рейтинг
4
24.02.15
УАЗ 37411Буханка с газотурбинным двигателем |
Всегда приятно находить публикации про интересные автомобили, путешествуя по просторам интернета. Точно так нашлась статья про УАЗ аэродромных служб «Домодедово» с газотурбинным двигателем. Это нам точно интересно!
То, что УАЗы серии 452 используются многими службами аэропортов ни для кого не секрет — ульяновский автобус сможет проехать и по заснеженной полосе, и по целине, если потребуется. Эта «Буханка» отличается от стардарной совсем немного.
Во-первых, бросается в глаза сильно выдающийся вперёд передний бампер-полка и необычная форма кузова в районе фар головного света. Этому есть объяснение — в выступах на передней части кузова спрятан коннектор для укладываемого на бампер шланга с одной стороны и электрическая розетка с другой стороны.
Во-вторых, если присмотреться, можно обнаружить расположенную под самой крышей заливную горловину топливного бака. Так когда-то делали для спортивных УАЗов. Но, чтобы понять всю суть этого необычного УАЗа, надо заглянуть внутрь.
В грузовом отсеке «Буханки» расположился самый настоящий газотурбинный двигатель, подключенный к большому топливному баку, который заполняется через ту самую горловину под крышей. Двигатель перевозится не балластом, а очень даже работоспособен.
В кабине, на месте пассажира расположен пульт управления двигателем и двумя генераторами постоянного и переменного тока. Наличие генераторов объясняет электрическую розетку в передней части автомобиля у левой фары. УАЗ может выступать в качестве передвижного генератора, но зачем для этого газовая турбина?!
Чтобы понять предназначение этого УАЗа, необходимо немного отвлечься от темы автомобилей и обратиться к самолетам.
Не многие знают, что у самолётов кроме основных двигателей есть ещё вспомогательный, благодаря которому работает гидравлика, бортовая электросеть, кондиционирование салона. Вспомогательные силовые установки нужны тогда, когда основные двигатели использовать нерационально. Например, на стоянке.
Располагается вспомогательная силовая установка в основном в задней части самолётов и если присмотреться, то можно заметить, как из хвостовой части вылетает струя выхлопных газов.
Вспомогательная силовая установка используется и для запуска основных двигателей самолёта. Для запуска основных двигателей требуется поток сжатого воздуха, вырабатываемый турбиной ВСУ.
Возвращаясь к газотурбинному УАЗу, — становится понятно назначение шланга и самого двигателя в багажном отсеке автомобиля. После долгой стоянки или при необходимости запустить двигатели самолета в обход ВСУ понадобится воздух подаваемый турбиной установленной в УАЗе.
Вес «технички» для самолётов составляет 3 тонны, а разрешенная скорость передвижения по аэродрому всего 30 км/ч. Выезжать на дороги общего пользования этому УАЗу запрещено вовсе и после своей службы он попадет либо на свалку металлолома, либо в технический музей, что было бы наиболее интересной судьбой.
Официальные ТТХ автомобиля:
Установка воздушного запуска предназначена для запуска газотурбинных авиационных двигателей горячим сжатым воздухом и для питания бортовой аппаратуры воздушных судов постоянным и переменным током в момент запуска.
Установка смонтирована на базе УАЗ-37411 и включает:
— силовую установку; — систему всасывания и выпуска отработавших газов; — воздушную систему; — противопожарную систему; — электрооборудование; — средства связи. Диапазон рабочих температур от -50 до +50 при относительной влажности до 98%.
Силовая установка и система смазки — газотурбинный, одновальный с отбором воздуха за компрессором, с редуктором двигатель ТА-6А. Установка оснащена автономной топливной системой питания двигателя ТА-6А. Такой же двигатель используется в качестве вспомогательной силовой установки для самолётов Ту-154, Ил-62М, Ил-76 и Ту-22М, Ан-22А.
Режим работы (время непрерывной подачи воздуха):
— при t н.в. ниже +25°С — 20 мин. — при t н.в. от +25°С до +50°С — 10 мин. Мощность установки (при Н=0, Р=760мм рт.ст., t н.=+15° С):
— давление (при расходе воздуха 1,35 кг/с - 4,5 +/- 0,2 кг/см²) — температура - 200 +/- 20° С Электроэнергия:
Напряжение питания постоянным током: 27 В Переменным током 3 ф I с выведенной нейтралью 208 В, частота 400 Гц. Суммарная мощность при режиме подачи воздуха, кВА: до 32
в том числе постоянного тока, кВт: до 6. Суммарная мощность на генераторном режиме (без подачи воздуха), кВА: до 45
в том числе постоянного тока, кВт: до 6. |
||
Редакция OffRoadClub.Ru благодарит «ЖЖурнал одного ЖЖителя» за разрешение использовать данные и фотоматериалы.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)