рейтинг
6
17.02.17
Garmin Montana 680t 2016Garmin Montana 680t: Год из жизни «туриста» |
Расставшись со стареньким навигатором Garmin GPSMAP, я поменял его на Garmin Montana 650, который прослужил несколько лет и продолжает служить до сих пор.
Появление новой модели Montana 680 не мог пропустить и прежде всего из-за поддержки спутников ГЛОНАСС. Будет ли он работать стабильнее и лучше ловить сигналы? Есть ли смысл менять 650-й на новый 680? Прошел год испытаний и пора сделать выводы.
Появление новой модели Montana 680 не мог пропустить и прежде всего из-за поддержки спутников ГЛОНАСС. Будет ли он работать стабильнее и лучше ловить сигналы? Есть ли смысл менять 650-й на новый 680? Прошел год испытаний и пора сделать выводы.
Немного технических подробностей
Из основных отличий моделей стоит отметить только упомянутую поддержку спутников группы ГЛОНАСС, новое программное обеспечение и увеличившееся разрешение камеры в модели 680.
Соответственно, модель 610 от 600 будет отличаться только поддержкой ГЛОНАСС и новым программным обеспечением. В остальном, навигаторы практически идентичны и ничего кардинально нового не появилось.
В теории, орбита спутников системы ГЛОНАСС наиболее оптимальна для приема сигналов в северных широтах. То есть, навигаторы Montana 610 и 680 должны более уверенно работать в широтах России в общем, и в поездках на Север в частности.
Говорят, Montana «глючит»
О том, что Монтана преподносит сюрпризы я слышал неоднократно и от людей, чьему мнению склонен доверять. Естественно, что выводы я буду делать по опыту работы с двумя топовыми моделями находящимися у меня в пользовании.
Итак, барабанная дробь! Глюки у меня были, но... назвать из критическими для выбора навигатора или, тем более, для отказа от них я не могу и не смогу в будущем.
Глюк раз:
При прокладывании маршрутов по картам City Navigator Europe NT и по топокарте Дороги России, Монтана имеет свойство «сбрасывать» точку назначения при выключении и включении устройства. Это происходит, когда вы глушите машину, а потом возвращаетесь и продолжаете движение.
При прокладывании маршрутов по картам City Navigator Europe NT и по топокарте Дороги России, Монтана имеет свойство «сбрасывать» точку назначения при выключении и включении устройства. Это происходит, когда вы глушите машину, а потом возвращаетесь и продолжаете движение.
Алгоритм «сброса» я не понял. Иногда навигатор продолжает вести четко в указанное место, а иногда меняет его по своему усмотрению. Например, последний случай, когда Montana после перезапуска вместо Всеволожска почему-то повела меня на точку, расположенную на скоростной трассе ЗСД Санкт-Петербурга. Разница между точками назначения была около 50 километров.
Глюк два:
Отправившись в Финляндию и Норвегию, я не успевал закачать в навигатор полученную от друзей новую карту Европы и понадеялся, что легко сделаю это в пути. Никогда раньше проблем с загрузкой карт в Монтану у меня не было. Естественно, по закону подлости, карта категорически отказывалась ставиться.
Отправившись в Финляндию и Норвегию, я не успевал закачать в навигатор полученную от друзей новую карту Европы и понадеялся, что легко сделаю это в пути. Никогда раньше проблем с загрузкой карт в Монтану у меня не было. Естественно, по закону подлости, карта категорически отказывалась ставиться.
Переписка с консультантом ничего не дала, пока не возник вопрос, куда ставим обновленную карту Европы NT. Оказалось, что мне прислали карту для устройств с поддержкой Unicode, а для Garmin Montana требуются карты без поддержки Unicode. Карту заменили и она встала без каких-либо проблем, а я вздохнул с облегчением.
Итого, за всю эксплуатацию меня преследует только одна неприятность, из-за которой надо внимательно следить за точкой назначения. Почему это происходит — непонятно и если знать, то возможно было бы легче. Второй «косяк» на 100% мой потому, что я сразу не сказал, куда мне нужна карта.
BirdsEye — удобно!
С новыми навигаторами Garmin Montana вы получаете год бесплатной подписки на сервис BirdsEye. До этого я не пользовался данным сервисом, но оказалось, что это удобная и полезная функция. Особенно, когда знаешь куда точно едешь.
Например, отправляясь покататься по Воронежской области, я дополнил штатную топографию спутниковыми снимками местности с помощью сервиса BirdsEye. Спутниковые снимки могут накладываться на штатную карту. В итоге навигатор показывает и данные, и подробные снимки местности.
Есть два минуса сервиса BirdsEye: Первый — это ограничение по количеству закачиваемых квадратов спутниковой карты за один раз и с учетом выбранного масштаба. То есть, если вы хотите подробную спутниковую карту, то охват территории скачанный за один раз будет небольшим. Или большая территория, но с менее подробными данными.
Второй — это то, что сервис BirdsEye платный и после первого «подарочного» года за подписку на него придется платить. Для тех, кто путешествует постоянно, это не так страшно, но если вы выезжаете раз в год, то получается, что оплачиваете свой один выезд по цене годовой подписки. Возможно, лучше было бы сделать плату за скачку одного конкретного участка карты.
Плюсом является то, что скачанные вами спутниковые карты становятся вашими и могут храниться на диске для последующего использования даже после окончания платной подписки на сервис.
«Северный» ГЛОНАСС
Сказать однозначно, что навигатор Garmin Montana с поддержкой ГЛОНАСС работает увереннее, чем его предшественник без ГЛОНАСС я не могу. В теории, поддержка большего числа спутников должна положительно влиять на работоспособность навигатора, но определить это «невооруженным взглядом» не получилось.
Чтобы попробовать выяснить плюсы поддержки ГЛОНАСС мне пришлось забраться почти на край Европы, в заполярную Финляндию и Норвегию. Чем севернее я забирался, тем выше становились холмы, которые переросли в горную местность Норвежских фьордов.
Чуда не произошло — в ущелье навигатор с ГЛОНАСС потерялся также, как теряется и обычный навигатор только с GPS. Впрочем, другого я и не ожидал. Независимо от высоты орбиты спутников, эффект в глубоком ущелье всегда будет один и не надо ждать волшебства.
Немного спасти ситуацию может внешняя антенна, закрепленная на крыше. Не забываем, что навигатор стоял внутри металлического Соболя, используя для поиска спутников только направление вперед и вбок. С антенной, по опыту Шелкового Пути, поиск и определение местоположения происходит быстрее, а прием сигнала ощутимо увереннее.
На открытых участках Норвегии, даже несмотря на то, что их окружают горы, Монтана определяла позицию очень уверенно и не хуже, чем это делал треккер с внешней антенной.
Почему «железный» навигатор?
Вопрос, который мне задают постоянно. Пока ехал в Норвегию по смартфону и планшету, окончательно убедился, что мои принципы использования навигаторов отдельно от всех устройств оправданы.
Планшет с навигационной программой «сдох» примерно через 300-400 километров пути. Он просто перестал держать заряд, а питания от штатного адаптера ему не хватало. Это индивидуальный случай и у других его может не быть, но я не хочу задумываться, что пересев из одной машины в другую, я должен проверять мощность переходников или что-то дополнительно устанавливать.
Меняя автомобили, я просто переставляю присоску Гармина на новое место, подключаю штекер в розетку прикуривателя и больше не беспокоюсь ни о чем. Навигатор работает, не садится, не выключается, не перегревается, не просит обновлений. Он просто выполняет свои функции, как аналоговый компас.
Большую часть времени я проделал с оффлайн картами на смартфоне. Можно сказать, что это лучший вариант, так как не надо дополнительно ни за что платить, но опять же, смартфон после долгого использования было страшно взять в руку. Он был огненный. Лично мне, использовать для навигации дорогой аппарат и рисковать его работоспособностью не очень нравится.
Можно взять дешевый смартфон только для навигации, но где гарантии, что он не сдохнет в нужный момент или будет уверенно принимать сигнал спутников? Опыт тестов планшета в лесах показал, что отказываться от «железных» устройств еще рано. По-крайней мере, я еще долго буду ездить с нормальными навигаторами, а не надеяться на «мультитулы», которые могут отказать в любой момент.
В качестве выводов
Сделать выводы относительно ГЛОНАСС можно только устроив лабораторное сравнение. В реальной жизни я могу утверждать лишь то, что при холодном старте Montana 680t нашлась немного быстрее, чем это сделала Montana 650t. Стало ли это заслугой ГЛОНАСС — не знаю, в теории да, так как 680-й было проще найти нужное количество спутников и обработать их сигнал.
Garmin Montana 680, как и 610, не стал новым или обновленным, он дополнился современными функциями, которые улучшили его работоспособность. Соответственно, менять 650-й на 680-й нет смысла, если первый работает и выполняет свои задачи отлично. Равно нет смысла менять 600-й на 610-й только из-за поддержки ГЛОНАСС.
Многим не нравится форм-фактор Монтаны из-за тачскрина — при работе с навигатором в перчатках или грязными руками экран пачкается и царапается. Это уже дело вкуса — мне удобнее работать с навигатором с тачскрином. Для рубилова в болоте я бы, конечно, предпочел новый Garmin GPSMAP 276Cx, который пришел чтобы заменить старичка 276C, но это уже другая тема и ее мы, конечно, коснемся.
Современные «штурманы» все больше уходят в планшеты или смартфоны, но железные навигаторы продолжают оставаться актуальными и будут такими еще довольно долгое время. Garmin не сложил руки, об этом говорит выход того же 276Cx, а значит, джиперам и путешественникам еще есть из чего выбирать.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)