рейтинг
3
19.12.17
Зарядные устройства для аккумулятораЧто, если аккумулятор сел? 4 способа вернуть АКБ к жизни |
Морозный прогноз погоды заставляет автомобилистов понервничать: заведется ли автомобиль после стоянки? Владельцы новых аккумуляторов тоже не защищены, иногда и новые аккумуляторы преподносят сюрпризы в мороз. Что же делать и как быть готовым к запуску? Рассмотрим основные советы по поддержанию работоспособности АКБ и пять типов устройств, которые могут быть вам полезны.
Как правильно эксплуатировать автомобиль в мороз
Способов запуска двигателя в мороз существует 1000 и 1 вариация, начиная оборачиванием топливного фильтра полотенцем и поливания кипятком, до бензиновой горелки под автомобилем. Это не наш случай, поэтому коснемся только основных пунктов эксплуатации автомобиля в мороз.
1. Дайте аккумулятору «проснуться»
Перед запуском автомобиля включите зажигание, фары, печку, чтобы аккумулятор начал работать перед тем, как потребуется вся его мощность. Владельцам дизелей повезло больше и помочь им «разбудить» аккумулятор помогут свечи накала. Перед включением стартера не забудьте выжать сцепление, чтобы не перегружать его проворачиванием загустевшего в КПП масла.
Перед запуском автомобиля включите зажигание, фары, печку, чтобы аккумулятор начал работать перед тем, как потребуется вся его мощность. Владельцам дизелей повезло больше и помочь им «разбудить» аккумулятор помогут свечи накала. Перед включением стартера не забудьте выжать сцепление, чтобы не перегружать его проворачиванием загустевшего в КПП масла.
2. Если замерзла солярка не насилуйте двигатель
Даже при исправном аккумуляторе, вы не оживите двигатель при замерзшей солярке в баке и, главное, в топливном фильтре. Попробуйте прокачать его вручную (кнопка на верхней части корпуса фильтра) или обогреть (тем же полотенцем). Если у вас есть автономный подогреватель, то вам повезло и он создаст под капотом плюсовую температуру, а значит шансы будут. Если нет, то не насилуйте двигатель, а отбуксируйте автомобиль в теплый бокс и больше не заправляйтесь там, где вы заправились в последний раз.
Даже при исправном аккумуляторе, вы не оживите двигатель при замерзшей солярке в баке и, главное, в топливном фильтре. Попробуйте прокачать его вручную (кнопка на верхней части корпуса фильтра) или обогреть (тем же полотенцем). Если у вас есть автономный подогреватель, то вам повезло и он создаст под капотом плюсовую температуру, а значит шансы будут. Если нет, то не насилуйте двигатель, а отбуксируйте автомобиль в теплый бокс и больше не заправляйтесь там, где вы заправились в последний раз.
3. Следите за зарядом аккумулятора
В идеале еще и за плотностью электролита, но это могут делать не все и лучше заехать в сервис и проверить. В условиях городской эксплуатации аккумулятор редко заряжается до полной и периодически его надо заряжать хорошим зарядным устройством. Неплохо это делать один раз в два-три месяца или, как минимум, перед зимой и после длительных стоянок.
В идеале еще и за плотностью электролита, но это могут делать не все и лучше заехать в сервис и проверить. В условиях городской эксплуатации аккумулятор редко заряжается до полной и периодически его надо заряжать хорошим зарядным устройством. Неплохо это делать один раз в два-три месяца или, как минимум, перед зимой и после длительных стоянок.
4. Автономный подогреватель — это полезно
Установив в свой дизельный УАЗ Патриот автономный подогреватель Eberspaecher Hydronic, я забыл про холодный запуск, а отходя от автомобиля на фотосъемки, всегда оставляю автономку включенный и двигатель не успевает остывать даже на сильном морозе. С утра, перед запуском в мороз, также никогда не возникает проблем.
Установив в свой дизельный УАЗ Патриот автономный подогреватель Eberspaecher Hydronic, я забыл про холодный запуск, а отходя от автомобиля на фотосъемки, всегда оставляю автономку включенный и двигатель не успевает остывать даже на сильном морозе. С утра, перед запуском в мороз, также никогда не возникает проблем.
5. После мойки автомобиля дайте ему поработать
Даже если вы не мыли под капотом, вода туда гарантировано попала. Дайте автомобилю поработать, чтобы все просохло. В это время лучше протрите все резинки уплотнителей от воды, а еще лучше побрызгайте их силиконовой смазкой, которая размягчит резину.
Даже если вы не мыли под капотом, вода туда гарантировано попала. Дайте автомобилю поработать, чтобы все просохло. В это время лучше протрите все резинки уплотнителей от воды, а еще лучше побрызгайте их силиконовой смазкой, которая размягчит резину.
Устройства, помогающие водителю оживить аккумулятор
Провода для «прикуривания»
Ну кто не знает, что такое провода для «прикуривания» от исправного аккумулятора. Тут советов только два:
1. Используйте качественные и толстые провода. Проверьте толщину жилы. Часто дешевые провода выглядят толстыми, а сама жила оказывается тонкой и не выдерживает токов. Плюс качественная изоляция не дубеет на морозе и не трескается.
2. Подключайте провода не к минусу аккумулятора, а к кузову или двигателю. Это позволит правильно запитать автомобиль с севшим аккумулятором.
Плюсы: дешево, просто.
Минусы: нужен второй автомобиль, опасно для автомобилей со сложной электроникой.
Минусы: нужен второй автомобиль, опасно для автомобилей со сложной электроникой.
«Умное» сетевое зарядное устройство
Сетевое зарядное устройство помогает следить за зарядкой аккумулятора, особенно перед наступлением зимы, после длительных стоянок и в условиях городской эксплуатации с короткими поездками.
Умное я упомянул не просто так. Это означает, что для правильной зарядки аккумулятора дешевого и простого зарядника будет недостаточно. Умные устройства умеют «заполнять» аккумулятор до 100% малыми токами, а также производить десульфатацию (не заморачивайтесь, но это вам скорее всего нужно периодически делать).
Дешевые зарядники заряжают аккумулятор примерно до 95% и останавливаются, хотя датчик заряда будет показывать полные 100%. Это скорее полумера, но тоже профилактика разряда АКБ.
Плюсы: поддержание АКБ в исправном состоянии.
Минусы: нельзя оперативно завести двигатель при севшем аккумуляторе, необходимо иметь розетку 220В под рукой.
Минусы: нельзя оперативно завести двигатель при севшем аккумуляторе, необходимо иметь розетку 220В под рукой.
Аккумуляторное пуско-зарядное устройство
Самые популярные и разнообразные устройства на сегодняшний день. Они реально работают. Аккумуляторные пускозарядники выпускаются нескольких размеров, но принцип одинаковый: коробочка с литевым аккумулятором разной мощности.
Для правильного пуска двигателя с севшим аккумулятором необходимо подключить устройство, включить его, дать немного постоять, чтобы аккумулятор отдал часть заряда на АКБ автомобиля и произвести старт. Не стоит сразу крутить стартером с полностью севшей АКБ автомобиля — провода недорогих устройств могут не выдержать нагрузки, а эффективность будет ниже.
Бонусом к таким устройствам идет возможность их использования в качестве внешних аккумуляторов к мобильным устройствам. Иногда корпус оснащается фонариком или аварийной сигнализацией. Заряжается от сети 220В или розетки «прикуривателя».
Плюсы: оперативность запуска, функционал, универсальность.
Минусы: необходимо следить за зарядом аккумулятора устройства.
Минусы: необходимо следить за зарядом аккумулятора устройства.
Конденсаторное пусковое устройство
Это вершина эволюции средств спасения севшего аккумулятора. Конденсаторное пусковое устройство способно само зарядиться за пару минут даже от севшего аккумулятора автомобиля, а потом кратковременно отдать ток, достаточный для запуска двигателя.
Конденсаторное пусковое устройство может перезаряжаться и выдавать ток на старт в течение стольких раз, сколько вам необходимо, но не предназначено для подзарядки АКБ автомобиля или длительного прокручивания стартера.
Устройства выпускаются разной мощности. Зарядка может производиться от аккумулятора, розетки прикуривателя, сети 220В или даже по USB-проводу. Для работы с дизельными двигателями есть отсрочка старта для обеспечения прогрева свечей накала до подачи тока для стартера.
Плюсы: оперативность запуска, возможность зарядки от севшего аккумулятора.
Минусы: цена.
Минусы: цена.
Заключение
Итак, подведем итоги:
Сетевое зарядное устройство — это средство профилактики. В случае необходимости аварийного запуска вам придется подождать, пока оно зарядит аккумулятор до необходимого для старта уровня.
Пуско-зарядные устройства предназначены для запуска исправных двигателей. В случае загустевшей солярки или когда необходимо долго крутить стартер, такие устройства скорее всего окажутся бессильными. Если это не большое и тяжелое сетевое пуско-зарядное устройство, но это уже не компактное средство, а сервисное оборудование.
Обычные провода являются универсальным средством, но требуют второго автомобиля с исправным аккумулятором.
В «аптечке» для автомобиля, по моему мнению, должны быть провода для «прикуривания» и сетевое зарядное устройство для поддержания и восстановления заряда АКБ.
Остальные устройства полезны, но стоит оценить их актуальность для вас. Если вы часто путешествуете, ночуете в автомобиле с автономкой или иным образом можете оказаться в ситуации севшего аккумулятора, то компактное аккумуляторное пуско-зарядное устройство вам не помешает, а пользы от него может быть в разы больше.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)