рейтинг
14
19.11.10
Дополнительные отопителиТосольные отопители |
Штатные отопители многих микроавтобусов и крупных внедорожников не могут должным образом прогреть салон в сильный мороз. Пассажиры, особенно сидящие на задних рядах, зябнут. Как им помочь?
Штатные печки
Самый простой способ – установить дополнительную печку, аналогичную той, которая в автомобиле имеется изначально. Возможно, отсутствие еще одной печки приводит к тому, что температура в кабине низковата. Некоторые производители (Toyota, Mitsubishi, Nissan) почти всегда оснащают свои крупнообъемные авто, продающиеся в «северных» странах, дополнительными печками для задней части «жилого пространства», а некоторые не делают этого почти никогда.
Во втором случае хорошей зимой в машине откровенно холодно. К счастью, монтаж дополнительных тосольных обогревателей – относительно несложная и не очень дорогая затея. Поклонники скромнобюджетных решений поступают совсем просто: едут на авторазборки и покупают любую штатную обогревательную систему от какого-либо автомобиля, подходящую по размеру.
Тосольные отопители ставят, как правило, в пространство между передними креслами, либо в район багажника.
Размер, к слову, диктуется местом установки. Теоретически шланги от системы охлаждения двигателя можно протянуть куда угодно, хоть в потолок печурку монтируй. Но подобными замысловатыми экспериментами, конечно, никто не занимается – ставят, как правило, в пространство между передними креслами, либо в район багажника, если необходимо повысить температуру именно там.
Стоимость б/у отопителя – полторы-две тысячи «деревянных». Но разборки, конечно, столь загадочное место, что одна и та же деталь может в разных «конторах» стоить и 1000, и 10000 руб.
В свежую и любимую машину б/у печки многим ставить не захочется.
Понятно, что в свежую и любимую машину пользованные агрегаты многим ставить не захочется. Кстати, если вы обладаете не новым автомобилем, рекомендуется перед установкой дополнительной печки проверить свежесть и уровень тосола/антифриза, убедиться в надлежащем исполнении функций термостатом, промыть систему охлаждения, проинспектировать на предмет засора салонные воздуховоды и убедиться в исправности всех заслонок. Вполне возможно, что после такой профилактики в кабине значительно потеплеет.
Приличный агрегат от известных и проверенных компаний обойдется вам всего в 4000-8000 руб.
Воздушные отопители, предлагаемые дистрибьюторами фирмы "Эберспехер" (“Eberspächer”). |
|||
Фирменные отопители
Теперь вернемся к ситуации, когда у вас нестарый автомобиль с гарантированно-исправными системами и качественными жидкостями, в который вы захотите поставить новый дополнительный отопитель. Есть хорошие новости – приличный агрегат от дистрибьюторов известных и проверенных компаний Eberspacher или Webasto обойдется вам всего в 4000-8000 руб. Откуда такой разброс в ценах?
Начнем с того, что у производителей существуют различные серии подобных приборов. Они, в первую очередь, различаются по мощности и применимости в авто разных размеров. У российских дилеров Eberspacher – это серия Xeros, а поставщики Webasto предлагают печки, выпущенные под маркой Kalori.
Дополнительные тосольные отопители бывают как встраиваемые, так и имеющие собственный корпус.
Отметим также, что дополнительные тосольные отопители бывают как встраиваемые, так и имеющие собственный корпус (такие чаще всего применяются в автобусах). Помимо этого, на стоимость влияет комплектация конкретной приобретаемой печки: войдет ли в «пакет» внешняя декоративная решетка, сколько у отопителя будет выходов и т.п.
Желающие сэкономить, но купить новое, могут поискать отечественные варианты – их обладателем можно стать, потратив около 3 тыс. руб. И не стоит презрительно усмехаться. На самом деле качество сносное, по многочисленным отзывам – вполне рабочая аппаратура.
Желающие сэкономить, но купить новое, могут поискать китайские и отечественные варианты.
Другое дело, что эти девайсы, по сравнению с немецкими, более громоздкие и шумные, и вопрос долговечности, конечно, окончательно не закрыт. Да нужно ли экспериментировать, когда проверенные «немцы» по деньгам вполне доступны?
Установка
Планируя траты, не забывайте прикинуть стоимость установки. В автосервисе возьмут от 5-6 тыс. руб. и выше в зависимости от сложности размещения самой печки и прокладки дополнительной жидкостной магистрали.
Стоимость установки от 5-6 тыс. руб. и выше в зависимости от сложности размещения самой печки и прокладки дополнительной жидкостной магистрали.
Но в таком случае может появиться еще одна статья расходов – приобретение дополнительной электрической помпы, ведь штатная может не осилить увеличенный маршрут хода охлаждающей жидкости. Помпа из Германии стоит не дешево – около 10 тыс. руб. «Экономисты» и здесь находят выход – покупают детали российского производства от той же, например, «Газели». Так или иначе, результат достигается – в салоне отмечается все растущий «плюс».
Минусы
Хотелось бы напомнить, что подобная дополнительная печка не берет в себя забортный воздух, а «питается» внутрикабинной атмосферой. Если от сильного мороза задние стекла вашей машины обмерзали, то теперь, при наличии сзади нескольких седоков, эти стекла будут ощутимо потеть. Но тепло будет точно, и передние стекла, обдуваемые прогретым основной печкой забортным воздухом, запотевать не станут. В общем, для нас, для водителей, это проблема небольшая.
Дублирующий тосольный отопитель как и штатная печка, работает только при заведенном двигателе.
Но есть и кое-какие минусы, для нашей братии более весомые. Мы ведь любим куда-нибудь подальше уехать и там в своих машинах поспать. Причем очень желательно, чтобы машины эти были теплыми. Дублирующий тосольный отопитель здесь как раз ничем не поможет: он, как и штатная печка, работает только при заведенном двигателе. Но мы с вами знаем, что при работающем бензиновом моторе в автомобиле спать просто опасно! А температура дизельного на сильном морозе при работе на холостых оборотах оставляет желать лучшего, т.к. вентиляторы печек при таком раскладе будут обдувать вас чуть теплым воздухом. Есть, конечно, более-менее «теплые» дизельные машины, в которых печка хорошо греет даже на холостых, но что делать, если вы не попали в число счастливых владельцев такой техники?
Если на улице слишком холодно, некоторые питающиеся соляркой моторы даже в движении не способны достичь рабочей температуры.
С дизелями связана еще одна проблема: если на улице слишком холодно, некоторые питающиеся соляркой моторы даже в движении не способны достичь рабочей температуры. Охлаждающая жидкость, соответственно, при этом тоже получается не слишком горячей, а значит основные и дополнительные печки (пусть ими будет утыкан весь салон) достойно обогреть никого и ничего не смогут даже на ходу.
Тут нужны отопители автономные. Но о них – в другом разделе.
Тут нужны отопители автономные. Но о них – в другом разделе.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (2)