рейтинг
3
29.08.17
Garmin GPS276Cx 2017Garmin GPS276Cx: Очная ставка для инТуриста |
Garmin GPS276Cx опровергает мнение, что Montana будет последним «железным» навигатором для путешественников и водномоторников. Большой, яркий и четкий 5-дюймовый экран превзошел и устаревший GPS276C и актуальный Montana 610/680, при этом управление осталось привычным и знакомым для тех, кто никак не мог перейти на сенсорный экран. Настало время познакомиться с новым «железным» поближе...
Тактильные ощущения
Доводы адептов старых 276-х против сенсорных экранов состояли в том, что работать с ними грязными руками или в перчатках сложно или невозможно, а кнопочное управление позволяло проделывать это в любых условиях. И вот, кнопочное управление вернулось и полностью повторяет предшественника.
Кроме управления GPS276Cx больше ничем не напоминает старый GPS276C. Огромный размер экрана делает навигацию очень комфортной, но усложняет возможность использовать навигатор в качестве пешеходного — он для этого немного великоват. Произошло физическое разделение на универсальную модель Montana и «бортовой» навигатор для автомобиля или катера GPS276Cx.
Экран еще не состарившейся Монтаны уступает новому GPS276Cx и по яркости, и по контрасту изображения, хотя удобство сенсорного экрана для многих будет важнее. Разрешение экрана новинки небольшое, всего 800х480 пикселей, но картинка на удивление четкая и визуально приятная.
Огромным и несомненным плюсом новой модели является форм-фактор задней панели, копирующий корпус Montana. Это позволяет использовать одни и те же крепления и кронштейны для обоих навигаторов. Например, имея установленный кронштейн для Montana 680, мне не пришлось его менять для использования нового GPS276Cx. Это очень удобно.
Функционал
Garmin GPS276Cx серьезно «поумнел» — навигация обросла новыми функциями, которые были недоступны предшественнику. Например, появился знакомый по модели Montana беспроводной интерфейс ANT+ для сопряжения с совместимыми устройствами. Интерфейс ANT+ используется только Гармином, а для связи с другими устройствами в навигаторе присутствуют WiFi и Bluetooth.
С помощью WiFi Garmin GPS276Cx можно подключить к сети предоставляющей доступ в интернет и в беспроводном режиме обновлять прошивки, получать сведения о погоде и т.п. По протоколу Bluetooth можно связать устройство с телефоном и получать данные о звонках, сообщениях или использовать функцию Life Track для трекинга в реальном времени.
Я пользуюсь навигаторами Garmin с 1998 года, начиная моделью GPS12Map и заканчивая Montana 680t и GPS276C, но за все это время не пользовался никакой функцией беспроводных протоколов, кроме беспроводной передачи треков и точек с устройства на устройство. Кто знает, возможно новые функции GPS276Cx приведут меня к тому, что я начну узнавать погоду с помощью навигатора.
Естественно, навигатор поддерживает работу со спутниками GPS и ГЛОНАСС, что является чуть ли не обязательным в наше время. А вот с объемом встроенной памяти устройству не повезло — всего 8 гигабайт, что для современного навигатора с «тяжелыми» картами и возможностью подкачки спутниковых снимков откровенно мало. По аналогии с Montana расширение памяти реализовано при помощи MicroSD карт.
Первые впечатления
Оценить Garmin GPS276Cx после недели использования довольно сложно. С одной стороны, он напоминает старичка 276С и руки помнят управление кнопками на «генном» уровне, но с другой, за последние годы я слишком привык к Montana и сенсорному экрану.
Первое впечатление — GPS276Cx стал реально очень быстрым. Прорисовка карт в сравнении с предшественником происходит значительно быстрее, а вот с Монтаной новинка выступает примерно на одном уровне. По-крайней мере визуально нет ощущения, что кто-то из них вырывается вперед.
В условиях городских джунглей оба навигатора справляются со своими функциями одинаково. На опыте обнаружилась интересная фича — на Рублево-Успенском шоссе есть «волшебная» зона борьбы владельцев замков с владельцами дронов. Онлайн-карты в этой зоне показывают аэропорт Внуково, но только не Гармин. Никогда не задумывался, но Montana и GPS276Cx четко показывают местоположение не обращая внимания на «глушилки». Пора производителям дронов задуматься и ставить на борт устройств электронику посерьезнее.
В качестве эксперимента установил GPS276Cx на мотоцикл Honda Africa Twin. Этот байк самый настоящий искатель приключений, которому не комильфо ездить по Яндекс.Картам. После Монтаны экран нового 276-го показался просто телевизором или я слишком много обращал на него внимания.
Большой размер потребовал изворотливости и в плане установки на мотоцикл. В итоге самое удобное место оказалось под ветровым стеклом. У Африки там есть небольшой стальной кронштейн, на котором навигатор удалось надежно закрепить. На этом и остановился. В машине и на катере все проще.
Что касается управления, то тут снова всплывает соревнование сенсорного экрана против кнопочного управления. В кожаных перчатках попасть в нужную букву или выбрать пункт меню сложная задача, а с помощью кнопок сделать это легче простого. Однако, сняв перчатки, ввести нужное место с помощью сенсора гораздо быстрее, чем выбирая буквы джойстиком.
С большим и ярким экраном захотелось не просто прокладывать маршрут, а создавать «приключение», которое будет напоминать езду по дорожной книге в ралли. Однако, создать такое приключение для тех, кто поедет за тобой, будет проще с помощью Монтаны 680, которая умеет фотографировать важные объекты маршрута, перекрестки и т.п.
Выводы
Неправильно ждать, что новый GPS276Cx будет работать хуже, чем Montana. Ожидать от него большего тоже не стоит. Это новая рабочая лошадка для фанатов старого 276-го, но более быстрая, современная, с отличным экраном и совместимостью с аксессуарами разработанными для Montana.
У меня есть одна замечательная «лакмусовая бумажка» — руководитель компании Автовентури и серьезный внедорожный путешественник Илья Барсуков долгое время не желал отказываться от старого 276-го в пользу Монтаны, сколько я его не соблазнял. С появлением нового 276-го он тут же появился в его автомобиле и насколько я знаю, навигатор нравится и отвечает требованиям.
Сейчас Илья возвращается из месячного путешествия по Камчатке и по его комментариям в сети, новый 276-й показал себя отлично. Процитирую: «Реально хороший прибор. Езжу с ним весь этот год и очень доволен. А ценник, ну вы просто не были на Камчатке, здесь литр солярки 51р., и мне все говорят, что это нормально».
Цена, конечно, кусается, но с другой стороны, кому нужен просто навигатор, тот возьмет обычный автомобильных или будет довольствоваться навигацией в смартфоне. Профессиональные туристические навигаторы выбирают те, кто понимают, зачем им это нужно и покупают их не на один год. В этом сегменте не надо каждый сезон покупать новый iPhone, чтобы не отстать от моды.
Рассказ о путешествии по Камчатке от Ильи Барсукова уже в ближайшее время, а мы отправляемся испытывать Garmin 276Cx по самым интересным и живописным местам Грузии. Осталось только залить нужные места в виде спутниковых снимков, ведь сделать это теперь так же просто, как и в Монтане.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)