рейтинг
7
30.01.15
Фары-искатели РИФКсенон против диодов: тестируем фары-искатели РИФ |
Фары-искатели не получили распространения у автопутешесвенников и почти не используются на экспедиционных автомобилях. Мы решили разобраться, удобно ли вообще пользоваться съёмным дополнительным светом на автомобиле и чем отличается свет ксеноновой лампы от светодиодов.
Для сравнения выбрали два прожектора с дистанционным управлением: диодную фару-искатель РИФ SM-2009 и ксеноновую фару-искатель РИФ SM-2019.
Для сравнения выбрали два прожектора с дистанционным управлением: диодную фару-искатель РИФ SM-2009 и ксеноновую фару-искатель РИФ SM-2019.
Матчасть
Тестовые фары-искатели отличаются формой и размерами. Ксеноновая более компактна и обладает более мощным магнитом. Плюс в том, что такая фара будет лишь незначительно выступать, например, над рейлингами на крыше и небольшие ветки не смогут сбить или сдвинуть магнит.
Диодная фара-искатель имеет в комплектации стационарно устанавливаемую площадку с быстрым креплением фары, но штатный магнит довольно слаб. Учитывая больший размер фары и выступающую ручку, ехать с примагниченной фарой по пересеченной местности не стоит. Для этого лучше использовать крепление с помощью стационарной площадки.
Обе фары выполнены из достаточно качественного пластика и обладают индексом защиты от влаги и пыли IP65 для ксенона и IP67 для диодов. Обе фары подключаются к розетке прикуривателя с помощью длинных кабелей позволяющих установить фары на капот или на крышу.
Пульт дистанционного управления диодной фарой-искателем имеет телескопическую антенну, что увеличивает дальность приема сигнала. Например, можно отойти от автомобиля и подсвечивать осматриваемую территорию.
А вот пульт ксеноновой фары выполнен в виде блока управления, который можно использовать и как переносной пульт, и закрепить на панель с помощью двустороннего скотча. При этом в качестве переносного он не будет так удобен, как пульт диодной фары.
Мощность ксеноновой фары 55 ватт, яркость 4300 лм. Диодная фара-искатель уступает по яркости — она составляет 3200 лм и потребляет 50 ватт. В светодиодной фаре используются надежные диоды Cree (США).
Цена ксеноновой фары-искателя РИФ SM-2019 колеблется в районе 9 000 рублей. Фара РИФ SM-2009 со светодиодами стоит дороже — около 13 000 рублей. Гарантия на оба устройства составляет 1 год.
Тестовые испытания
На близком расстоянии размер светового пятна фар практически не отличается. Диодная фара обладает чуть большим световым пятном по краям которого отчетливо заметна желтая граница. Линзы перед диодами отлично «собирают» световой луч и почти не допускают сильного его рассеивания.
Световой пучок ксеноновой фары более плотный и качественный. Интересно то, что отражатель ксеноновой фары даёт и более яркое освещение зоны вблизи автомобиля в отличие от светодиодов. Виной этому наличие зеркального отражателя.
Направляем луч света в лес. Разница в яркости фар проявляется ощутимо. Ксеноновая фара качественно выигрывает у диодов, но не забываем, что её яркость на четверть больше диодов.
При освещении объекта на расстоянии 35-40 метров обе фары освещают приблизительно равное пространство. Свет диодной фары более мягкий и снова отчетливо проявляется меньшая мощность. Человеческий глаз адаптируется, но фототехнику не обманешь — там где одна фара просто осветила, вторая пересветила объект в кадре при одинаковых настройках камеры.
На обеих тестовых фарах имеется двухскоростной мотор привода. Работа моторчика на диодной фаре не вызывала нареканий, а вот ксеноновый образец на низкой скорости иногда «задумывался» и притормаживал. На высокой скорости все работало без замечаний.
Выводы
Мне лично непонятно, почему фары-искатели не получили должного распространения. Это отличный помощник при поиске места для установки лагеря и при необходимости осветить нужное место, например, при заготовке дров. А еще это шикарная игрушка для штурмана и его точно увлечет поиск зайчиков и других зверей вдоль ночных дорог.
Возможно, я для себя оставлю одну из фар-искателей, только сложно выбрать какую именно. По качеству света и размеру мне лично больше нравится фара с ксеноном.
Однако, предполагая длительное использование на пересеченной местности больше надежд возлагаю на светодиоды — в отличие от ламп накаливания они меньше боятся тряски и ударов.
Как всегда, полностью универсального устройства отвечающего всем запросам не бывает и приходится идти на компромисс. Что выбрать из двух я ещё подумаю, а вот путешествующим по «прериям» на автомобилях стоит вообще задуматься об очень удобном устройстве для облегчения езды в темноте или для отвлечения штурмана от просьб скорее открыть тушенку. Независимо от варианта исполнения, фара-искатель оказалась очень интересной штукой. Рекомендую!
|
||||
Диодные фары РИФ Большой тест светодиодов II: размеры от «люстр» до альтернатив прожекторам. |
||||
Диодные лампы Topxen & Matec Проверяем работу современных диодов в фарах старого образца со стеклянными рассеивателями. |
||||
Диодные фары РИФ Фары РИФ: Большой тест светодиодов I Тестируем диодные фары РИФ размером до 11 дюймов. |
||||
Фары-«прожекторы» РИФ Название определено форм-фактором, а вот насколько оно оправдывает себя, разберёмся опытным путём. |
||||
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (4)