рейтинг
3
17.04.15
Школа внедорожного тюнингаУАЗ «Буханка»: Осторожно тюнинг! |
Воистину неисповедимы пути тюнинга и часто приходится видеть разные проявления его индивидуальности. Некоторые ограничиваются колёсиками побольше и допиливанием машины под себя, а другие включаются в процесс так, что потом остановиться уже нет возможности.
Внедорожный тюнинг — не просто для красоты, а комплексный подход к решению многих вопросов: улучшение характеристик подвески, увеличение размера колёс, монтаж силового обвеса, лебёдки и много другое. Всё это должно проходить так, чтобы одно не вредило другому, но не всегда это удается.
Иногда стоит разбирать случаи, когда тюнинг мог пойти по другой колее, но почему-то не пошёл, увяз в болоте непонимания процессов или ошибок.
Например, попался мне шикарный УАЗ в рубрику «осторожно, тюнинг!» и пройти мимо не позволили ни любопытство, ни профессиональный интерес.
Обсуждать актуальность силового обвеса не будем, это всё равно, что устраивать холивар на тему «постоянный против подключаемого». Одних устраивает лайт и игрища с шанцевым инструментом, а другие предпочитают режим «ледокол» и силовые упражнения с хай-джеком.
Однако, есть определенная последовательность хирургического вмешательства в конструкцию автомобиля и её нарушения влекут некоторые неприятности при эксплуатации.
Например, с первого взгляда Буханка выглядит обычно: силовой передний бампер, силовые пороги, лестница на крышу и экспедиционный багажник. По самым скромным подсчетам этот наборчик потянет килограмм на двести. До осмотра снизу было уже понятно, что подвеска оставлена штатной.
Не надо быть форумным теоретиком, чтобы осознать, что расчетный вес нагрузки на рессоры и амортизаторы уже далеко не соответствует реальному весу автомобиля, но это ещё не всё. На десерт я оставил вам самое интересное.
На переднем силовике установлена электрическая лебедка T-Max 15000lbs, а это — 6,8 тонн, чего вполне хватило бы для грузовика и ещё дополнительный вес на морду.
Всякое повидал, но, представляя, где может понадобиться такой монстр на Буханке со штатной подвеской и колёсами, становится завидно. Там я ещё точно не был.
Даже при движении по неровностям на асфальте поведение автомобиля ухудшится, а не бездорожье будут и пробои подвески из-за слишком малых ходов. Малолистовая подвеска явно не предназначена для эксплуатации со значительным превышением веса автомобиля.
Сложно делать выводы. Может быть, человек установил желаемое силовое оборудование и ждёт, например, появления в продаже новых рессор РИФ для Буханки. Но, скорее, здесь не совсем правильный подход к подготовке автомобиля или не совсем честный поступок тюнингеров, которые должны были разъяснить клиенту, что и как стоит делать в первую очередь.
Если в планах — установка силового обвеса, то установка усиленной подвески выходит на первый план для компенсации добавляемого веса.
Стоит заранее подумать, будет ли ставиться боди-лифт. Почему? Кузов оторвется от рамы, а значит, понадобятся пороги и бамперы, предназначенные для лифтованых автомобилей. Регулировать по высоте можно совсем немного моделей силовых бамперов.
У нас сейчас кипит работа над роликом про разницу работы штатной и усиленной подвески после установки силового обвеса. Герой сегодняшнего обзора оказался как раз кстати.
Ну и стоит помнить, что тюнинг — это не просто повесить силовой бампер с мощной лебёдкой. Хотя, каждый имеет право на собственное мнение…
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (6)