рейтинг
2
15.04.17
Автомобильные манометрыОбязательное снаряжение для автомобилиста |
Автомобильные манометры существовали всегда. Еще во времена СССР были простенькие аналоговые устройства, которыми предписывалось проверять давление в шинах перед началом движения. В наше время манометры стали более точными, независимо от того, аналоговые они или цифровые. Рассмотрим эти полезные инструменты поближе.
Цифровой манометр ViAir
Цифровой манометр ViAir. Цена 1300 руб. Бренд ViAir известен своими компрессорами и пневмосистемами, поэтому было бы странно, если бы в модельном ряду аксессуаров не оказалось бы манометра.
Цифровой манометр отличается высокой точностью показаний, однако, как и все цифровые устройства требует периодической замены батарей. В моем случае такой манометр проработал 3 года, но пользовался им не каждый день.
Манометр ViAir способен указывать давление от 0 до 7 атмосфер и в качестве бонуса имеет подсветку жк-экрана и светодиодный фонарь для подсветки рабочего пространства. Фонарь включается и выключается вместе с устройством.
Включение манометра происходит в ручном режиме или в автоматическом режиме при появлении давления в системе. Отключение происходит в автоматическом режиме.
Минусы цифрового манометра ViAir кроются в его плюсах: Довольно большой размер требует места для хранения и не очень удобен для переноски в кармане, но благодаря этому потерять его просто так невозможно.
Цифровой манометр Berkut Digital Pro
Цифровой манометр Berkut Digital Pro. Цена 1120 руб. Манометр от не менее известного производителя компрессоров отличается маленьким размером. Манометр удобен для хранения и может переноситься закрепленном на поясе с помощью карабина. Однако, маленькое устройство будет гораздо легче потерять в грязи, траве или снегу.
Манометр Беркут имеет дополнительные функции, кроме светодиодного фонарика и упомянутого карабина крепления на поясе. Это место для накручивания колпачка, если вдруг вам понадобится эта функция.
В качестве дополнительного бонуса есть выдвигаемый щуп для проверки глубины протектора, который можно использовать для стравливания давления в шинах.
Рабочий диапазон давлений от 0,15 до 7 атмосфер. Включение устройства производится в ручном режиме. Отключение также возможно вручную или автоматически по истечение некоторого времени. Светодиодный фонарик включается нажатием специальной кнопки и отключается при отпускании ее.
Аналоговый манометр Беркут
Аналоговый манометр Беркут. Цена 2270 руб. Основное преимущество аналоговых манометров — они никогда не требуют замены батарей. Однако, при этом приходится жертвовать точностью показаний, а точнее невозможностью определить значение давление в тех пределах, в которых позволяют цифровые устройства — 0,05 атм.
Манометр Беркут показывает давление от 0 до 7 атмосфер и имеет функцию дефлятора. Размер устройства вместе со шлангом достаточно большой, а для переноски прилагается фирменный чехол.
По функционалу манометр почти идентичен аналоговому манометру ViAir, который стоит дешевле, но имеет меньший диапазон измерений от 0 до 4 атм.
Аналоговые манометры отлично подходят для общего применения. Если вам требуется более точное определение низкого давления в шинах, что очень важно на бездорожье, то есть более подходящие варианты манометров, например ViAir с диапазоном от 0 до 1 атм.
Пистолет для подкачки колес с манометром
Пистолет для подкачки колес с манометром. Цена 3130 руб. Если вы пользуетесь пневмосистемой, то скорее всего у вас есть и шланг с пистолетом для накачивания колес. Пистолет удобен не только для накачивания колес, так как его можно использовать и в качестве манометра, и в качестве дефлятора. Для этого не надо даже подключать его к пневмосистеме.
Чтобы воспользоваться пистолетом в качестве манометра или дефлятора, просто установите шланг на сосок колеса и манометр покажет давление. Чтобы стравить давление в шине, достаточно нажать курок и воздух начнет выходить со стороны не подключенной к пневмосистеме.
Минусы пистолета — его размеры и цена. Плюсы — если вы используете пневмосистему, то такой пистолет у вас скорее всего есть и другие устройства вам могут не понадобиться.
Еще одним минусом аналогового пистолета является неточность показаний, но это легко исправить приобретением пистолета для накачивания колес с цифровым манометром. Двух зайцев одним выстрелом, но эта тема не прокатит, если у вас отдельный компрессор, к которому нет смысла подключать пистолет.
В заключение
То, что манометр необходим автовладельцу, не вызывает сомнений. Независимо от того, нужен ли он для контроля давления в стравленных шинах на бездорожье или для проверки давления в путешествии и в ежедневной езде. Вопрос, какой вариант выбрать!?
Я предпочитаю цифровые манометры за их более точные показатели и адекватную для хранения и переноски форму. У меня есть цифровой манометр ViAir и есть Беркут. Оба работают и не вызывают вопросов.
Для дальних путешествий в жестких условиях или условиях постоянных низких температур, я бы выбрал аналоговое устройство — обычный стрелочный манометр. Но в моем случае есть аналоговый пистолет от пневмосистемы, который я использую как манометр и дефлятор на бездорожье, в грязи и на морозе.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)