рейтинг
10
29.11.10
Дополнительные отопителиПредпусковые подогреватели двигателя |
Эта разновидность отопителей, пожалуй, самая универсальная, поскольку способна обеспечить теплом двигатель и салон одновременно. Устройство этих приборов аналогично конструкции салонных автономных отопителей – это, проще говоря, горелка, сжигающая в маленькой камере распыленный форсункой бензин или дизель (в зависимости от того, на чем работает печка). Стоимость, а также принципы работы с этими разновидностями отопителей схожи: для управления печкой можно использовать простой таймер, пульт дистанционного управления или GSM-модуль.
Предпусковые отопители повышают температуру жидкости в системе охлаждения и, будучи оснащенными собственной помпой, гоняют ее по системе, делая, таким образом, теплым двигатель и штатную печку.
Теперь отличия. Места установки этих отопителей не совпадают: предпусковые подогреватели ставятся в подкапотном пространстве, а не в салоне как дополнительные обогреватели. Ведь если автономные печки своей «горелкой» разогревают подаваемый вентилятором в кабину воздух, то предпусковые повышают температуру жидкости в системе охлаждения и, будучи оснащенными собственной помпой, гоняют ее по системе, делая, таким образом, теплым двигатель и штатную печку.
Предпусковые подогреватели ставятся в подкапотном пространстве, а не в салоне как дополнительные обогреватели.
Результатом этого невидимого глазу процесса является то, что вы при крепком атмосферном минусе садитесь в автомобиль, заводите мотор и, дав ему поработать лишь минуту-полторы для разгона масла, спокойно трогаетесь без длительного прогрева. Экономится и ваше время, и ресурс движка – он действительно страдает от особо холодных запусков (не в той, правда, ужасной мере, как описывается в рекламе автожидкостей).
Однако это лишь часть удовольствий, предоставляемых предпусковыми подогревателями. Еще одна важная «фишка» – возможность отопления самой кабины вашего авто.
Еще одна важная «фишка» – возможность отопления самой кабины.
Если во время программирования момента срабатывания не забыть переключить печку на «тепло» и выставить регулятор ее вентилятора на положение «минимум», то «умный» предпусковик в заданный момент запустит вентилятор, и внутрь машины начнет поступать теплый воздух. Это означает, что морозной ночью стекла не обледенеют, дворники намертво не примерзнут и утром владелец сядет в машину не только с прогретым мотором, но и теплым салоном!
Более того, основная масса предпусковых отопителей оснащена кнопкой включения режима непрерывной работы (для некоторых моделей ее нужно докупить и «вывести» отдельно).
Более того, основная масса предпусковых отопителей оснащена кнопкой включения режима непрерывной работы (для некоторых моделей ее нужно докупить и «вывести» отдельно).
Основная масса предпусковых отопителей оснащена кнопкой включения режима непрерывной работы.
Эта функция полезна, если двигатель не прогревается при слишком холодной погоде: на ходу принудительно запустили «грелку», температура охлаждающей жидкости повысилась, вам и машине тепло. Но эта функция будет бесполезна, если в сильный мороз штатной печке вашего авто (как в случае, например, с Land Rover Defender) просто не хватает мощности. В такой ситуации, как вы понимаете, тосол или антифриз можно подогревать сколько угодно, теплее не станет.
Также предпусковой подогреватель, включенный в режим непрерывной работы, будет неплохо прогревать салон штатной печкой (опять же, если печка хорошая и салон утеплен) даже в сильный мороз при заглушенном моторе. Это удобно при стоянках.
Предпусковые подогреватели Eberspaecher.
Однако нужно помнить, что у предпускового отопителя довольно большое потребление электричества, ведь работают одновременно и горелка, и топливный насос, и водяной насос, и вентилятор штатной печки автомобиля. Поэтому, если запускать его надолго, то у машины обязательно должны быть два свежих, исправных аккумулятора большой емкости и, желательно, устройство автоматического отключения потребителей при сильном разряде аккумулятора. Тогда проблем с запуском после долгой стоянки не будет.
По своему опыту можем сказать, что двух 90-амперных аккумуляторов хватает, чтобы обеспечить 8 часов непрерывной работы автономного пятикиловаттного бензинового отопителя Еberspacher с салонной печкой на минимальной скорости и последующий запуск 4,2 литрового дизельного мотора в 20-ти градусный мороз. Но важно помнить, что после такой стоянки нужно долго ехать, чтобы хорошо зарядить промерзшие аккумуляторы.
Предпусковые подогреватели Webasto.
И в заключение, как всегда, о грустном, т.е. о деньгах. Предпусковик стоит около 40 000 руб. Есть дешевле, но это для мало- и среднелитражных легковушек. Есть и совсем дорогие: тысяч под 70 рублей, чаще всего дизельные, с мощным насосом и собственным топливным фильтром. Такие подходят для грузовиков и автобусов.
Нам с вами интересна ценовая и мощностная середина, т.е. 30-40 тыс. руб. Речь идет о продукции компаний Webasto (серия Termo Top) и Eberspacher (серия Hydronic). Естественно, фигурируют и более дешевые русские аналоги. Довольно распространенной, в частности, можно считать продукцию самарского завода «Теплостар». Но ставят эти громоздкие и шумные приборы по большей части на грузовики, а владельцы легковых авто предпочитают «германию».
Российские предпусковые подогреватели дешевы и довольно надежны.
Из российской продукции можно присмотреться к электрическим предпусковым подогревателям – они привлекательно дешевы (около 3 000 руб.) и довольно надежны (это своего рода кипятильник, мы их делать умеем). Принцип в них используется тот же: подогрев охлаждающей жидкости, но только не горелкой, а электричеством от розетки. Беда в том, что мы живем не в Скандинавии, где 220В выведено для всеобщего пользования на большинстве паркингов. У нас таким обогревателем можно пользоваться, по сути, только в собственном гараже.
При крепком атмосферном минусе вы заводите мотор и, дав ему поработать лишь для разгона масла, спокойно трогаетесь без длительного прогрева.
ВИДЕО
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (5)