложно выбрать какую именно. По качеству света и размеру мне лично больше нравится фара с ксеноном.
Фары-искатели РИФ
Использование фары-искателя может значительно облегчить жизнь автопутешественников в ночное время.
Однако, предполагая длительное использование на пересеченной местности больше надежд возлагаю на светодиоды — в отличие от ламп накаливания они меньше боятся тряски и ударов.
Как всегда, полностью универсального устройства отвечающего всем запросам не бывает и приходится идти на компромисс. Что выбрать из двух я ещё подумаю, а вот путешествующим по «прериям» на автомобилях стоит вообще задуматься об очень удобном устройстве для облегчения езды в темноте или для отвлечения штурмана от просьб скорее открыть тушенку. Независимо от варианта исполнения, фара-искатель оказалась очень интересной штукой. Рекомендую!
Фары-искатели РИФ
 
  Диодные фары РИФ 
Большой тест светодиодов II: размеры от «люстр» до альтернатив прожекторам.
 
         
 
  Диодные лампы Topxen & Matec 
Проверяем работу современных диодов в фарах старого образца со стеклянными рассеивателями.
 
         
 
  Диодные фары РИФ 
Фары РИФ: Большой тест светодиодов I Тестируем диодные фары РИФ размером до 11 дюймов.
 
         
 
Фары-прожекторы РИФ
  Фары-«прожекторы» РИФ 
Название определено форм-фактором, а вот насколько оно оправдывает себя, разберёмся опытным путём.
 
         
Фото автора, РИФ
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (4)
Россия, Москва
Баллы
0
Мишаня, ксенон вроде не лампа накаливания, тряски не боится.
Написал 30.01.2015 | 11:39:08
 
Россия, Москва
Баллы
0
Нить накаливания же есть. Наполнение другим газом и устройство отличное. По идее да, в фарах живут лампы, но вот я сильно не уверен, что болтаясь в багажнике такой фонарь проживет долго. Можно конечно устроить тест на каком-нить нашем выезде, но ты знаешь, кто это должен согласовать :)
Roman_
30.01.2015 | 11:39:08
Мишаня, ксенон вроде не лампа накаливания, тряски не боится.

Написал 30.01.2015 | 11:46:57
 
Basic
Баллы
0
Нить накаливания в ксеноне ? О_о интересный ксенон, однако...

MRyabinin
30.01.2015 | 11:46:57
Нить накаливания же есть. Наполнение другим газом и устройство отличное. По идее да, в фарах живут лампы, но вот я сильно не уверен, что болтаясь в багажнике такой фонарь проживет долго. Можно конечно устроить тест на каком-нить нашем выезде, но ты знаешь, кто это должен согласовать :)
Roman_
30.01.2015 | 11:39:08
Мишаня, ксенон вроде не лампа накаливания, тряски не боится.

Написал 05.02.2015 | 23:47:40
 
Россия, Москва
Баллы
0
Может быть неправильное выражение, но в отличие от диодов, в ксеноновой лампе есть чему подвергаться вибрации. Нет?

http://www.xenon31.ru/files/D4S.jpg
Basic
Нить накаливания в ксеноне ? О_о интересный ксенон, однако...
05.02.2015 | 23:47:40
MRyabinin
30.01.2015 | 11:46:57
Нить накаливания же есть. Наполнение другим газом и устройство отличное. По идее да, в фарах живут лампы, но вот я сильно не уверен, что болтаясь в багажнике такой фонарь проживет долго. Можно конечно устроить тест на каком-нить нашем выезде, но ты знаешь, кто это должен согласовать :)
Roman_
30.01.2015 | 11:39:08
Мишаня, ксенон вроде не лампа накаливания, тряски не боится.

Написал 05.02.2015 | 23:55:16
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры


КАТАЛОГ
 
Наши города
Абакан (2) Алма-Ата (2) Альметьевск (7) Ангарск (2) Андреаполь (2) Апатиты (1) Армавир (2) Архангельск (1) Астрахань (7) Байконур (1) Балашиха (3) Барнаул (36) Белгород (7) Бийск (30) Бишкек (1) Благовещенск (1) Богородск (2) Бологое (16) Братск (1) Бронницы (5) Брянск (1) Валга (1) Великий Новгород (2) Вельск (1) Верхний Тагил (1) Витебск (1) Вичуга (6) Владивосток (2) Владикавказ (1) Владимир (5) Волгоград (3) Воронеж (7) Выборг (1) Вязники (1) Гаврилов Ям (1) Геленджик (6) Горно-Алтайск (2) Гродно (3) Детройт (9) Дмитров (6) Днепропетровск (1) Дубна (8) Егорьевск (11) Екатеринбург (15) Женева (12) Жуковский (1) Зеленоград (1) Златоуст (2) Иваново (2) Ижевск (3) Иркутск (19) Истра (2) Йошкар-Ола (15) Казань (34) Калининград (20) Калуга (13) Кандалакша (3) Катайск (2) Кашира (1) Кемерово (4) Кемь (1) Керчь (1) Киев (3) Киров (8) Клин (1) Коломна (7) Конаково (1) Кондопога (1) Копьяпо (1) Королев (1) Костомукша (4) Кострома (6) Красногорск (59) Краснодар (8) Красноярск (4) Курган (1) Курск (1) Кызыл (1) Кыштым (2) Лас-Вегас (25) Липецк (1) Лиски (1) Лос-Анджелес (9) Лотошино (1) Магадан (1) Магнитогорск (3) Майкоп (4) Мантурово (1) Мезень (2) Минеральные Воды (3) Минск (2) Минусинск (1) Можайск (7) Москва (121) Муравленко (2) Мурманск (4) Нальчик (1) Наро-Фоминск (3) Нарткала (1) Нарьян-Мар (1) Невьянск (1) Нижневартовск (9) Нижнеудинск (2) Нижний Новгород (26) Новокузнецк (4) Новоорск (2) Новороссийск (3) Новосибирск (33) Новый Уренгой (1) Норильск (3) Ноябрьск (2) Нью-Йорк (12) Обнинск (4) Омск (2) Орел (6) Оренбург (1) Орехово-Зуево (3) Осташков (1) Павловск (4) Павловский Посад (4) Пангоды (1) Париж (5) Партизанск (1) Пекин (2) Пенза (7) Переславль-Залесский (2) Пермь (8) Прокопьевск (1) Пушкино (7) Пушкино (3) Пыть-Ях (4) Пятигорск (5) Радужный (5) Рига (3) Рождество (1) Ростов Великий (2) Ростов-на-Дону (11) Рубцовск (1) Рязань (5) Сальск (4) Самара (10) Санкт-Петербург (19) Саранск (3) Саратов (2) Сатка (2) Севастополь (3) Серпухов (2) Симферополь (15) Смоленск (3) Снежинск (1) Сочи (5) Ставрополь (4) Старый Оскол (1) Суздаль (3) Сургут (16) Сызрань (2) Сыктывкар (8) Таганрог (2) Талдом (1) Тверь (41) Токио (5) Тольятти (14) Томск (13) Тула (11) Тюмень (9) Углегорск (2) Улан-Удэ (5) Ульяновск (10) Уппсала (1) Уральск (2) Уссурийск (3) Усть-Баргузин (1) Уфа (3) Феодосия (1) Ханты-Мансийск (7) Харьков (2) Чапаевск (3) Чебоксары (9) Челябинск (15) Черкассы (1) Черкесск (5) Черноголовка (11) Черняховск (1) Чикаго (6) Чита (3) Шанхай (5) Шахты (4) Щелково (1) Щёкино (2) Эссен (8) Южно-Сахалинск (13) Якутск (6) Ялта (1) Ярославль (8) Ясногорск (1)
Выбор редакции
УАЗ Байкал 2020
Одним из подтверждений живучести «ядерной легенды» советского автопрома стал запуск «официального» кемпера на базе УАЗ СГР. Доработка автомобиля осуществляется компанией Люкс Форм.
УАЗ Буханка 2018, Тюнинг-Центр 4х4
Основной изюминкой очередного проекта Тюнинг-Центра 4х4 стали шины низкого давления АвтоРос, которые отличаются своими внедорожными характеристиками и не обламывают возможность проехать по асфальту.
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706