рейтинг
11
26.11.10
Дополнительные отопителиАвтономные салонные печки |
Автономные отопители для автомобилей – производительное и удобное, но достаточно дорогое решение проблемы обогрева салона. Однако прежде чем коснуться преимуществ этого оборудования и его стоимости, необходимо сказать несколько слов о самом устройстве и его разновидностях.
Конструкция отопителей проста: обычная «горелка» со свечей, форсункой и камерой сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора (в народе поэтому данные устройства называют «феном»). Как следует из названия, автономный отопитель работает вне какой-либо зависимости от теплопроизводительности самой машины.
Конструкция отопителей проста: обычная «горелка» со свечей, форсункой и камерой сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.
По качеству питания отопители делятся на дизельные и бензиновые. Дизельные ставятся на дизельные авто, бензиновые – на бензиновые, поскольку в большинстве случаев отопители запитываются в штатный бак автомобиля. Но и здесь есть свои нюансы. Дизтопливо, как известно, имеет свойство на сильном морозе загустевать, что может негативно сказаться на работе печурок, у которых топливопровод состоит из тонких трубочек. Небольшое «запарафинивание» – и придется решать совсем оригинальную задачу: как отогреть обогреватель. Поэтому иногда даже в автомобили, чьи двигатели «кушают» дизельное топливо, ставят дополнительные отопители на бензине как гарантию сохранения в кабине тепла при любых обстоятельствах.
Независимые «грелки», как правило, ставятся в районе пола – так легче «запитаться» к топливной системе и сделать отвод отработанных газов под днище.
Однако в этом случае возникает одна довольно существенная проблема: где размещать дополнительный топливный бак для печурки? Для новой емкости, соответственно, нужна дополнительная горловина. Городить все это, конечно, непросто.
Независимые «грелки», как правило, ставятся в районе пола – так легче «запитаться» к топливной системе и сделать отвод отработанных газов под днище. Если же автомобиль используется в жестком офф-роуде с преодолением бродов, то отопитель приходится поднимать куда-нибудь повыше. Благо «автономки» всегда оснащены топливным насосом и обеспечат себя горючим, находясь практически на любой высоте.
А вот с притоком свежего воздуха у них, как правило, не очень – обычно они берут не забортный воздух, а «кабинный». Отсюда результат – запотевание стекол.
А вот с притоком свежего воздуха у них, как правило, не очень – обычно они берут не забортный воздух, а «кабинный». Отсюда результат – запотевание стекол.
У закованных в продолговатый корпус автономных отопителей отверстие забора воздуха небольшое и круглое, к нему при желании можно подвести дополнительную трубку и обеспечить приток воздуха извне.
Тем не менее, у закованных в продолговатый корпус автономных отопителей отверстие забора воздуха небольшое и круглое, к нему при желании можно подвести дополнительную трубку и обеспечить приток воздуха извне.
Но это все, по гамбургскому счету, мелочи, меркнущие в сравнении с основным достоинством – возможностью работы при заглушенном движке. На улице крепкий минус, а вы спите в теплом салоне! Расход топлива и электричества при этом минимален, что особенно ценят дальнобойщики, ночующие в кабинах постоянно. Надо отметить, что большой процент потребителей автономных отопителей – это как раз пользователи коммерческого транспорта.
Основное достоинство – возможность работы при заглушенном движке.Печка также поможет высушить промокшую одежду.
Ну и джиперы стараются не отставать.
Помимо обеспечения комфортного сна в теплом салоне такие обогреватели могут использоваться и как сушилки: довольно мощным потоком теплого воздуха (в комплекте чаще всего есть специальный удлиненный шланг-воздуховод) печка высушит промокшую на офф-роуд соревнованиях одежду.
А еще, как известно, во многих старых дизельных внедорожниках из-за сильного мороза двигатель на ходу не может нормально прогреться и прогреть кабину – в этом случае также поможет автономный отопитель.
Помимо обеспечения комфортного сна в теплом салоне такие обогреватели могут использоваться и как сушилки: довольно мощным потоком теплого воздуха (в комплекте чаще всего есть специальный удлиненный шланг-воздуховод) печка высушит промокшую на офф-роуд соревнованиях одежду.
А еще, как известно, во многих старых дизельных внедорожниках из-за сильного мороза двигатель на ходу не может нормально прогреться и прогреть кабину – в этом случае также поможет автономный отопитель.
Сплошные пользы и выгоды! Один только недостаток – цена.
Дело не только в банальном удобстве передвижения или сна в салоне. На русском (и не только) севере подобная техника не просто желательна, а часто необходима. Во-первых, при -40 иногда не могут нормально прогреться совсем нестарые и не только дизельные машины. А водителям грузовиков, ездящим на дальние расстояния, автономный отопитель может просто помочь выжить: если заглох на пустой трассе, то сможешь довольно долго греться «феном», пока аккумулятор не сядет, а там, глядишь, кто-то да приедет на выручку.
Основную часть рынка отопителей занимает немецкий дуэт: Eberspacher (серия отопителей Airtronic) и именитый «тепломастер» Webasto (серия Air Top).
Сплошные пользы и выгоды! Один только недостаток – цена.
Основную часть рынка отопителей занимает немецкий дуэт: Eberspacher (серия отопителей Airtronic) и именитый «тепломастер» Webasto (серия Air Top). Стоит оборудование от этих, безусловно, уважаемых компаний никак не меньше 40 000 руб.!
Основную часть рынка отопителей занимает немецкий дуэт: Eberspacher (серия отопителей Airtronic) и именитый «тепломастер» Webasto (серия Air Top). Стоит оборудование от этих, безусловно, уважаемых компаний никак не меньше 40 000 руб.!
Причем, если дополнительную тосольную печку можно, приложив руки, установить самостоятельно, то независимый дизельный или бензиновый обогреватель должны ставить профессионалы, т.к. в вопросах топливной аппаратуры заниматься кустарщиной все же не следует. Значит, будьте любезны выложить еще около 12-15 тыс. руб. за установку.
Есть, конечно, отечественные аналоги. Но вопросы к этим устройствам все те же: надежность, шумность и громоздкость.
Также почти обязательно придется потратиться хотя бы на примитивный таймер стоимостью примерно 3000 руб. Без него конструкция будет работать слишком однобоко: придется садиться в холодную машину и включать подогреватель вручную.
Таймер можно накануне вечером запрограммировать на утреннее срабатывание в конкретное время. Перед поездкой на работу вы сядете в уже прогретый салон – для многих именно в подобном комфорте, а не в спасении от экстремальных морозов, и заключается смысл использования автономных отопителей. Хотите управлять своей печкой на расстоянии? Это удовольствие из дорогих. Существует неоригинальный, но вполне хорошо себя зарекомендовавший GSM модуль. |
|
Посылаете со своего мобильника СМС-сообщение – и «автономка» включается сама. Здорово, правда? Но вот стоимость такого «чуда» – 10 000 руб... Успокаивать себя можно лишь тем, что «родное» немецкое дистанционное управление стоит около 20 000 руб.!
Вы сядете в уже прогретый салон – для многих именно в подобном комфорте, а не в спасении от экстремальных морозов, и заключается смысл использования автономных отопителей.
Есть, конечно, отечественные аналоги (например, «Планар» или «Прамотроник»). Дешевле они, конечно, в разы. Стоимость (смешно говорить!) вместе с установкой и до 30 000 руб. не дотягивает. Но вопросы к этим устройствам все те же: надежность, шумность и громоздкость.
ФОТО
Tweet | В Мой Мир |
КОММЕНТАРИИ (1)