рейтинг
3
21.10.17
Дроны DJI: Phantom 4 Pro и Mavic Pro 2017Phantom 4 Pro VS Mavic Pro: Лучший дрон для автопутешествий |
Несколько месяцев назад мы стали владельцами сразу двух дронов DJI: Phantom 4 Pro и Mavic Pro, которые использовали попеременно для работы и путешествий. Настало время поделиться наблюдениями и решить, какой из форм-факторов дронов лучше подходит для автопутешественников?
Факты
Против фактов не попрешь! У Phantom 4 Pro камера гораздо лучше. Тут не надо ходить в каталог и высчитывать, насколько матрица больше размером и в чем фишка механического затвора. Фантик снимает лучше и если на видео для непрофессионала это не так заметно, то на фотографии разница есть и она ощутима.
В условиях современных интернет-публикаций качества фото с Mavic Pro достаточно для 90% случаев, а в отчетах из путешествий на 100%. Если надо будет что-то напечатать или смонтировать профессиональное видео, то даже качества Phantom 4 Pro будет хватать с большой натяжкой. Фантом — это зеркальная камера в среде дронов, а Мавик — хорошая беззеркалка. От этого и будем отталкиваться.
У Мавика есть еще один небольшой, но плюс для путешественника. Его можно перевести в режим управления по WiFi и на пляже, например, можно не таскать с собой пульт для небольших съемок.
Чувство полета
Объективно, время полета Фантома больше, чем у Мавика. Выражается это не в замерах продолжительности полета, а насколько часто возникает необходимость зарядки аккумуляторов в реальности. То есть, в путешествии все полеты занимают по 3-5 минут. Ты постоянно взлетаешь и садишься при разных условиях и на Фантоме этих взлетов и посадок получается больше.
В реальном путешествии два аккумулятора для Phantom 4 Pro на равных выступают с тремя аккумуляторами для Mavic Pro. В обоих случаях нужна полная зарядка всех АКБ один раз в два дня. При этом надо следить и за зарядом смартфона, если подключать разряженный смартфон к пульту Мавика, то он сядет гораздо быстрее, чем пульт Фантома, где АКБ кажется просто неубиваемым.
Phantom 4 Pro при сильном ветре чувствует себя намного увереннее. Примерно в одинаковых условиях Фантом может снимать видео, а Мавик для видео слишком сильно качает и годным получается только съемка фотографий. При этом Мавик качает так, что оператор начинает переживать за свою дорогую игрушку, а это неприятное чувство.
По заверению производителя Mavic Pro способен противостоять ветру также как и Phantom 4, но летать при скорости ветра выше 10 м/с не рекомендуется, так как может быть опасно для оборудования. Я склонен верить производителю, так как в Крыму на «Бахе Крым» сопровождал гоночные машины на финише при очень сильном ветре. Мавик качало сильно, но он сохранял управляемость и умудрялся снимать довольно ровное видео проездов.
Управление
Управление Мавиком более «острое». Мавик — «спорткар», а Фантом — «седан». Это ощущается и в отклике на манипуляции со стиками пульта, и в отклике самого дрона в воздухе. Фантом останавливается и маневрирует чуть с большим лагом, чем Мавик, но Фантомом проще управлять на малом ходу, благодаря большему рабочему ходу стиков.
Зато у Мавика очень комфортный пульт, на котором отражаются все основные данные полета. В случае отключения смартфона, пульт сообщит необходимые данные — дальность, высоту, заряд АКБ и т.п. Но к пульту Мавика не получится подключить планшет и наслаждаться комфортом визуального просмотра по «телевизору», как это можно сделать с Фантиком.
Внимание публики
Phantom 4 Pro шумит моторами и пропеллерами намного сильнее, чем Mavic Pro. Взлет Мавика иногда за шумом окружающего мира можно и не услышать, но взлет Фантома незамеченным не останется. После Мавика шум полета Фантома вообще кажется каким-то зверским. Зато при потере ориентации по шуму Фантика можно определить, в какой стороне от оператора он находится.
Естественно, что внимание любопытствующих к Фантому будет больше, чем к Мавику. Однако, не все так просто. К большим дронам люди уже привыкли и не обращают на них внимания, а стоит только начать раскидывать лапки Мавика, как найдется кто-то кто спросит, что это за складной дрон такой и как он летает.
Еще одним минусом Фантома является его заметность в багаже. Скрыть ящик с дроном не получится и это дважды стало небольшой проблемой в путешествии в Грузию. На российском Кавказе нас дважды останавливали на блок-постах и дважды замечали среди полностью загруженного багажника ящик с дроном. Один раз пришлось пройти на пост, зарегистрировать дрон, ответить на несколько вопросов и прослушать инструктаж по правилам полетов в пограничных и особых зонах.
Mavic Pro летал со мной и на самолете и ездил в машине, упакованный в один чехол с фототехникой, и ни у кого не вызывал даже вопросов, что это лежит в ячейке. В сложенном виде Mavic Pro просто незаметен для непосвященного, но это продлится недолго — Мавики продаются как горячие пирожки и скоро к ним привыкнут везде и будут замечать.
Надежность
Тактильно Phantom 4 Pro вызывает больше уверенности в прочности. Он надежно собран, имеет крепкий корпус, мощные пропеллеры способные рубить траву и мелкие ветви. Mavic Pro в этом плане вызывает меньше уверенности: мягкие пропеллеры, подвижные «ноги», хлипкий подвес. Компактность здесь повлияла на общее ощущение от аппарата.
Однако, мой Mavic Pro из-за моей невнимательности уже один раз потерпел аварию. Дрон падал с высоты примерно 12-14 метров, врезавшись в дерево и собрав не одну ветку при падении. В результате провел около 4 часов в поисках устройства в высоких зарослях, после чего потребовался ремонт. Ремонтом занимался официальный представитель техники DJI в России магазин 4Vision.Ru, но все равно пришлось подождать.
Самым слабым местом у Мавика оказался шлейф подвеса. По отзывам, именно он чаще всего страдает при падениях и активной эксплуатации. В моем случае потребовался ремонт именно шлейфа и замена одного пропеллера. Ремонт не очень дорогой, но и не совсем дешевый, чтобы можно было махнуть рукой, что все ерунда. Надо быть внимательнее.
В остальном, Mavic Pro доказал свою прочность. После падения на корпусе оказалось несколько царапин, но ни одной трещины или вмятины. Кажущаяся «ломкость» конструкции не подтвердилась в реальности. Однако, Mavic Pro отличается от Phantom 4 Pro по выбору места взлета и посадки: сказываются конструктивные особенности.
Мавику для взлета нужна ровная площадка без растительности. Пропеллеры слишком низко к земле и для спокойствия я даже приобрел отдельную раскрывающуюся посадочную площадку для дрона. Есть возможность присоединить специальные «ноги», но выглядит это слишком колхозно. Соответственно, в случае аварийной посадки, с Мавиком тоже требуется особое внимание с выбором места.
У Фантома все проще — высокие ноги позволяют садиться в невысокую траву или даже на камни и надежно удерживают устройство. Пропеллеры жесткие и если попадается случайная высокая травинка, то дрон скашивает ее даже не замечая. В случае аварийной посадки гораздо проще, а такие посадки бывают — Илья Барсуков в своем путешествии по Камчатке был вынужден сажать дрон в двух километрах от себя, в горном ущелье на берегу реки.
Не хватило аккумулятора на возврат из интереснейшего полета, но дрон остался цел и невредим, хотя Илье пришлось совершить 4-километровый марш-бросок по пересеченной местности и в ущелье. Кстати, в данном случае, у Мавика бы вообще не хватило запаса АКБ долететь до места съемки и вернуться хотя бы на такое расстояние. Плюсы и минусы на лицо.
Также Phantom 4 Pro очень заметно уделывает Mavic Pro по активной безопасности. Там, где Мавик только начинает видеть препятствие и думать, как на это отреагировать, Фантом уже активно пищит о приближении опасности. Иногда Фантом даже перестраховывается и не охотно отзывается на управление вблизи крупных объектов, например, при съемке автомобилей вблизи.
Выводы
Несколько тысяч километров путешествий с Phantom 4 Pro и Mavic Pro не сформировали у меня единого мнения, какой из них лучше для автомобильных путешествий. Оба дрона имеют свои плюсы и минусы. Основное отличие — размер и из него стоит исходить. Например, лететь на самолете с кофром Фантома будет сложнее и это целое багажное место.
В автомобиле сумку с Мавиком я бы не бросил в пыльный багажник, а кофр от Фантома легко упаковывается в багаж и защищает дрон от влаги и пыли даже на самых суровых дорогах. Для Мавика придется в этих целях прикупить отдельный герметичный кофр, например, отлично подойдут недорогие защитные кейсы РИФ.
Можно делать вывод относительно применения дрона:
Если от дрона требуется улучшенная работоспособность в самых разных условиях и лучшее качество съемки, а его использование предполагается для работы и путешествий, то стоит смотреть в сторону Phantom 4 Pro и более «взрослых» модификаций.
Если путешествия у вас преобладают. В частности, путешествия без автомобиля, где размер имеет значение, но иногда надо с помощью дрона снять что-то и для работы, например, в командировках, тогда Mavic Pro является тем самым минимальным компромиссом.
Совсем недавно появился новый DJI Spark — самый крошечный дрон с очень неплохой камерой сравнимой с Мавиком. Это новое слово в модельном ряду DJI и если дрон вам нужен только для развлекательных съемок в путешествиях, то Spark становится незаменим.
Отдельно стоит рассказать про ручные камеры DJI OSMO и OSMO+, которые есть у нас тоже в двух экземплярах. В путешествии это очень удобное устройство для съемки видео, но мы отложим рассказ о них, когда соберем достаточно впечатлений от использования.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)