БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:
  • ср
    23
  • чт
    24
  • пт
    25
  • сб
    26
  • вс
    27
  • пн
    28
  • вт
    29
  • ср
    30
  • чт
    31
  • пт
    01
  • сб
    02
  • вс
    03
  • пн
    04
  • вт
    05
  • ср
    06
  • чт
    07
  • пт
    08
  • сб
    09
  • вс
    10
  • пн
    11
  • вт
    12
  • ср
    13
  • чт
    14
  • пт
    15
  • сб
    16
  • вс
    17
  • пн
    18
  • вт
    19
  • ср
    20
  • чт
    21
  • пт
    22
  • 23
  • вс
    24
  • пн
    25
  • вт
    26
  • ср
    27
  • чт
    28
  • пт
    29
  • сб
    30
  • вс
    01
  • пн
    02
  • вт
    03
  • ср
    04
  • чт
    05
  • пт
    06
  • сб
    07
  • вс
    08
  • пн
    09
  • вт
    10
  • ср
    11
  • чт
    12
  • пт
    13
  • сб
    14
  • вс
    15
  • пн
    16
  • вт
    17
  • ср
    18
  • чт
    19
  • пт
    20
  • сб
    21
  • вс
    22
КВАДРОЦИКЛЫ
КВАДРОЦИКЛЫ
НОВОСТИ ОБЗОР НОВОСТИ ОБЗОР
ЛИКБЕЗ
 
Запомнить
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
ЦИТАТЫ
БЛОГИ
ТЕХПАСПОРТ
НОВОЕ
Соревнования/Покатушки
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
Путешествия
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
баллов: 1
ОБСУЖДАЕМ
СКОРО
 
КАЛЕНДАРЬ
НОЯ - ДЕК 2024
пнвтсрчтптсбвс
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
ПРИВЕТСТВУЕМ
НОВЫХ ЛЮДЕЙ
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
0
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
присоединился 23.09.21 | 11:51


рейтинг
14
19.11.10

Дополнительные отопители

Тосольные отопители

Тосольные отопители
Штатные отопители многих микроавтобусов и крупных внедорожников не могут должным образом прогреть салон в сильный мороз. Пассажиры, особенно сидящие на задних рядах, зябнут. Как им помочь?
   

Штатные печки

Самый простой способ – установить дополнительную печку, аналогичную той, которая в автомобиле имеется изначально. Возможно, отсутствие еще одной печки приводит к тому, что температура в кабине низковата. Некоторые производители (Toyota, Mitsubishi, Nissan) почти всегда оснащают свои крупнообъемные авто, продающиеся в «северных» странах, дополнительными печками для задней части «жилого пространства», а некоторые не делают этого почти никогда.
Во втором случае хорошей зимой в машине откровенно холодно. К счастью, монтаж дополнительных тосольных обогревателей – относительно несложная и не очень дорогая затея. Поклонники скромнобюджетных решений поступают совсем просто: едут на авторазборки и покупают любую штатную обогревательную систему от какого-либо автомобиля, подходящую по размеру.
Тосольные отопители ставят, как правило, в пространство между передними креслами, либо в район багажника.
Схема работы тосольного отопителя
Схема работы тосольного отопителя. Тосольные отопители врезаются в систему охлаждения автомобиля. Состоят из теплообменника и вентилятора. Циркуляция тосола (антифриза) обеспечивается штатной помпой автомобиля. Возможна установка дополнительной помпы.
Размер, к слову, диктуется местом установки. Теоретически шланги от системы охлаждения двигателя можно протянуть куда угодно, хоть в потолок печурку монтируй. Но подобными замысловатыми экспериментами, конечно, никто не занимается – ставят, как правило, в пространство между передними креслами, либо в район багажника, если необходимо повысить температуру именно там.
Стоимость б/у отопителя – полторы-две тысячи «деревянных». Но разборки, конечно, столь загадочное место, что одна и та же деталь может в разных «конторах» стоить и 1000, и 10000 руб.
В свежую и любимую машину б/у печки многим ставить не захочется.
Тосольные отопители Eberspaecher - Xeros, Zenit, Artik
Тосольные отопители.
Понятно, что в свежую и любимую машину пользованные агрегаты многим ставить не захочется. Кстати, если вы обладаете не новым автомобилем, рекомендуется перед установкой дополнительной печки проверить свежесть и уровень тосола/антифриза, убедиться в надлежащем исполнении функций термостатом, промыть систему охлаждения, проинспектировать на предмет засора салонные воздуховоды и убедиться в исправности всех заслонок. Вполне возможно, что после такой профилактики в кабине значительно потеплеет.
Приличный агрегат от известных и проверенных компаний обойдется вам всего в 4000-8000 руб.
Тосольный отопитель Eberspaecher Helios2000
Helios2000.
Тосольный отопитель Eberspaecher Zenith8000
Zenith8000.
Тосольный отопитель Eberspaecher Helios4000W
Helios4000W.
Тосольный отопитель Eberspaecher Xeros4000
Xeros4000.
Воздушные отопители, предлагаемые дистрибьюторами фирмы "Эберспехер" (“Eberspächer”).
       

Фирменные отопители

Теперь вернемся к ситуации, когда у вас нестарый автомобиль с гарантированно-исправными системами и качественными жидкостями, в который вы захотите поставить новый дополнительный отопитель. Есть хорошие новости – приличный агрегат от дистрибьюторов известных и проверенных компаний Eberspacher или Webasto обойдется вам всего в 4000-8000 руб. Откуда такой разброс в ценах?
Начнем с того, что у производителей существуют различные серии подобных приборов. Они, в первую очередь, различаются по мощности и применимости в авто разных размеров. У российских дилеров Eberspacher – это серия Xeros, а поставщики Webasto предлагают печки, выпущенные под маркой Kalori.
Дополнительные тосольные отопители бывают как встраиваемые, так и имеющие собственный корпус.
Тосольный отопитель Eberspaecher Helios 2000W
Встраиваемый тосольный отопитель Eberspaecher Helios 2000W.
Тосольный отопитель Eberspaecher Xeros4200
Тосольный отопитель Eberspaecher Xeros4200 в собственном корпусе.
   
Отметим также, что дополнительные тосольные отопители бывают как встраиваемые, так и имеющие собственный корпус (такие чаще всего применяются в автобусах). Помимо этого, на стоимость влияет комплектация конкретной приобретаемой печки: войдет ли в «пакет» внешняя декоративная решетка, сколько у отопителя будет выходов и т.п.
Желающие сэкономить, но купить новое, могут поискать отечественные варианты – их обладателем можно стать, потратив около 3 тыс. руб. И не стоит презрительно усмехаться. На самом деле качество сносное, по многочисленным отзывам – вполне рабочая аппаратура.
Желающие сэкономить, но купить новое, могут поискать китайские и отечественные варианты.
Отопитель дополнительный 2110 ТехноМастер
Отопитель дополнительный 2110 ТехноМастер.
Другое дело, что эти девайсы, по сравнению с немецкими, более громоздкие и шумные, и вопрос долговечности, конечно, окончательно не закрыт. Да нужно ли экспериментировать, когда проверенные «немцы» по деньгам вполне доступны?

Установка

Планируя траты, не забывайте прикинуть стоимость установки. В автосервисе возьмут от 5-6 тыс. руб. и выше в зависимости от сложности размещения самой печки и прокладки дополнительной жидкостной магистрали.
Стоимость установки от 5-6 тыс. руб. и выше в зависимости от сложности размещения самой печки и прокладки дополнительной жидкостной магистрали.
Отопитель Webasto bluecomfort classic с помпой
Отопитель Webasto bluecomfort classic с помпой.
Но в таком случае может появиться еще одна статья расходов – приобретение дополнительной электрической помпы, ведь штатная может не осилить увеличенный маршрут хода охлаждающей жидкости. Помпа из Германии стоит не дешево – около 10 тыс. руб. «Экономисты» и здесь находят выход – покупают детали российского производства от той же, например, «Газели». Так или иначе, результат достигается – в салоне отмечается все растущий «плюс».

Минусы

Хотелось бы напомнить, что подобная дополнительная печка не берет в себя забортный воздух, а «питается» внутрикабинной атмосферой. Если от сильного мороза задние стекла вашей машины обмерзали, то теперь, при наличии сзади нескольких седоков, эти стекла будут ощутимо потеть. Но тепло будет точно, и передние стекла, обдуваемые прогретым основной печкой забортным воздухом, запотевать не станут. В общем, для нас, для водителей, это проблема небольшая.
Дублирующий тосольный отопитель как и штатная печка, работает только при заведенном двигателе.
Тосольные отопители
Но есть и кое-какие минусы, для нашей братии более весомые. Мы ведь любим куда-нибудь подальше уехать и там в своих машинах поспать. Причем очень желательно, чтобы машины эти были теплыми. Дублирующий тосольный отопитель здесь как раз ничем не поможет: он, как и штатная печка, работает только при заведенном двигателе. Но мы с вами знаем, что при работающем бензиновом моторе в автомобиле спать просто опасно! А температура дизельного на сильном морозе при работе на холостых оборотах оставляет желать лучшего, т.к. вентиляторы печек при таком раскладе будут обдувать вас чуть теплым воздухом. Есть, конечно, более-менее «теплые» дизельные машины, в которых печка хорошо греет даже на холостых, но что делать, если вы не попали в число счастливых владельцев такой техники?
Если на улице слишком холодно, некоторые питающиеся соляркой моторы даже в движении не способны достичь рабочей температуры.
Тосольные отопители
С дизелями связана еще одна проблема: если на улице слишком холодно, некоторые питающиеся соляркой моторы даже в движении не способны достичь рабочей температуры. Охлаждающая жидкость, соответственно, при этом тоже получается не слишком горячей, а значит основные и дополнительные печки (пусть ими будет утыкан весь салон) достойно обогреть никого и ничего не смогут даже на ходу.
Тут нужны отопители автономные. Но о них – в другом разделе.
Автономные отопители
Предпусковые подогреватели

   
Фото autoterm.ru, Eberspächer GmbH, Webasto AG.
5
Россия, Москва
стаж в офф-роуде:  
езжу на Ford F-250
ФОТО
Мне статья
понравилась
не понравилась

Записать в LiveJournal Поделиться ВКонтакте

КОММЕНТАРИИ (2)
Россия, Москва
Баллы
0
"Некоторые производители (Toyota, Mitsubishi, Nissan) почти всегда оснащают свои крупнообъемные авто, продающиеся в «северных» странах, дополнительными печками для задней части «жилого пространства», а некоторые не делают этого почти никогда." - вот хотя бы как опцию могли предусмотреть...
Написал 25.11.2010 | 09:32:16
 
ATLAS
Баллы
0
Отопители
на тех диз машинах на которых плохо греют печки ставят заслонку(фанерку) на основной радиатор или регулируемые жалюзи! и всё))) проблемы решены старым проверенным способом.а перед зимой неплохо было бы утеплить голое железо шумоизоляцией или другими современными термо-изоляционными материалами имеющимися в автомагазинах.
Написал 18.09.2012 | 22:22:07
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя *
E-mail
 
Оставьте адрес, если хотите получать еженедельную рассылку
Тема
Мнение *
Я хочу получать E-Mail о новых комментариях к этому материалу
Я прочитал и обязуюсь соблюдать правила сайта *
Введите текст, мы хотим удостовериться, что вы не робот
Обновить капчу
Готово
Зарегистируйтесь,
чтобы каждый раз не вводить цифры
В начало страницы

Партнерская ссылка
О проекте

Условия использования

Карта сайта
Размещение рекламы

Связь с редакцией

Нашли ошибку?
© 2009-2024, off-road-club.ru
Создание сайта off-road-club.ru

Регистрация СМИ
Эл ФС77-62706