рейтинг
3
03.08.18
Аксессуары для автомобилистаКакой манометр лучше: цифровой или аналоговый |
За свою жизнь я испробовал около десяти разных манометров, если не считать шланги и пистолеты от пневмосистем, оснащённые манометрами. Для себя я сделал выводы, которыми и хочу поделиться с вами в надежде, что они окажутся полезными при выборе манометра.
Цифровые и аналоговые манометры предназначены для одной цели — контролировать давление в шинах. И тот, и другой тип выполняют свою задачу на отлично, но вот способ и особенности их применения очень разные и их стоит учитывать.
1. Цифровой и аналоговый манометры отличаются энергозависимостью
Аналоговый манометр будет работать всегда, вне зависимости от температуры, влажности и заряда батарей. У него их просто нет.
Батарей цифрового манометра хватает на два-три года, но они имеют свойство садиться как раз тогда, когда вам это необходимо. В путешествии будет очень неприятно оказаться с неработающим устройством.
В этом случае приходится доставать компрессор и проверять давление с помощью его манометра. Это не очень удобно и к тому же по опыту, отдельные манометры показывают давление более точно.
2. Манометры отличаются комфортом их использования
Цифровой манометр имеет подсветку экрана и подсветку рабочей зоны, что позволяет видеть данные в темноте и не тыкать вслепую в поиске соска шины. Однако в путешествиях электронный экран затерся и читать его показания стало тяжело.
Аналоговый манометр не имеет подсветки, но обладает огромным экраном, который способен прочитать даже человек со слабым зрением. Царапины на экране не снизят его информативности, но в темноте потребуется дополнительный свет.
3. Манометры отличаются способом применения и функционалом
Аналоговый манометр накручивается, что требует дополнительного времени и усилий, зато он имеет дефлятор, который позволит контролируемо стравить давление в шинах. Например, сделать их мягче для движения по грейдеру.
Цифровой манометр достаточно просто приставить к соску, а значит можно быстро проверить давление в шинах перед поездкой. Однако для стравливания шин потребуется подручное средство.
Выводы
Для себя я сделал окончательные выводы относительно выбора манометра:
Цифровой манометр лучше всего использовать для городских машин или для автомобилей, не выезжающих далеко за пределы цивилизации. Удобно выйти проверить давление в дороге, а если батареи сядут, то их можно поменять. У меня как раз они сели через два с половиной года эксплуатации и как поменяю, то отправлю манометр в «пузотерку».
Аналоговый манометр требует больше времени, но он будет работать в любое время и в любых условиях. У меня до сих пор жив еще советский аналоговый манометр, а свой новый аналоговый Viair я только что испытал в песках Астрахани и Калмыкии, где приходилось стравливаться по одному-два раза в день. Поэтому аналоговый манометр поедет со мной в экспедиции и конечно в #ДзенПутешествие, которое вот-вот стартует.
Естественно, наличие манометра не отменяет наличия надежного компрессора. Если вы стравили давление в шинах для грейдера или бездорожья, то однажды вы обязательно выедете на асфальт, где придется накачиваться. Даже если это произойдет не скоро...
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (0)